ФЭНДОМ

Боромир
0 561f4 77ec11f0 XL
Имя: Боромир
Титул: Военачальник Гондора, Первый страж Цитадели
Раса: Человек
Культура: Гондорец
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 2978 Т. Э.26 февраля 3019 Т. Э. (41 год)
Семья: Дэнетор II (отец),
Финдуилас (мать),
Фарамир (брат)
Оружие: Меч, щит
Экранизация:
Актёр: Шон Бин

Боромир (англ. Boromir) — старший сын и наследник наместника Гондора Дэнетора II и его жены Финдуилас, брат Фарамира.

Ранние годы Править

Боромир родился в Гондоре в 2978 Т. Э. Через пять лет родился младший брат Боромира, Фарамир. Дэнетор более любил своего старшего сына, но между братьями никогда не было вражды, ревности или соперничества. Боромир всегда был помощником и защитником Фарамира, а тот считал, что в Гондоре нет никого, кто мог бы сравниться с Боромиром; последний считал также.

Боромир в Войне КольцаПравить

Боромир был главой войск Гондора20 июня 3018 г. Т. Э.  под командованием братьев у орков Мордора был отбит Осгилиат. В ночь после решающей битвы Боромиру и его брату Фарамиру одновременно приснился один и тот же сон, в котором они услышали непонятное пророчество о вновь откованном в Имладрисе Сломанном Мече Элендиля и некоем Проклятии Исильдура, которое должен будет взять на себя «полурослик».

Следуя за пророческим сном, который приснился ему и Фарамиру, Боромир поехал на Совет Элронда в Имладрис (Ривенделл), чтобы разгадать значение видения и получить совет. Оттуда 25 декабря 3018 г. Т. Э. он отправился с Братством Кольца в Мордор, чтобы сбросить кольцо (проклятие Исильдура) в огонь Ородруина

Ещё находясь в Ривенделле, Боромир на совете у Элронда горячо настаивал на том, что Кольцо следует использовать против Саурона, а не уничтожать его, отправив в самое сердце владений Саурона с сомнительными шансами на успех.
Boromir in Osgiliath

Боромир после битвы в Осгилиате.

Боромир прошёл с Братством через Карадрас и Морию (где и участвовал в битве)  После этого Братсво отправилось в Лориэн, где они и встретили Келеборна и Галадриэль. Эльфийская владычица дала Хранителям плащи, сливающиеся с местностью. После Братство высадилось в Амон Хэн, где Боромир, поддавшись исскушающей силе Кольца, попытался отобрать его у Фродо и тем самым побудил его оставить отряд и в одиночку пробираться в Мордор. Осознав свою вину после временного помешательства, Боромир неожиданно оказался на острие атаки отряда урук-хай Сарумана и 26 февраля 3019 года Т. Э. защищая хоббитов Мерри и Пиппина оказался смертельно ранен орочьими стрелами. Однако орки всё равно схватили хоббитов. После этого Боромир признался Арагорну в содеянном и раскаялся, после чего доблестно умирает.
Boromir34 b

Боромир и Кольцо

Был похоронен Арагорном, Леголасом и Гимли в лодке, пущенной по течению Андуина, со всеми воинскими почестями. Впоследствии его тело в полузатопленной лодке, плывущей к Морю в ореоле волшебного сияния, увидел его брат Фарамир. Отчасти это помогло Фродо объяснить, как он и Сэм оказались на запретной территории Итилиэна.

Этимология имениПравить

Имя "Боромир" образовано от boron - "верный, преданный человек" и mir - "драгоценный камень, сокровище".

Приложение A к «Властелину колец» говорит о том, что Боромир был назван в честь Боромира, сына наместника Гондора Денетора I, разбившего в 2475 году Третьей Эпохи армию урук-хай из Мордора[1]. Такое же имя носил один из эдайн Первой ЭпохиБоромир[2].

ХарактеристикаПравить

Толкин описывает внешность Боромира как отражение его нуменорского происхождения: высокий (193 см), темноволосый и сероглазый. Боромир походил на отца лицом и гордостью, но мало чем ещё. Он скорее напоминал короля Эарнура: не желал жениться и находил удовольствие в упражнениях с оружием. Боромир отличался бесстрашием и силой. Он не интересовался сказаниями древних дней, за исключением тех, что повествовали о битве.

Литературная критикаПравить

Рецензентам, которые критиковали "самую обыкновенную борьбу между Добром и Злом" во "Властелине Колец", Толкин отвечал, что "Боромира по меньшей мере проглядели". Тем не менее, по мнению Марджери Бернс, хотя Боромир и является "очевидной попыткой Толкина создать нравственно проблемную личность", она не слишком удалась, потому что "слишком легко почувствовать, что Боромиру предназначено падение". Для других, например, Боромир является одним из персонажей, которые делают Средиземье "полным парадоксов и неоднозначностей".

По мнению Нэнси Энрайт, Боромир преставляет традиционный стереотип о мужской силе, и падением этого персонажа Толкин показывает духовную слабость этой силы, когда менее героические, на первый взгляд, персонажи оказываются более устойчивыми.

Ральф Вуд сопоставляет персонажей Боромира и Сарумана: "Они оба воспринимают себя в качестве лидеров и героев", однако поддаются собственному честолюбию. Однако, в отличие от Сарумана, Боромиру Кольцо нужно в качестве оружия против Саурона, Саруман же рассматривает возможность сотрудничества с ним. Мужества Боромира было недостаточно, чтобы сохранить себя от зла, так как оно не сочеталось с мудростью. Его высокомерная вера в то, что он сможет бороться с Сауроном с помощью Кольца, является главной причиной его падения.

Майкл Дроут предлагает католическое прочтение последних минут жизни Боромира: после того, как он поддался греху, попытавшись отобрать Кольцо у Фродо, Боромир осознал свою ошибку и раскаялся. Его покаяние состоит в попытке защитить Мерри и Пиппина и в последовавшем страдании от стрел орков. Исповедь Арагорну перед смертью завершает процесс покаяния, после чего Боромир, скорее всего, был прощен: он выглядит умиротворённым, когда Фарамир видит его покоящимся в похоронной лодке. Для Ральфа Вуда смерть Боромира является "самой горестной сценой прощения во "Властелине Колец".

Кристина Брук-Роуз определяет Боромира как персонажа, который выполняет главным образом структурную роль в романе - он является причиной распада Братства Кольца, что позволяет Фродо и Сэму предложить поход в Мордор самостоятельно.

Боромир - любимый персонаж Джорджа Мартина, поскольку он один из немногих, кому пришлось бороться с силой Кольца. Он поддается ей и героически умирает.

Образ Боромира в адаптациях Править

  • В анимационном фильме Ральфа Бакши Боромира озвучивает Майкл Грэм Кокс. В первой части он изображён одетым в варварские одежды и рогатый шлем, что совершенно не совпадает с классическим описанием у Толкина.
    Шон Бин в роли Боромира

    Шон Бин в роли Боромира в кинотрилогии

  • В кинотрилогии Питера Джексона роль Боромира исполнил Шон Бин. В отличие от текста книги Толкина, смерть Боромира показана в финале первой части фильма — «Братство Кольца» (у Толкина она описывается в самом начале второй книги — «Две крепости»). Джексон также взял на себя смелость несколько изменить описание Боромира в сравнении с толкиновским — во-первых, изменился цвет волос главного героя (светло-рыжий, а не тёмный), а во-вторых — оружие (в книге Боромир носил длинный меч, а не широкий меч в паре с кинжалом и щитом). В фильме «Две крепости» Боромир появляется уже только в воспоминаниях: первый эпизод — когда Фарамир вспоминает тело Боромира в эльфийской лодке, на берегу, с расколотым рогом; второй, значительно более длинный эпизод, является единственным местом, где в трилогии Боромир и Фарамир разговаривают друг с другом. Это происходит сразу после того как Боромир выиграл битву в Осгилиате
    102LwOa

    Вырезанный эпизод в Осгилиате

    и перед тем, как Боромир идёт в Ривенделл по настоянию отца.
  • В игре "Властелин Колец: Битва за Средизмье" является героем фракции Гондор. В кампании, соответственно, путешествует вместе с Братством. При этом, при правильных действиях игрока, он может выжить в эпизоде "Амон Хен". В этом случае он участвует в последующих миссиях, таких как, например, оборона Хельмовой Пади и Минас-Тирита.

Боромир и фанфики Средиземья Править

В цикле романов о Средиземье «Кольцо Тьмы» русского писателя Николая Перумова было впервые выдвинуто предположение о том, что у Боромира существовал внебрачный сын, также называвшийся Боромиром, который после Войны Кольца предъявил претензии королю Элессару — дабы отомстить за «предательство» Арагорном своего отца (якобы он в битве у Парт Галена намеренно оставил Боромира один на один с хорошо вооружённой бандой орков, воспользовавшись случаем, чтобы устранить «конкурента»).

Потомок Боромира тяжко оскорбил Арагорна и вызвал его на поединок, при этом он был вооружён легендарным Чёрным Мечом Эола (Ангуриэлом), возможно, выкраденным его отцом из королевских арсеналов Гондора; однако этот меч не принёс ему победы. Тем не менее, король Арагорн пощадил Боромира-младшего и отпустил того на свободу. Таким образом стало возможным основание рода Олмера — главного антагониста цикла «Кольцо Тьмы».

ГалереяПравить

Примечания Править

  1. «Возвращение короля», Приложение A «Списки королей и наместников».
  2. The Silmarillion, 1989, Ballantine Books New York, p. 177.(англ.)
200px-Unico Anello Братство Кольца 200px-Unico Anello
    
0 561f4 77ec11f0 XL
Фродо
Сэм
Мерри
Пиппин
Гэндальф
Арагорн
Леголас
Гимли
Боромир