Фэндом

Первая битва при Дагорладе
Война Последнего Союза
Dagorlad1.jpg
Кадр из фильма «Властелин колец: Братство кольца»
Дата 3434 В. Э.
Место Равнина Дагорлад
Итог Победа Последнего Союза
Противники
Армия Мордора Последний Союз
Командующие
Саурон Гиль-галад, Элендиль, Исильдур, Анарион, Амдир†, Орофер
Силы сторон
неизвестны неизвестны
Военные потери
большие большие

Битва при Дагорладе (англ. Battle of Dagorlad) — сражение в ходе Войны Последнего Союза между армиями Союза и Властелина Тьмы Саурона.

Предыстория Править

После агрессии Сарона в 3429 В. Э. на королевство Гондор, его Верховный король, Элендиль, вместе Верховным королём нолдор-изгнанников, Гиль-галадом, решил собрать союз людей и эльфов против Саурона.

Воинство Союза выступило из Имладриса в 3434 В. Э., двинувшись на юг к равнине Дагорлад.

История Править

На поле Дагорлад, воинство Союза сошлось с армией Саурона. В той битве войска Властелина Тьмы были разгромлены, так как эльфы ещё не утратили свою мощь, а дунэдайн сохраняли нуменорскую силу и стать. Однако и воинство Союза понесло значительные потери.

Короли воинств нандор, Орофер и Амдир, что происходили из синдар, отказались подчиняться главнокомандующему Гиль-галаду, поскольку тот происходил из нолдор. Из-за этого Амрот и больше половины его воинов погибли, когда их оттеснили в Мёртвые топи. Орофер же пал при штурме Мордора, бросившись в атаку во главе самых могучих воинов ещё до того, как Гиль-галад приказал идти на штурм.

Итоги Править

Места командующих армиями нандор, после гибели Амдира и Орофера, заняли Амрот и Трандуил. В итоге победы, Барад-Дур оказался осаждён воинством Союза. Перед тем Исильдур, сын Элендиля, послал своих сыновей Аратана и Кирьона удерживать перевал Кирит Унгол, чтобы предотвратить возможное бегство Саурона этим путём.

Основная статья: Осада Барад-Дура

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики