Фэндом

Википалантир

Битва при Осгилиате

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Битва при Осгилиате
Война Кольца
Osgiliath-faramir-reinf.jpg
Гондорская конница идёт в атаку на захвативших Осгилиат орков
Дата 3018 — 3 марта 3019 Т. Э.
Место
Причина Наступление войск Мордора на территорию Гондора
Итог Тактическая победа Гондора, стратегическая победа Мордора.
  • Постройка переправы, через которую пройдёт войско Саурона
Территориальные
изменения
Осгилиат захвачен Мордором
Противники
Гондор Мордор
Командующие
*Фарамир *Король-чародей Ангмара
Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Битва при Осгилиате — сражение в Средиземье, по факту являющиеся первой битвой Войны за Кольцо, хотя силы Изенгарда давно уже сражались с войсками Рохана на севере.

Битва за Осгилиат — начало Пеленнорской битвы.

ПредысторияПравить

Собрав значительные силы, Саурон планировал атаковать своего самого могущественного врага — Гондор. Но чтобы взять столицу Гондора, Минас Тирит, необходимо было захватить Осгилиат, занимавший стратегическое положение в излучине Андуина. Броды через реку, расположенные в Осгилиате (часть города располагалась на западном берегу реки, часть — на восточном), были единственным путём, который мог быть использован большой армией для переправы через Андуин на многие километры вниз по течению (также можно было переправиться в Каир Андросе или Пеларгире, но Осгилиат был ближе всего к столице Гондора).

Битва за руины Осгилиата фактически длилась уже более века с тех пор, как Итилиэн был захвачен Мордором.

Новое наступление Мордора, имевшее целью захват города, началось в июне 3018 года Т. Э.. Восточная половина города вскоре была сдана оркам, но из западной половины они были выбиты Боромиром, которому удалось уничтожить последний из мостов, соединявших два берега реки. Это на время приостановило мордорское наступление, и в течение определённого времени гондорцы контролировали западную часть города, а силы Мордора — восточную. Возможно, ситуация сложилась так потому, что это наступление было для мордорцев лишь разведкой боем, пробой сил гондорских защитников. В перерыве между боями Боромир оставил Гондор, чтобы принять участие в совете в Ривенделле. На юг он так и не вернулся.

В это время Фарамир, младший брат Боромира, руководил несколькими рейдами вглубь контролируемой Мордором территории, в Итилиэн, постоянно атакуя вражеские войска, направлявшиеся к Чёрным Вратам Фродо и Сэм стали свидетелями одной из таких атак, во время которой люди Фарамира уничтожили группу харадрим.

БитваПравить

Перед началом нового наступления Мордора Наместник Дэнетор II приказал Фарамиру возглавить войско, выступившее из Минас Тирита на помощь гарнизону Осгилиата. Однако на этот раз орки хорошо подготовились к сражению. За несколько месяцев до описываемых событий орки соорудили значительное количество лодок и плотов на восточном берегу Осгилиата. Получив подкрепления, 12 марта они начали переправляться на противоположный берег реки.

В тот же день, после кровопролитной схватки войска под началом Фарамира вынуждены были начать отступление: сначала к внешним укреплениям Раммас Эхора, где ценой больших удалось задержать врага до вечера 13 марта, а затем и к самому Минас Тириту. Фарамир прикрывал отступление своих воинов и был атакован в виду города. Ещё больший вред был нанесён крылатыми назгул, но кавалерия во главе с Имрахилем, посланная по приказу Дэнетора помочь отступающим, смогла временно оттеснить врага. Также с ними выехал и маг Гэндальф, что отпугнул назгул, но один из Кольценосцев ранил отравленным дротиком Фарамира. В это же самое время, орки восстановили несколько мостов через Андуин. Теперь вся главная армия Саурона смогла переправиться на западный берег.

Когда Осгилиат окончательно перешёл под контроль Мордора, огромная армия Саурона выступила из города и блокировала Минас Тирит, начав осаду столицы Гондора. Это событие стало началом битвы на Пеленнорских полях.

Также на Фэндоме

Случайная вики