ФЭНДОМ

Варги
Oih89-gtt
Места обитания Долина Андуина, Лихолесье,
Лидеры Вождь стаи
Официальный язык Язык варгов
Варги (англ. Warg, вариант перевода- ворги) — большие волки, обладающие разумом, часто использовались, как верховые животные.

В Легендариуме ТолкинаПравить

В отличие от известных у Толкина волколаков, варги являются обычными существами из плоти и крови, а не духами в облике волков. 

Варги обитали в безлюдных землях долины реки Андуин и в Лихолесье. Впервые варги упоминаются в «Хоббите» при описании событий, имевших место после того, как гномы во главе с Гэндальфом и Бильбо Бэггинсом выбрались из пещер Мглистых гор, спасаясь от гоблинов.

Из текста «Хоббита» очевидно, что варги, как и обычные волки, — животные социальные, но при этом обладающие определёнными зачатками разума. Например, у варгов существует примитивный «язык»:

"В центре сидел громадный серый волк и говорил на ужасном языке варгов. Гэндальф понимал язык варгов, Бильбо нет, но и так можно было догадаться, что речь идёт только о жестоких и злых делах. Время от времени варги хором отвечали серому вожаку, и каждый раз, слыша их жуткое рявканье, хоббит чуть не падал от страха с сосны". - Хоббит, или Туда и обратно. Из огня да в полымя.

4wtwt

Насколько известно, варги Средиземья всегда выступали на стороне сил Тьмы, как правило, в союзе с гоблинами (орками), часто договариваясь с ними об общих набегах, когда оркам нужно было пополнить запасы провизии и рабов, а варги были голодны. Также они выступали в качестве верховых животных, позволяя оркам ехать на своих спинах. О таких волчьих всадниках упоминается в описании Битве Пяти Воинств в книге «Хоббит»; также во второй книге романа «Властелин Колец» упоминается о том, что орки — наездники на волках служили Саруману:

"Я видел, как они шли: орки за орками, чёрные стальные полчища, и верховые — на громадных волках"- Властелин Колец: Две крепости.

Варги в современной культуре Править

Образ варгов и волчьих всадников заимствовали производители компьютерных игр (например, «Готика»,«Герои меча и магии 3 и 6» и «Warcraft»).

Норвежский музыкант Кристиан Викернес в марте 1993 года официально сменил имя на «Варг». Одна из метал-групп, в которой он участвовал, носила название «Uruk-Hai».