Фэндом

Ваниар
Ваниар.jpg
Места обитания Аман
Лидеры Ингвэ, Ингвион
Государства Валинор, Эльдамар
Официальный язык Квенья (Ваньярин)
Продолжительность жизни Равна сроку существования Арды
Ваниар (англ. Vanyar) — старший род эльфов Арды. Самое малочисленное племя квенди - из 144 пробудившихся, эльфов ваниар было лишь 14.

Название "Ваниар" им дали нолдор, но они предпочитали называть себя своим старым самоназванием - Миньяр (Первые). Также их называют Благословенные Эльфы, Эльфы Копья, Эльфы Воздуха, Благие Эльфы, Друзья Богов, Белые Эльфы, Дивные Эльфы, Бессмертные Эльфы.

История Править

Ваниар являлись племенем первых пробудившихся у Куивиэнена эльфов, предводителем которых был Имин. Из-за того, что последний рассчитывал взять себе в спутники много эльфов, но ошибся, племя Ваниар оказалось крайне малочисленным.

В 1101 Э. Д. Валар приняли решение пригласить эльфов Валинор. На призыв быть послом от своего племени, вызвался вождь Ингвэ, что позднее стал Королём ваниар. Он отправился в Валинор, по возвращении поведал своему племени о красоте Благословенного Края. Все ваниар прислушалось к словам Ингвэ и отправились в Великий поход (1105 Э. Д.).

Ваниар первыми вышли в путь за Оромэ в Аман и ни кто из них не остался у Куивиэнена при Разделении эльфов. Они преодолели Мглистые горы, затем Синие горы, а после попав Белерианд, пришли к побережью моря Белегаэр. Их, как и других эльдар, испугало море, но после речи и песни вод Улмо, страх сменился на любовь. Вместе с нолдор, ваниар ступили на остров Тол Эрессеа и Улмо пригнал его к берегам Валинора, словно корабль (1132 Э. Д.).
Jenny Dolfen - Fields of Gold.jpg

Амариэ. Иллюстрация Jenny Dolfen

Ваниар, вместе с нолдор, возвели в ущелье Калакирия холм Туну, а на нём город Тирион. По завершении строительства, многие ваниар во главе с Ингвэ ушли из города, переселившись в Валимар и на склоны горы Таниквэтиль (1140 Э. Д.). Более всего благоволили ваниар Манвэ и Варда, научив их музыке и стихосложению. Последние ваниар покинули Тирион в 1165 Э. Д.  

В 1410 Э. Д. Мелькор стал сеять ложь меж эльдар, но ваниар сторонились его, так как были рады своей жизни в Свете Древ.

В 1495 Э. Д., когда Мелькор уничтожил Древа Валар, все ваниар были на великом празднестве, что созвал Манвэ на Таникветиле. Позднее они, вместе с майар и Валар, отправились в Маханаксар и оплакивали погибшие Древа.

Во время Войны Гнева, воины ваниар входили в состав Армии Валинора и их предводителем был принц, сын Ингвэ, Ингвион.  

Vanyar.War of Wrath

Вины ваниар. Иллюстрация Jenny Dolfen

Мало кому из людей удалось поговорить с ваниар. После победы над Мелькором, ваниар вернулись в Аман и более его не покидали.

Язык ваниар Править

Как и все эльфы Валинора, ваниар говорили на квэнья, однако их диалект отличался большим числом слов, позаимствованных из валарина. Ваниар пытались подражать владыкам Валинора даже в произношении и стиле речи.

Описание Править

Ваниар были светлокожи и считались благороднейшими из эльдар - всё, что бы они ни делали, было исключительно праведным. От других эльфийских народов их отличал характерный жёлтый или золотой цвет волос, что очень нравилось нолдор, любившим золото.

Ваниар считались главным родом среди эльфов, так как пробудились первыми. Их отличала особая любовь и уважение к Валар, а также мягкий и благородный нрав.

Известные ваниар Править

Также на Фэндоме

Случайная вики