Фэндом

Битва при Осгилиате
Война Кольца
Osgiliath-faramir-reinf.jpg
Гондорская конница идёт в атаку на захвативших Осгилиат орков
Дата 3018 — 3 марта 3019 Т. Э.
Место
Причина Наступление войск Мордора на территорию Гондора
Итог Тактическая победа Гондора, стратегическая победа Мордора.
  • Постройка переправы, через которую пройдёт войско Саурона
Территориальные
изменения
Осгилиат захвачен Мордором
Противники
Гондор Мордор
Командующие
Фарамир Король-чародей Ангмара
Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Битва при Осгилиате (англ. Battle of Osgiliath) — сражение в ходе Войны за Кольцо и формально являющееся первой из её битв, хотя силы Изенгарда давно уже сражались с войсками Рохана на севере.

Битва за Осгилиат — начало Пеленнорской битвы.

ПредысторияПравить

Собрав значительные силы, Саурон планировал атаковать своего самого могущественного врага — Гондор. Но чтобы взять столицу Гондора, Минас Тирит, необходимо было захватить Осгилиат, занимавший стратегическое положение в излучине Андуина. Броды через реку, расположенные в Осгилиате (часть города располагалась на западном берегу реки, часть — на восточном), были единственным путём, который мог быть использован большой армией для переправы через Андуин на многие километры вниз по течению (также можно было переправиться в Каир Андросе или Пеларгире, но Осгилиат был ближе всего к столице Гондора). Битва за руины Осгилиата фактически длилась уже более века с тех пор, как Итилиэн был захвачен Мордором.

Новое наступление Мордора, имевшее целью захват города, началось в июне 3018 года Т. Э.. Восточная половина города вскоре была сдана оркам, но из западной половины они были выбиты Боромиром, которому удалось уничтожить последний из мостов, соединявших два берега реки. Это на время приостановило мордорское наступление, и в течение определённого времени гондорцы контролировали западную часть города, а силы Мордора — восточную. Возможно, ситуация сложилась так потому, что это наступление было для мордорцев лишь разведкой боем, пробой сил гондорских защитников. В перерыве между боями Боромир оставил Гондор, чтобы принять участие в совете в Ривенделле. На юг он так и не вернулся, а руководить гондорским сопротивлением в Итилиэне и Осгилиате остался его брат, Фарамир.

9 марта 3319 года, Фарамир вернулся от Каир Андроса в Минас Тирит с докладом о наступлении врага. На следующий день произошёл совет, на котором Дэнетор, знающий что первый удар примет гарнизон Осгилиата, послал туда главнокомандующим Фарамира. Его задачей было если не отстоять крепость, то задержать наступление армии Саурона.

БитваПравить

Орки хорошо подготовились к сражению и за несколько месяцев до битвы соорудили значительное количество лодок и плотов на восточном берегу Осгилиата. Получив подкрепления, 12 марта они начали переправляться на противоположный берег реки.

Войска Мордора вёл в бой Король-Чародей, поражавший врагов ужасом и заставляющий орков идти в бой без оглядки. Фарамир был вынужден отступить к укреплениям Пеленнора - Раммас Экору. Узнавший о Чародее, маг Гэндальф отправился в крепость поддержать дух защитников. На пятый день начался штурм Раммас Экора и Гэндальф, с небольшим отрядом, отступил в Минас Тирит, доставив на повозках множество раненых.

В течении 13 марта врага удавалось удерживать, но под конец Фарамир отступил, понеся огромные потери. Во главе арьергарда, он до конца прикрывал отход своего отряда и в виду города был атакован. Фарамир сражался с предводителем харадрим, но был тяжело ранен, так как в него попал дротик одного из крылатых назгул, что также атаковали гондорцев. Однако тут Дэнетор дал сигнал и в атаку пошли конники Дол Амрота, во главе с Имрахилем. Они оттеснили передовые отряды Мордора, а Гэндальф отпугнул назгул. Благодаря прикрытию конницы, пехота смогла отступить и вынести раненых, а Имрахиль лично вынес из битвы раненого Фарамира.

Итоги Править

Дэнетор приказал принести сына к себе в Белую Башню, после чего обратился к палантиру, в котором увидел мощь орд Властелина Тьмы и решил, что Единое Кольцо теперь у него, а значит сопротивление бесполезно. В это же самое время, орки восстановили несколько мостов через Андуин. Теперь вся главная армия Саурона смогла переправиться на западный берег.

Когда Осгилиат окончательно перешёл под контроль Мордора, огромная армия Саурона выступила из города и блокировала Минас Тирит, начав осаду столицы Гондора. Это событие стало началом битвы на Пеленнорских полях.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики