Фэндом

Битва при Пеларгире
Война Кольца
Дата март 3019 Т. Э.
Место Пеларгир (Лебеннин), Гондор
Причина Нападение умбаро-харадских войск на Пеларгир
Итог Победа Гондора и Армии Мёртвых

Уничтожение южного флота

Противники
Гондор

Армия Мёртвых

Харад

Умбарские пираты

Командующие
Военачальник обороны Пеларгира

Арагорн

Адмирал Умбарского флота пиратов †

Командир харадрим †

Силы сторон
2 000 клятвопреступников
  • 1 эльф
  • 1 гном

не больше 200 человек

50 кораблей Умбара
  • несколько тысяч Умбарских пиратов и харадрим
Военные потери
неизвестно гондорцев все пираты Умбара и харадрим
Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Битва при Пеларгире (англ. Battle of Pelargir) — сражение в ходе Войны Кольца, итогом которого стал полный разгром морских сил Саурона у Пеларгира.

ПредысторияПравить

Во время Войны Кольца, в начале марта 3019 Т. Э. союзники Мордора Харад и Умбар атаковали южный Гондор, в том числе и третий по величине город страны — порт Пеларгир У Южных Врат. Их целью было помешать южным провинциям Гондора прийти на помощь Минас Тириту, куда был направлен главный удар Саурона, захватить Лебеннин и юг Гондора.

Тропа МертвыхПравить

В ночь с 5 на 6 марта Арагорн заглянул в Ортханкский палантир и смог оценить обстановку на юге. Арагорн решил отправиться туда для отражения удара Умбара и Харада. Однако в тот момент в его распоряжении было только 30 следопытов, а потому Арагорн решил привлечь на свою сторону Войско Мертвых. Мертвые были призраками народа, который в древности принес клятву Исильдуру, чьим потомком был Арагорн, но нарушили её и попали под проклятье. Пророчество Малбета Прорицателя говорило, что наследник Исильдура сможет пройти Тропой Мертвых и призвать мертвых у камня Эреха. Вечером 7 марта Арагорн вместе с Леголасом, Гимли и следопытами прибыл в Дунхаран, а утром 8 марта они вступили на Тропу Мертвецов под Белыми Горами. На закате отряд Арагорна выбрался на поверхность и помчался по Мортондской долине к горе Эрех, ведя за собой Армию Мертвецов. В полночь Арагорн обратился к Мертвецам, напомнил им о невыполненной клятве и призвал сразиться с Сауроном.

Сражение у ЛинхираПравить

За три дня воинство Арагорна промчалось по всему Лебеннину и 12 марта вышло к Линхиру возле устья Гильраина. В это время город находился в осаде, но при появлении Армии Мертвецов и осаждавшие, и защитники города в ужасе бежали. Однако правитель Ламедона Ангбор будучи храбр сердцем, предстал перед Арагорном, который велел ему собрать людей и вести их к Пеларгиру. Сразу после этого армия Арагорна двинулась дальше. Враги, стоявшие на другом берегу Гильраина разбежались, и 13 марта Арагорн подошёл к Пеларгиру.

БитваПравить

13 марта отряд Арагорна и войско мертвых подошло к Пеларгиру, где гондорцы из последних сил сдерживали натиск пиратов, в осаде города принимало участие 50 больших кораблей Умбара и множество малых, а также войско Харада. Ещё до начала битвы пираты бежали на корабли и попытались отойти за реку Андуин, а харадримы заняли оборону на берегу. Однако они не смогли противостоять Войску Мертвых, люди обезумели от страха и бежали. Оказалось, что мёртвые могли перемещаться и по воде. В результате враги большей частью разбежались, многие утонули; на некоторых судах начались пожары.

РезультатПравить

Битва завершилась полным разгромом умбарско-харадского войска, захватом большей части кораблей и освобождением бывших на них рабов. После этого угроза южным провинциям Гондора была окончательно снята; их войска под предводительством Арагорна, поднялись на захваченные корабли и отправились на освобождение Минас Тирита. Впоследствии они решили исход Пеленнорской битвы.

В адаптациях Править

В фильме "Властелин колец: Возвращение короля" битва частично присутствует в режиссёрской версии.

LOTR - Deleted Scenes - The Black Ships00:59

LOTR - Deleted Scenes - The Black Ships

Также на Фэндоме

Случайная вики