ФЭНДОМ

Brand1

Бранд

Бранд (англ. Brand) — король Дейла во время Войны Кольца. Бранд был сыном Баина и внуком Барда Лучника, поразившего Дракона Смауга. Бранд стал Королём Дейла в 3007 году. Он поддерживал хорошие отношения с Гномами Одинокой Горы, его владения простирались далеко на юг и на восток от Озёрного города.

За год до Войны Кольца, посланец из Мордора прибыл в Дейл в поисках сведений о Бильбо Бэггинсе и Кольце, которое тот носил. Король Бранд ничего не ответил на его вопросы, но устрашился, что Дейл может быть атакован с востока.

Нападение действительно произошло в марте 3019 года. Истерлинги пересекли Красноводную и Бранд отступил в Дейл. Люди Дейла, ведомые Брандом, и Гномы Одинокой Горы, ведомые Даином Железной Пятой, сражались в течение трёх дней в Битве за Дейл. 17 марта Король Бранд был убит и Даин стоял над его телом и орудовал топором до тех пор, пока и сам не был сражён. Люди и Гномы нашли убежище в Одинокой Горе до тех пор, пока не пришли новости о победе на юге. Тогда они атаковали нападавших и заставили их бежать. Сын Бранда по имени Бард II наследовал титул Короля Дейла.

RTEmagicC af68018b04.jpg

Бранд в игре BFME2

ЭтимологияПравить

Бранд (Brand):

Имя Бранд произошло от старонорвежского Brandr, означающего "меч" или "огонь".

ИсточникиПравить

  • The Fellowship of the Ring: "Many Meetings" p. 241; "The Council of Elrond" p. 255
  • Appendix B of The Lord of the Rings: "The Tale of Years" 371, 375-76
  • Old Norse Men's Names and Their Meanings

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики