ФЭНДОМ

Великая Чума (англ. Great Plague) или Черный Мор (англ. Dark Plague) - эпидемия неизвестной болезни накрывшая всё центральное Средиземье в Третью Эпоху. Причина хвори оставалась неизвестной, хотя предполагалось, что это мог сделать Саурон для освобождения рубежей Мордора от дозора.

ИсторияПравить

Зимой 1635 Т. Э. с востока в Рованион пришла неизвестная болезнь, которая уничтожила половину его населения. Такая сильная смертность обуславливалась тем, что большинство людей зимовали вместе, так что дома были переполнены, и при том жители Рованиона были мало сведущи в искусстве врачевания. Болезнь также уничтожила половину их табунов, что оказались на зимовке в переполненных конюшнях.

В 1636 Т. Э. болезнь перекинулась на Гондор и большинство его населения погибло (особенно в городах), несмотря на нуменорские методы врачевания. Крепости на рубежах Мордора, которые удерживались гондорцами, также опустели. Сильнее всего, болезнь ударила по столице королевства - Осгилиату. Король Телемнар и его дети погибли, также умерло большинство жителей, после чего Осгилиат опустел и превратился в руины. Из тех жителей, что бежали в Итилиэн или западные провинции, мало кто вернулся в город. Тем не менее племянник короля, Тарондор, выжил и принял правление королевством. Он также сохранил саженец в то время засохшего Белого Древа, и посадил его в новой столице королевства - Минас Аноре.

Болезнь продолжала идти на запад, в Каленандрон, и там погибло почти всё население. Выжившие, из числа принадлежащих к семьям нуменорцев, переселились в Итилиэн и ближе к Андуину.

Чума опустошила Эриадор и ударила более всего по королевству Кардолан, в особенности Минхириату. Большая часть населения королевства погибла, а оставшиеся полегли в Войне с Ангмаром. Также сильные потери понесли хоббиты, что жили за Берендуином. Тем не менее северные области королевства Артедайн, что было севернее Кардолана, мор почти не затронул.

Источники Править