Фэндом

Википалантир

Бретиль

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Место в Арде
53024240 TNThe OrcHost is Ambushed in Brethil.jpg
Название: Бретиль
Государство: Дориат (раньше), земли Халадин
Область: Западный Белерианд
Владелец: Вождь Халадин
Тип: Лес
Годы существования:  ? - 590 П. Э.

Бретиль (англ. Brethil, синд. серебристая берёза) — лес в западном Белерианде, между реками Тейглин и Сирион. Первоначально часть Дориата, но вне Завесы Мелиан. В центре леса возвышался холм Амон Обел.

ИсторияПравить

Ранние годыПравить

Изначально лес был частью королевства Элу Тингола - Эгладора. Но после возвращения Зла и Первой Битвы (1497 Э. Д.), Завеса Мелиан окружила леса Регион и Нельдорет, однако Бретиль оказался вне змель королевства Дориат. Тем не менее, Тингол продолжал считать Бретиль частью своего королевства (впрочем, как и весь Белерианд).

Приход ЛюдейПравить

В середине Первой Эпохи с востока пришли люди-эдайн и Дом Халет (Халадин) поселились в Бретиле. Тингол хотел прогнать их, но его переубедил Финрод и людям было позволено остаться, при условии, что они будут оборонять переправу через Тейглин. Главным поселением халадин был Этель Брандир на холме Амон Обель.

На протяжении примерно столетия Халадин защищали северо-восточные подходы к Нарготронду, а после Дагор Браголлах их число пополнилось бежавшими из Дортониона людьми Дома Беора. В Бретиле жили также пришедшие туда вместе с Халадин Друэдайн

В Бретиле произошла встреча Берена и Лутиэн с Келегормом и Куруфином, когда братья пытались похитить Лутиэн и убить Берена; последний при этом был тяжело ранен.

Люди Бретиля принимали участие также в Нирнаэт Арноэдиад, где все из них были убиты. Их новый вождь Хандир, был убит орками на севере Бретиля в 495 П. Э., когда Армия Ангбанда шла на штурм Нарготронда.

После Падения Нарготронда и путешествия в Дор-ломин в Бретиль пришёл Турин Турамбар. Он жил здесь некоторое время, пока до него вновь не дошли слухи об Глаурунге, отце всех драконов. Глаурунг был убит Турамбаром на границах Бретиля, но после этого, Турин по ошибке убил Брандира, правителя халадин.

Позднее, в 501 П. Э., в Бретиле оказался выпущенный из плена Хурин, отец Турина. Памятуя о поступке последнего, Хурина встретили более чем неприветливо и бросили в темницу, когда тот дал по лицу Халаду Хардангу. На суде над Хурином, Мантор поднял халадин на восстание против вождя, что привело к Гражданской войне. В ходе её были убиты и Харданг и Мантор, а Род Халет на них прервался. Остатками халадин стал править Авранк, убийца Мантора. Позднее, халадин присоединились к Армии Валинора в Войне Гнева и после победы над Морготом стали частью народа нуменорцев.

ИсточникиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики