ФЭНДОМ

Arda Tengwar История Арды
Валианская Эпоха

Эпоха Светильников
Эпоха Деревьев
Эпоха Солнца

Эпохи Средиземья
Последняя битва
Летоисчисление в Арде

Хронология

Валианская Эпоха — самая первая эпоха в истории Арды. Она являлась самой длинной, так как во время этой эпохи строился мир. Эпоха длилась больше 1500 лет, но года были значительно длиннее солнечных лет и составляли около 33 539 лет.

История Править

В эту эпоху Валар и майар сошли в Арду, желая привести её в порядок для Детей Илуватара. Мелькор также прибыл в Арду и объявил её своим королевством, хотя королём уже был назначен его брат - Манвэ. Валар ему возразили и он с неохотой ушёл в другие края Эа. Основную работу по облагораживанию взяли на себя Манвэ, Улмо и Аулэ. Мелькор вернувшись увидел, что всё сделали без него, пришёл в ярость и начал Войну, в которой долгое время в одиночку побеждал всех Валар; в зените его мощи, многие айнур из числа малых - майар - примкнули к Мелькору; а некоторых он склонил к себе лживыми обещаниями. Среди перешедших на его сторону был и Майрон, позже известный как Саурон.

Чёрный Властелин, желая контроля над слугами, рассеивал свою мощь Айну, также рассеивая её и в материи Арды, для увеличения своей власти над физической структурой мира. В итоге он потерял много сил и когда на помощь Валар в Арду прибыл Тулкаса, Мелькор и его слуги потерпели поражение и бежали из Арды.

Мир был создан, Аулэ сотворил очертания материков, гор, долин и впадин. Улмо наполнил океаны и стал владыкой Морей. Но ничего живого в Арде еще не было, живность должна была быть созданной Йаванной, но для её роста требовался свет.

Тогда Аулэ создал Гигантские светильники Ормал на юге и Иллуин на севере. Мир впервые увидал свет, и он горел постоянно. На этом Валианская Эпоха закончилась и началась Эпоха Светильников.

Источники Править