Фэндом

Википалантир

Ваниар

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Ваниар
Ваниар.jpg
Места обитания Аман
Лидеры Ингвэ, Ингвион
Государства Валинор, Эльдамар
Официальный язык Квенья (Ваньярин)
Продолжительность жизни Равна сроку существования Арды
Ваниар (англ. Vanyar) — старший род эльфов Арды. Самое малочисленное племя квенди - из 144 пробудившихся, эльфов ваниар было лишь 14.

Название "Ваниар" им дали нолдор, но они предпочитали называть себя своим старым самоназванием - Миньяр (Первые), так как все они пришли от Куивиэнена в Валинор.

История Править

После того, как Оромэ обнаружил эльфов и Валар приняли решение переселить их в Валинор, от всех эльфов были избраны три представителя. От ваниар на призыв вызвался вождь Ингвэ. Он отправился в Валинор, по возвращении поведал своему племени о красоте Благословенного Края; ваниар прислушалось к словам Ингвэ.

Ваниар первыми вышли в путь за Оромэ в Аман и ни кто из них не остался у Куивиэнена при Разделении эльфов. Они преодолели Мглистые горы, затем Синие горы, а после попав Белерианд, пришли к побережью моря Белегаэр. Их, как и других эльдар, испугало море, но после речи и песни вод Улмо, страх сменился на любовь и они ступили на остров Тол Эрессеа, который Улмо пригнал к берегам Валинора. Ваниар было так мало, что на острове поместились все нолдор.
Jenny Dolfen - Fields of Gold.jpg

Амариэ. Автор иллюстрации: Дженни Долфен.

Ваниар, вместе с нолдор, возвели в ущелье Калакирьян холм Туна, а на нём город Тирион. Ваниар и нолдор поселились вместе в Тирионе, там они возростли в числе, но всё же ваниар было меньше, чем нолдор и на много меньше чем тэлери.  

Впоследствии, ваниар желая переселиться ближе к Валар и Свету Древ, ушли жить в Валимар и на склоны горы Таниквэтиль. Ингвэ был их королём и считался Верховным Королем эльфов (хотя этот титул не имел и малейшей значимости в истории эльфов).

Когда выпущенный Манвэ Мелькор стал сеять ложь меж эльдар, ваниар сторонились его, поскольку их заранее предстерёг Улмо.

Во время Войны Гнева воины-ваниар входили в состав Армии Валинора и их предводителем был принц, сын Ингвэ, Ингвион.  

Vanyar.War of Wrath

Язык ваниар Править

Как и все эльфы Валинора, ваниар говорили на квэнья, однако их диалект отличался большим числом слов, позаимствованных из валарина. Ваниар пытались подражать владыкам Валинора даже в произношении и стиле речи.

Внешность и культура ваниар Править

Ваниар были светлокожи и считались благороднейшими из эльдар - всё, что бы они ни делали, было исключительно праведным. От других эльфийских народов их отличал характерный жёлтый или золотой цвет волос, что очень нравилось нолдор, любившим золото.

Ваниар считались главным родом среди эльфов, так как пробудились первыми. Их отличала особая любовь и уважение к Валар, а также мягкий и благородный нрав.

Известные ваниар Править

Ингвэ - король ваниар;

Ингвион - сын Ингвэ, принц ваниар;

Индис - сестра Ингвэ, вторая жена Финвэ, мать Финдис, Финголфина, Фаниэль, Финарфина и Иримэ;

Эленвэ - жена Тургона, мать Идриль;

Амариэ - невеста Финрода.

Также на Фэндоме

Случайная вики