ФЭНДОМ

Великая война (Война Самоцветов)
Feanor-Finwe-jennydolfen-32nd

Феанор с убитым отцом на руках. Иллюстрация Jenny Dolfen
Дата 1497 Э. Д.587 П. Э.
Место Эа, Арда, Средиземье, Белерианд и земли к северу
Причина Убийство короля Финвэ и Похищение Сильмарилей Мелькором
Итог Победа Валар
Территориальные
изменения
Затопление Белерианда, изменение очертаний остального Средиземья
Противники
Эльфы Нолдор-Изгнанники (Первый Дом, Второй Дом, Третий Дом).

Эльфы Гондолиндрим.
Эльфы Синдар (Иатрим, Фалатрим, Митрим).
Эльфы-Лаиквенди.
Люди Эдайн (Племя Беора, Племя Хадора, Племя Халет).
Люди Истерлинги (Племя Бора)
Гномы (Белегоста и Ногрода).
Эльфы Ваниар и Нолдор-Аманьяр (Армия Валинора).

Армия Моргота

(Орки
Балроги
Люди Истерлинги (Племя Улфанга)
Драконы
Волколаки)

Командующие
Феанор

Ангрод
Аэгнор
Хадор
Галдор
Финголфин
Брегор
Бреголас
Барахир
Халдир
Борлад
Борлах
Бортанд
Фингон
Азагхал
Хуор
Белег
Ородрет
Турин Турамбар
Хурин
Тингол
Дуилин
Пенлод
Эктелион
Тургон
Глорфиндель
Эгалмот
Галдор
Сыновья Феанора
Кирдан
Эарендиль
Ингвион
Финарфин
Эонвэ

Моргот"†"

Саурон
Горгол Мясник
Болдог
Драуглуин
Улдор Проклятый
Улфаст
Улварт
Бродда
Глаурунг
Отрод
Готмог
Лорган
Анкалагон Чёрный

Военные потери
Великое множество людей, эльфов и гномов Великое множество орков, тролей, варгов, почти все драконы и 6 балрогов
Война за Сильмарили
Дагор-нуин-ГилиатДагор АгларебОсада АнгбандаДагор БраголлахНирнаэт АрноэдиадБитва при ТумхаладеБитва в Тысяче ПещерБитва при Сарн АтрадеВторая резняПадение ГондолинаТретья резняВойна Гнева

Великая Война (Война Самоцветов | англ. The War of the Great Jewels) — война эльфов-нолдор и их союзников с тёмным владыкой Морготом в Белерианде. Причиной этой кровопролитнейшей войны послужило убийство короля нолдор Финвэ и похищение Сильмарилей Морготом. Феанор Куруфинвэ, сын и наследник убитого короля, создатель Сильмарилей, против воли Валар собрал свой народ и отправился в Средиземье, мстить за отца и возвращать Сильмарили, в которых были заключены Свет Древ Валинора и судьбы Мира.

Основные битвы "Войны Самоцветов" Править

  1. Дагор-нуин-Гилиат (Битва под звёздами)
  2. Дагор Аглареб (Славная битва)
  3. Осада Ангбанда (Долгий мир)
  4. Дагор Браголлах (Битва Внезапного Пламени)
  5. Нирнаэт Арноэдиад (Битва бесчисленных слёз)
  6. Разорение Нарготронда (Битва при Тумхаладе)
  7. Разорение Дориата (Битва в Тысяче Пещер)
  8. Битва при Сарн Атраде
  9. Разорение Дориата (Вторая Резня)
  10. Падение Гондолина
  11. Разорение Гаваней Сириона (Третья Резня)
  12. Война Гнева

Первая битва за Белерианд, связана с противостоянием Моргота и Тингола, поэтому не включается в список основных событий Войны Самоцветов.

События вкратце Править

Изначально нолдор одерживали верх: они разбили армию Моргота в битве Дагор-нуин-Гилиат (1497 Э. Д.), разбили её вновь в Дагор Аглареб (60 П. Э.), после чего осадили Ангбанд на почти 400 лет - этот период был назван Долгий Мир. В это время в Белерианд пришли Три Дома людей, став союзниками нолдор и врагами Моргота.

В 422 П. Э. Финголфин, Верховный король нолдор-изгнанников, посчитал необходимым добить Моргота, набравшего за долгое время в Ангбанде существенные силы. Но желание нолдор воевать пропало, а Финголфин не был способен его пробудить. В 455 П. Э., Моргот неожиданно атаковал и разорвал кольцо осады в битве Дагор Браголлах. Одним мощным ударом Моргот разгромил армии эльфов и людей, хотя не добил их до конца. Тем не менее, Владыка Тьмы пошатнул уверенность эльфов и людей в благом исходе Войны.

В 466 П. Э. смертный Берен с помощью девы полу-майа Лутиэн, смог выкрасть Сильмариль у Моргота. Это дало эльфам и людям надежду и Маэдрос создал Союз (468 П. Э.), который двинулся на Моргота в 472 году П. Э. Однако объединённое воинство людей, эльфов и гномов потерпело сокрушительное поражение в битве Нирнаэт Арноэдиад. Причиной поражения, явилось предательство людей-истерлингов племени Улфанга. Через год (473 П. Э.), Моргот уничтожил гавани Фаласа, оплот атаковавших его с моря эльфов-фалатрим.

В 496 П. Э., в следствии самоуверенности Турина Турамбара (главного советника короля Нарготронда), последовало Падение Нарготронда - последнего королевства нолдор Дома Финарфина.

В 503 П. Э., в следствии ссоры Тингола с гномами Ногрода из-за Сильмариля (который добыли Берен и Лутиэн), Дориат был разорён. Тем не менее, на обратном пути войско гномов попало в засаду эльфов-лаиквенди, которыми руководил Берен. Гномы были разбиты, а Сильмариль вновь оказался у Берена и Лутиэн.

Внук убитого Тингола, Диор, взялся за восстановление Дориата, однако перешедший к Диору от родителей Сильмариль привёл королевство к новому и окончательному разорению (в 509 П. Э.). Диор проигнорировал требование отдать самоцвет законным владельцам, в следствии чего Сыновья Феанора уничтожили Дориат, убили Диора, но камень не добыли (он исчез с дочерью Диора).

Через год (510 П. Э), из-за предательства Маэглина, перешедшего на сторону Моргота для заполучения возлюбленной (Идриль), последовало Падение Гондолина; немногие выжившие жители укрылись в Гаванях Сириона. В 538 П. Э. выжившие Сыновья Феанора вновь потребовали свой Сильмариль (находившийся в Гаванях Сириона), но на этот раз получили категорический отказ от дочери Диора, Эльвинг. Тогда произошла кровопролитная битва, однако Самоцвет вновь ускользнул от хозяев; Эльвинг бежала с ним к мужу - Эарендилю.

Таким образом, в конце Первой Эпохи в Средиземье не осталось ни одного противника, достойного Моргота.

В 542 П. Э., Эарендиль, на своём корабле Вингилотэ, с помощью Сильмариля добрался до Валинора, где просил прощения за нолдор перед Валар, а также помощи в борьбе с Морготом.

Валар прислушались к Эарендилю, в результате чего Армия Валинора уничтожила Армию Ангбанда (545 П. Э. - 587 П. Э.) в Войне Гнева, а Моргота Валар вышвырнули за пределы мира через Врата Ночи (590 П. Э.). Эарендиль с Сильмарилем был вознесён в небо, для охраны мира от вторжения Моргота. Два других Сильмариля (вырванные из короны Моргота), были украден двумя выжившими сынами Феанора, после чего утрачены до самого Конца Мира (канув с хозяевами в чрево земли и на дно моря). Белерианд же был затоплен в следствии разрушительных битв и началась Вторая Эпоха Солнца.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики