Фэндом

Битва при Форносте
Ангмарские войны
Дата 1975 Т. Э.
Место Форност
Итог победа Гондора и союзников, полный разгром Ангмара
Противники
Гондор, Линдон Ангмар
Командующие
Эарнур Король-чародей Ангмара
Силы сторон
10000 людей Гондора и конников из Рованиона
  • 2000-4000 эльфов Линдона+неизвестное число эльфов Имладриса
  • 100-500 людей Арнора+отряд хоббитов-лучников
неизвестное но значиттельное число орков,троллей,холмовиков,волков.возможно некоторое число черных нуменорцев
Военные потери
неизвестны большинство воинов

Битвой при Фо́рносте был положен конец существованию Ангмарского королевства.

Битва при Форносте произошла в 1975 году Третьей Эпохи между армией под командованием Эарнура, короля Гондора, и армией Ангмара под командованием Короля-Чародея, Предводителя Назгул.

Хотя битва и была успешной в плане полной победы над Ангмаром, но она произошла слишком поздно для Арнорского королевства (последнее королевство Арнора, Артедайн, было захвачено годом ранее, в 1974 г. Т.Э., а последний король Арнора Арведуи утонул в ледяной бухте Форохел при попытке спастись на эльфийском корабле.

Битва происходила на равнине неподалеку от города Форност, старой столицы Артедайна. Вместе с Гондором сражались люди Рованиона, эльфы Линдона, и остатки дунэдайн Арнора (среди них Аранарт, король Артедайна), и, в соответствии с хоббитскими хрониками, группа лучников из Шира, которые не вернулись на родину.

Ангмар вывел войска на запад, чтобы встретить соперника, и понимая это, кавалерия Гондора под предводительством Эарнура выдвинулась в засаду на север, в холмы Эвендима. Когда основная группа войск Гондора встретила ангмарцев, и началась битва, кавалерия Гондора атаковала тыл Ангмара. Увидев полное поражение своих войск, Король-Чародей попробовал ускользнуть на восток. Эарнур попытался его преследовать, но конь не выдержал страха и повернул назад. Тогда в атаку устремился предводитель эльфов Глорфиндель, и, не пытаясь оказать сопротивление, назгул потерял телесную форму, умчавшись на восток. После этого Глорфиндель предсказал, что «короля убьёт не рука мужа».

292633e0ab9e.jpg

Таким образом север Средиземья стал свободен от зла Ангмара, но и остатки Арнорского королевства прекратили своё существование; те, кто выжил, стали следопытами Севера.

Также на Фэндоме

Случайная вики