Фэндом

Википалантир

Больг

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Больг
Больг.jpg
Имя: Больг
Титул: Главнокомандующий армии орков (гоблинов) Гундабада
Раса: Орки (Гоблины)
Культура: Орки
Пол: Мужской
Государство: Гундабад
Время жизни:  ? – 2941 г. Т.Э.
Семья: Азог (отец)
Экранизация:
Актёр: Лоуренс Макор, Джон Туи

Больг (англ. Bolg | вариант перевода Болг) — орк из Мглистых гор, сын Азога, предводитель армии орков (гоблинов) в Битве Пяти Воинств.

Биография

После убийства отрядом гномов Верховного Гоблина, орки (они же гоблины) были в великом гневе. Движимые местью, они собрались в огромном войске под горой Гундабад. Войско, что двинулось к Эребору, возглавил Больг.

Орки шли быстро, передвигаясь по большей части по ночам. Их ободрила весть о смерти Смауга и было решено атаковать во время грозы. Над войском орков кружили летучие мыши, сами орки ехали на волках, а за ними следовали варги. Внезапный приход войска орков послужил началом Битвы Пяти Воинств.

Больга защищали огромные орки-телохранители в стальных латах, вооруженных кривыми мечами.

Когда орки стали теснить людей, эльфов и гномов, Торин вышел из Одинокой горе со своими гномами. Орков оттеснили от горы к долине, однако Торин шёл вперёд без оглядки на гвардию Больга. В итоге гнома и немногих его соратников окружили. Тогда в атаку пошли телохранители Больга и Торин был смертельно изранен, а его племянники, Фили и Кили, погибли. В то время как орки стали одерживать верх, на битву пришли их злейшие враги, Великие Орлы, что заметили сбор войск в горах. Однако большую роль в битве сыграл Беорн, который подоспел к сражению в облике медведя, громя врагов. Беорн уничтожил гвардию Больга, а его самого швырнул оземь и раздавил. Потеряв своего предводителя, орки бежали с места битвы, преследуемые орлами.

Этимология

Считается, что имя Больга представляет собой сокращение от «Болдога» на языке орков, что также связано с похожим наименованием на вестроне, которое использовали хоббиты, относя это определение к своему животу, что значило «вздутый».

Образ Больга в играх 

По версии онлайн-игры "Властелин Колец Онлайн" у Больга был сын, Мазог.

Больг был главным злодеем в игре Хоббит 2003 года.

Образ Больга в кино

Больг появляется во второй части трилогии — Хоббит: Пустошь Смауга.

Article newbolg.jpg

В Пустоши Смауга является одним из командиров Дол Гулдура. Когда Саурон приказывает Азогу оставаться в крепости и готовиться к атаке на Эребор, Азог отправляет Больга за Отрядом Торина. Больг и его орки догоняют гномов, которые в это время сбегали в бочках от лесных эльфов и между тремя сторонами завязался бой. После того как гномы ускользнули от орков и эльфов, Больг и его отряд преследует гномов в Эсгароте и нападают на Кили, Фили, Бофура и Оина. Но Леголас и Тауриэль помогли гномам победить орков. Больг же узнав, что Торин уже в Эреборе, оправляет несколько орков в Дол Гулдур, а сам вступает в бой с Леголасом. Позже, преследуемый Леголасом, бежит по Эсгаротскому мосту на берег.

В фильме «Хоббит: Битва Пяти Воинств» Больг встречает армию орков отправленную из Дол-Гулдура, ведомую Азогом. Азог посылает Больга за подкреплением в Гундабад. Леголас и Тауриэль видят, как из Гундабада выходит еще одна армия орков, которую ведет Больг. Позже Больг приходит с севера и нападает на Воронью Высоту, где ударяет Бильбо, о чего тот теряет сознание, а Больг вступает в бой с Тауриэль, затем убивает Кили, а потом сходится в поединке с Леголасом. В схватке с ним Больг погибает, а его тело падает в пропасть.

Интересные факты

  • В «Пустоши Смауга» Больга сыграл Лоуренс Макор с помощью техники захвата движений и мимики, он же играл Луртца , Готмога и Ангмарского Короля-Чародея.
  • В «Битве пяти воинств» Больга сыграл уже другой актер Джон Туи, таким же способом.
  • Первоначально Больга должен был сыграть Конан Стивенс, но потом было решено сделать Больга копьютерным персонажем, но тот Больг, который должен был появится, как персонаж Стивенса, появляется в "Нежданном путешествии" в Битве за Азанулбизар, а также в "Битве Пяти Воинств", как надзиратель Гэндальфа в начале фильма

Галерея

Источники

  • J.R.R. Tolkien, The Hobbit, «The Clouds Burst».
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, Appendix A, «Durin's Folk».
  • J.R.R. Tolkien, The Hobbit, «The Return Journey».

Также на Фэндоме

Случайная вики