Фэндом

Википалантир

Больг

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Больг
Больг.jpg
Имя: Больг
Титул: Предводитель орков Мории
Раса: Орки (Гоблины)
Пол: Мужской
Государство: Мориа
Время жизни:  ? – 2941 г. Т.Э.
Семья: Азог (отец)
Экранизация:
Актёр: Лоуренс Макор, Джон Туи

Больг (англ. Bolg) — вождь северных орков из Мглистых гор, сын Азога, короля орков Мории .

Биография

Отец Больга Азог сражался с гномами в войне орков и гномов. Азог убил Наина, короля гномов Железных холмов, но сын Наина Даин отомстил за смерть своего отца и убил Азога. Даин, заглянув в Морию, увидел Балрога, поэтому гномы не остались там. Больг в свою очередь остался предводительствовать в Мории, где правил 150 лет.

Таким образом, гномы с орками находились в весьма враждебных отношениях, усугубляемых желанием мести со стороны орков. Перед тем, как у Одинокой горы гномы были готовы вступить в сражение с войском людей и эльфов за сокровища, Гэндальф остановил их, сообщив, что с севера грядет войско орков, возглавляемое Больгом. Особо он обратился к Даину, напомнив ему, что гном убил отца Больга. Над войском орков кружили летучие мыши, сами орки ехали на волках, а за ними следовали варги. Приход войска орков послужил началом Битвы Пяти Воинств. Больг какое-то время собирал орков с Мглистых гор, и сбор войска орков заметили орлы, и тоже собрались вместе под управлением Предводителя Орлов

Орки, предводительствуемые Больгом, были искусными наездниками на волках. Отряд Больга представлял собой группу огромных орков в стальных латах, вооруженных кривыми мечами. Они стали потеснять эльфов и людей, и тогда Торин вышел из пещеры в Одинокой горе со своими гномами и сразился с воинами Больга. В результате Торин оказался израненным и позже умер. Больг же был сражен Беорном , который подоспел к сражению в облике медведя, громя врагов. Беорн унес раненого Торина в безопасное место, и вернулся, чтобы разделаться с орками. Беорн швырнул оземь Больга и раздавил его, а потеряв своего предводителя, орки бежали в отчаянии с места битвы, преследуемые орлами.

"… Быстро вернулся он, и ярость его удвоилась, и ничто не могло противостоять ему, и казалось, что не было оружия, способного нанести ему вред. Он разметал его охрану, повалил самого Больга и растоптал его."
Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно.

Этимология имени

Считается, что имя Больга представляет собой сокращение от «Болдога» на языке орков, что также связано с похожим наименованием на вестроне, которое использовали хоббиты, относя это определение к своему животу, что значило «вздутый».

Больг в играх 

По версии онлайн-игры "Властелин Колец Онлайн" у Больга был сын, Мазог.

Больг был главным злодеем в игре Хоббит 2003 года.

Больг в кино

Больг появляется во второй части трилогии — Хоббит: Пустошь Смауга. В фильме, он как и его отец Азог , большого роста и сильнее своих сородичей орков.

Article newbolg.jpg

В Пустоши Смауга является одним из командиров Дол Гулдура. Когда Саурон приказывает Азогу оставаться в крепости и готовиться к атаке на Эребор, Азог отправляет Больга за Отрядом Торина. Больг и его орки догоняют гномов, которые в это время сбегали в бочках от лесных эльфов и между тремя сторонами завязался бой. После того как гномы ускользнули от орков и эльфов, Больг и его отряд преследует гномов в Эсгароте и нападают на Кили, Фили, Бофура и Оина. Но Леголас и Тауриэль помогли гномам победить орков. Больг же узнав, что Торин уже в Эреборе, оправляет несколько орков в Дол Гулдур, а сам вступает в бой с Леголасом. Позже, преследуемый Леголасом, бежит по Эсгаротскому мосту на берег.

В «Битве Пяти Воинств» Больг встречает армию орков отправленную из Дол-Гулдура, ведумую Азогом. Азог посылает Больга за подкреплением в Гундабад. Леголас и Тауриэль видят, как из Гундабада выходит еще одна армия орков, которую ведет Больг. Позже Больг приходит с севера и нападает на Воронью Высоту, где ударяет Бильбо, о чего тот теряет сознание, а Больг вступает в бой с Тауриэль, затем убивает Кили, а потом дерется с Леголасом, и погибает в схватке с ним, упав в пропасть и придавленный камнем.

Факты

  • В «Пустоши Смауга» Больга сыграл Лоуренс Макор с помощью техники захвата движений и мимики, он же играл Луртца , Готмога и Ангмарского Короля-Чародея.
  • В «Битве пяти воинств» Больга сыграл уже другой актер Джон Туи, таким же способом.
  • Первоначально Больга должен был сыграть Конан Стивенс, но потом было решено сделать Больга копьютерным персонажем, но тот Больг, который должен был появится, как персонаж Стивенса, появляется в "Нежданном путешествии" в Битве за Азанулбизар, а также в "Битве Пяти Воинств", как надзиратель Гэндальфа в начале фильма

Галерея

Источники

  • J.R.R. Tolkien, The Hobbit, «The Clouds Burst».
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, Appendix A, «Durin's Folk».
  • J.R.R. Tolkien, The Hobbit, «The Return Journey».

Также на Фэндоме

Случайная вики