ФЭНДОМ

Битва при Моранноне
Война Кольца
Blackgate
Арагорн ведёт войска в бой (экранизация Питера Джексона)
Дата 25 марта 3019 Т.Э.
Место Мораннон
Причина Отвлечение Саурона и его войск
Итог Победа Гондора и Рохана
  • Уничтожение Кольца Всевластия
  • Смерть Саурона
Территориальные
изменения
Потеря Сауроном последних территорий
Противники
Гондор Мордор
Командующие
Арагорн

Эомер
Имрахиль

Назгул

Саурон

Силы сторон
6 000 людей Запада В десять раз больше орков и людей Востока
Военные потери
Неизвестны Неизвестны
Разрушение Барад Дура
 
Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Битва при Моранноне (англ. Battle of Morannon, или Битва при Чёрных Вратах (англ. Battle of the Black Gate) — предпоследнее сражение Войны Кольца, во время которого Владыка Тьмы Саурон был побеждён.

ПредысторияПравить

После битвы на Пеленнорских полях, на военном совете, было принято решение немедленно атаковать Врага, чтобы отвлечь внимание Саурона от Мордора, который в это время пересекали Фродо и Сэм. В это время (16 марта 3019 г. Т.Э.) в распоряжении предводителей Армии запада было всего около 4000 воинов. Однако через несколько дней подошли значительные подкрепления из Южного Гондора, и к моменту выступления в поход (18 марта) в Минас Тирите собралось около 12000 воинов. Из них 6000 пеших воинов и 1000 конников под командованием Арагорна, Имрахиля и Эомера выступили к Мораннону, 3000 рохиррим под началом Эльфхельма отправились в Анориэн, остальные остались защищать Минас Тирит. 19 марта главное войско достигло Перекрестка, для защиты которого был оставлен большой отряд. 21 марта произошла стычка с орками и истерлингами, вражеский отряд был полностью уничтожен. 23 марта большой отряд был выслан для занятия Каир Андроса. 25 марта 3019 г. Т.Э. около 6000 воинов достигли Мораннона.

Армия Запада беспрепятственно укрепилась на двух холмах, затем к Чёрным Воротам было отослано посольство, состоящее из Гэндальфа, Арагорна, Элладана и Элрохира, Эомера, Имрахиля, Гимли, Леголаса и Пиппина. Со стороны Мордора на переговоры вышел Голос Саурона, комендант Барад-Дура. Он объявил, что Фродо попал в плен, предъявив в доказательство его кольчугу и одежду, и сказал, что в обмен на пленника Саурон требует следующее:

Гондор и его обманутые союзники немедля уведут весь свой жалкий сброд за Андуин, поклявшись, что впредь никогда не поднимут и не замыслят поднять оружие против Великого Саурона ни тайно, ни явно. Все земли к востоку от Андуина отныне и во веки веков принадлежат Саурону. Жители правобережья до Мглистых гор и Врат Рохана станут данниками Мордора и не будут носить оружия, но править своими делами им не возбраняется. Они обязуются лишь отстроить Изенгард, преступно разрушенный ими, и отдать его Саурону.

Условия были отвергнуты и началась битва.
Morannon

Битва у Чёрных врат из фильма Питера Джексона

Битва Править

Из Чёрных Врат вышли бесчисленные легионы вастаков, а с гор, по обе стороны Мораннона, в долину спустились тысячи орков.

Вскоре, войска Запада были окружены на холмах и враги пустили в них тучу стрел, прежде чем начать натиск. Первый натиск войск Саурона приняли воины-дунэдайн с сыновьями Элронда, принц Имрахиль и его воины из Дол-Амрота, а также стража Белой Башни (в том числе Берегонд и Пиппин). После града стрел, тролли из Горгорота ударили по первым рядам войск Запада, атакуя из ложбины между холмами. Натиск на холмы раз за разом откатывался, но становился всё сильнее. В этот момент с севера прилетели Великие Орлы, во главе с Гваихиром. Они обрушились на крылатых назгул, но те поспешно скрылись в Мордоре, заслышав зов Саурона. В этот момент Единое Кольцо было уничтожено в Ородруине и армия Саурона, движимая в бой единой волей своего господина, утратила боевой дух. В воинах Запада проснулась надежда и они бросились в атаку. Войска Саурона, орки, тролли и звери бежали, или же прятались. Истерлинги, храдрим и вариаги, закоренелые враги Запада, в большинстве своём сдались или бежали на восток, но некоторые умерли с оружием в руках.

В экранизациях Править

Согласно фильму, остатки армий Рохана и Гондора подошли к Черным вратам, имея общей численностью всего около 1000 воинов. Арагорн в гневе убил Глашатая Саурона. Тогда, Чёрные ворота открылись, и через них, а также из окрестных долин, пошли в наступление войска Саурона — орки и тролли. С востока атаковала конница истерлингов. Пользуясь численным превосходством, они окружили войска Запада. Неожиданно с севера появилось подкрепление: орлы во главе с Гваихиром, однако и после этого преимущество было на стороне Мордора. Но внезапно мордорские войска остановились, а Чёрные ворота обрушились, так как в это время Кольцо Всевластья было сброшено в недра Ородруина, что привело к окончательному развоплощению Саурона. После этого войска Мордора частично рассеялись, частично были взяты в плен. Незначительные очаги сопротивления были подавлены.

Источники Править