ФЭНДОМ

Битва при Сарн Атраде
Великая Война
Дата 502 П. Э.
Место Сарн Атрад
Причина месть гномам за разорение Дориата и убийство Тингола
Итог полное уничтожение воинства гномов
Противники
Ногрод
Командующие
Берен и Диор Наугладур
Силы сторон
ополчение Лаиквенди и Энты понёсшее большие потери воинство гномов Ногрода
Военные потери
неизвестны все гномы Ногрода
Война за Сильмарили
Дагор-нуин-ГилиатДагор АгларебОсада АнгбандаДагор БраголлахНирнаэт АрноэдиадБитва при ТумхаладеБитва в Тысяче ПещерБитва при Сарн АтрадеВторая резняПадение ГондолинаТретья резняВойна Гнева
Битва при Сарн Атрад (англ. Battle of Sarn Athrad) - вторая битва между гномами и эльфами, произошедшая в следствии необходимости отомстить гномам за Разорение Дориата и убийство короля Тингола, а также вернуть украденный гномами Сильмариль.

ПредысторияПравить

Когда воинство гномов Ногрода ещё только шло на Дориат для Битвы в Тысяче Пещерах, их заметили лаиквенди и от них об этом узнал Берен (гонец из Дориата прибыл в это же время). Он вместе с сыном своим Диором и многими Зелёными эльфами Оссирианда, пошёл на войско гномов.

БитваПравить

Когда гномы Ногрода, возвращаясь из Менегрота со значительно поредевшей армией и нагруженные добычей, захваченной в Дориате, приблизились к Сарн Атрад и принялись взбираться по крутым берегам Гелиона, в лесах вдруг запели эльфийские рога, и со всех сторон на гномов посыпался дождь стрел.
Battle by sarn athrad by ivanalekseich-d9dge2i.jpg
В первом же натиске погибло бессчетное множество гномов, а Берен, в последний раз в своей жизни взял в руки меч, сразился с королём Ногрода, Наугладуром, в итоге одолев гнома. Под конец, Берен вырвал у него Наугламир с Сильмарилем.
Death of the lord of nogrod by steamey-d7ko41a.jpg

Некоторым гномам всё же удалось прорваться сквозь засаду: вместе бежали они на восток, к горам. Когда же взбирались они по пологим склонам ниже горы Долмед, явились энты и оттеснили гномов в сумрачные леса гряды Эред Линдон; оттуда не вышел ни один гном. Сокровища Дориата, которые перед смертью проклял король Ногрода, утопили в реке Аскар, и с тех пор река получила новое имя: Ратлориэль, Золотое Русло.

ИтогПравить

Берен забрал Сильмариль и его носила Лутиэн, и тот край где они прибывали наполнился светом и блаженством - ни кто не смел на них нападать. Диор же, сын Берена и наследник Тингола, пришёл с семьёй в Дориат и стал восстанавливать величие и радость королевства. Однако Дориат так и не обрёл более такой силы и славы, как в прежние времена, поскольку из-за Сильмариля его вторично разорили (на этот раз, эльфы).

To the menegroth by steamey-d63kwqv.jpg

Синдар встречают Диора

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики