Фэндом

Великие Орлы (Орлы Манвэ)
Орлы.png
Места обитания Пелори, Эхориат, Мглистые горы
Лидеры Торондор,Гваихир
Государства Валинор
Официальный язык вестрон, синдарин, валарин
Продолжительность жизни Практически бесконечна

Великие Орлы — большие и благородные птицы, по своей сущности малые айну, созданные волей Илуватара в помощь Манвэ, перед пробуждением Детей Илуватара. Они были в разы больше обычных, умели говорить и сражаться. Проживали Великие Орлы в горах окружающих Аман - Пелори.

Предводителем Орлов был Торондор.

Первая Эпоха Править

Манвэ никогда полностью не отворачивался от изгоев-нолдор и послал Орлов присматривать за ними.

Когда Фингон, будучи не в силах освободить своего друга Маэдроса, воззвал к Манвэ, с небес спустился Торондор и помог Фингону освободить Маэдроса.

Орлы часто летали в Аман и приносили вести о происходящем в Средиземье для Манвэ.

Орлы поселились в Криссаэгриме, южной части Окружных гор, и охраняли от шпионов Моргота долину Тумладен, всячески помогая Тургону, правителю сокрытого града Гондолина. Благодаря орлам Гондолин был надёжно сокрыт от шпионов Моргота.

Орлы спасли Хурина и Хуора, доставив их в Гондолин к Тургону. Вскоре орлы спасли Берена и Лутиэн из Ангбанда. Во время Падения Гондолина, орлы спасли беженцев из Гондолина, в числе которых были Туор, Идриль и Эарендиль.

В Войне Гнева Орлы сыграли ключевую роль, так как Моргот использовал крылатых драконов, заставив Армию Валинора отступить. Благодаря Орлам, Валар победили в Войне Гнева. После этого, большая часть орлов, в числе прочих и Торондор, улетела на запад. Однако малая часть орлов осталась присматривать за народами Средиземья.

Третья Эпоха Править

В Третью эпоху Орлы Гвайхира, обитающие в Мглистых горах, помогали Гэндальфу и Радагасту. Они играли важную роль в путешествии Торина к Одинокой горе с целью вернуть сокровища гномов - избавив последних от гибели в пожаре. Так же Орлы всех спасли в Битве Пяти Воинств - прилетев в конце и оказав решающую поддержку. Во время Войны Кольца, орлы освободили Гэндальфа из Ортханка. Также орлы участвовали в битве возле Черных Врат, сражаясь с назгул на крылатых тварях, а также чуть позже спасли Фродо и Сэма с пылающих склонов Ородруина.

Орлы были достаточно большими, чтобы унести человека (или гнома вместе с хоббитом); Торондор, величайший из Орлов, имел размах крыльев в 180 футов (54 метра). Они могли говорить на языках людей и эльфов. Орлы жили достаточно долго и, предположительно, были бессмертны; деяния Торондора охватывают период приблизительно в 600 лет.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики