Фэндом

Великий Поход — переход эльфов от места своего пробуждения у берегов озера Куивиэнен на востоке Средиземья, на запад, в Белерианд, с дальнейшим уходом за море Белегаэр, в Валинор. Во время Похода произошло Разделение эльфов.

Предыстория Править

После победы в Войне над Мелькором, Валар стали спорить, оставить ли эльфов в Средиземье во тьме, но под звёздами, или же пригласить их в Аман к Свету Древ. Главой протестовавших против прихода эльфов в Аман был Улмо, считавший, что эльфы должны бродить на просторах земли, своим мастерством устраивая землю и исцеляя её раны. Но те, кто жаждал дружбы эльфов (а более всего этого желал Аулэ) и проникся к ним любовью, были больше числом, и было решено пригласить эльфов в Аман. Это было одной из роковых ошибок Валар, которые, пусть и из благих побуждений, не дали эльфам с помощью Илуватара искать свой путь. Это произошла из-за непонимание замысла Эру, по которому эльфы должны были жить в Средиземье; жизнь в Амане была противна самой эльфийской природе. Кроме того, эльфы должны были по замыслу Эру наставлять своих младших братьев, людей, когда те явятся в Арду. Из-за ошибки Валар, люди лишились большей части этих наставлений, хотя всё же получили их, благодаря взбунтовавшимся против Валар и вернувшимся в Средиземье нолдор.

В 1101 Э. Д. Оромэ отправился к Водам Пробуждения с приглашением от Валар. Но когда Оромэ прибыл в 1102 Э. Д., эльфы испугались призыва Валар, так как не хотели покидать Средиземье. Тогда Оромэ вновь был послан к ним и выбрал из них посланцев, что отправились бы в Валинор и говорили за свои народы. Лишь трое из вождей квенди отважились на это: Ингвэ - вождь от миньяр, Финвэ - вождь от татьяр,, Эльвэ - вождь от нельяр; позже они стали королями своих народов. Они были перенесены в Аман, где увидели Свет Древ, величие Валар и майар, блаженство и великолепие их земель.

Ingwe finwe and elwe by peet.jpg

Ингвэ, Финвэ и Эльвэ в Валиноре

Вернувшись к Куйвиэнену в 1104 Э. Д., вожди держали речь перед своими племенами, убеждая идти во владения Валар. Тогда, в 1105 Э. Д., произошло первое разделение эльфов. Племя Ингвэ, половина племени Финвэ и большая часть народа Эльвэ, желали идти, но оставшиеся эльфы отвергли призыв, предпочтя звездный свет и широкие просторы Средиземья слухам о Деревьях. Они обитали далее всего от вод Куивиэнена, бродя среди холмов и не видели Оромэ в его первый приход, потому Валар были для них не более, чем смутные образы и легенды о гневе и мощи в дни войны с Мелькором. Так большинство эльфов захотели идти в Аман - то были Эльдар (так их после называли), а оставшиеся меньшинство, кто отказался идти и остались у вод, звались Авари - Отказавшиеся. Оромэ привёз из Валинора оружие созданное Аулэ: мечи, луки со стрелами и копья. Он также научил эльдар создавать его, чтобы обороняться от слуг Мелькора.

ПоходПравить

Первым за Оромэ выдвинулось племя ваниар, под предводительством Ингвэ, они больше всех хотели попасть в Аман. За ними шли нолдор, под предводительством Финвэ, которых было больше чем ваниар. Последними шли телери, которые более всех не желали идти, хотя их отправилось в путь больше чем ваниар и нолдор; из-за этого у них было два предводителя: Эльвэ и его брат Ольвэ.

Эльфы прошли на север мимо моря Хэлкар и повернули западнее. На севере, над разрушенными от войны землями, клубилась тьма и звёзд не было видно, потому некоторые испугались, повернув назад и дальнейшая их судьба неизвестна. Поход проходил долго и медленно, так как земли были нехожены, а эльдар дивились новым землям и им не хотелось спешить. Когда Оромэ покидал их, они останавливались и дожидались его возвращения для возобновления пути.

После 10 лет пути (100 лет по Солнцу), в 1115 Э. Д. эльдар пройдя через лес вышли к реке Андуин и увидели вершины Мглистых гор, которые в те времена были выше (по злому умыслу Мелькора). Ваниар и нолдор переправившись через реку, пошли за Оромэ горными перевалами, но тэлери, желавшие остаться на берегу реки, задержались. Они испугались исполинских гор и тогда из племени Ольвэ выступил вождь, всегда шедший последним. Он отверг поход и увёл многих родичей на юг вдоль реки. Его звали Лэнвэ, а тех кто последовал за ним позже назвали нандор (лесные эльфы).

Через 10 лет (100 по Солнцу), в 1125 Э. Д. ваниар и нолдор, под предводительством Оромэ, перешли через Синие Горы в Белерианд. Передовые отряды миновали долину реки Сирион и спустились к берегам Великого моря между заливами Дренгист и Балар. Такой страх вызвало у эльфов море, что многие раскаялись и ушли в леса и нагорья Белерианда. Растерянный Оромэ отправился в Валинор за советом Манвэ.

В 1128 Э. Д., тэлери, побуждаемые Эльвэ, наконец достигли Белерианда (его восточных областей) поселившись за рекой Гелион.

В 1130 Э. Д., Эльвэ возвращаясь в одиночку от своего друга, вождя нолдор Финвэ, пропал в лесу Нан Эльмот, поскольку попал под чары майа Мелиан. Потому народ Эльвэ отправился на поиски своего владыки, но не нашел.

Melian and thingol med jpeg by kiprasmussen-d8rgu3n.jpg

Эльвэ и Мелиан в Нан Эльмоте

В 1132 Э. Д., Улмо по решению Валар пришёл к берегам Средиземья и говорил с эльдар. Его слова и музыка превратили страх эльфов к морю в любовь. Улмо и его слуги привели к берегам Средиземья, словно корабль, остров Тол Эрессеа, и ваниар с нолдор на нём достигли берегов Амана в 1133 Э. Д. Там они поселились в отведённым им землях Эльдамара, и возвели в ущелье Калакирия холм Туна, а на нём город-страж Тирион. Однако тэлери, частично не слышавшие призыва Улмо, частично искавшие своего короля, остались в Средиземье, поселившись на берегах и тоскуя по ушедшим друзьям. Они выбрали своим королём Ольвэ.

Майар из свиты Улмо, Оссэ (который очень любил тэлери и восхищался их пением) и Уинен, сдружились с оставленными тэлери, обучив их тайнам морей, кораблестроению и музыке вод.

AH3rEOLK5U8.jpg

Оссе и тэлери

1149 Э. Д. Улмо внял мольбам Финвэ и других нолдор, и отправился в Средиземье за Эльвэ и его народом. Однако Оссэ уговорил некоторых остаться, это были фалатрим - первые мореходы на свете и первые корабелы, вождём (но не королём) которых был Кирдан Корабел. Гавани их были в Бритомбаре и Эгларесте. Родичи и друзья Эльвэ также не хотели уходить. Они остались одни, а потому называли себя на своем языке Эглат, Покинутый народ. Печальные, они по-прежнему искали Эльвэ.

В 1150 Э. Д., Улмо отправился с возглавляемыми Ольвэ тэлери, к берегам Амана, но когда остров вошёл в залив Эльдамар, тэлери по просьбе Оссэ просили Улмо остановиться, что бы в последний раз взглянуть на любимые звёзды и попрощаться с другом Оссэ. Тогда по воле Улмо, Оссэ укрепил остров на морском дне, так что его нельзя было сдвинуть, не разрушив; тэлери остались под звёздами, но и могли видеть издали свет Дерев, проникавший через Калакирию. Улмо сделал это, понимая тягу тэлери к Средиземью (так как изначально был за то, что бы эльфы остались в Средиземье) и Валар остались недовольны таким решением Улмо.

В 1161 Э. Д., через 10 лет (100 по Солнцу), тэлери всё же пожелали достигнуть берегов Амана, ближе Свету Древ, и повидать наконец родичей и величие Богов. Тогда Оссэ научил их строить корабли и подарил на прощание белокрылых лебедей. И лебеди перевезли белые корабли тэлери через море, где стихли все ветры.

25857551.jpg

Корабли тэлери

Так наконец последними, тэлери пришли в Аман и на берега Эльдамара; и там нолдор радостно приветствовали их. В 1162 Э. Д., с помощью нолдор, тэлери построили на берегу, к северу от Калакирии, гавань Альквалондэ. Однако в 1165 Э. Д., ваниар, начавшие покидать Тирион, переселяясь в Валимар и на Таникветиль, ещё в 1140 Э. Д., окончательно покинули город и родичей нолдор. С той поры нолдор более общались с тэлери.

Итоги похода и последующие события Править

Те из эльдар, что поселились в Амане: ваниар, нолдор и тэлери, возвысились по сравнению со своим сородичами, что остались в Средиземье, так как обучались у Валар и развивали свои великие таланты, дарованные Илуватаром. Более всех в этом преуспели нолдор. Эльдар Амана называли впоследствии Высшими Эльфами - Калаквэнди (кв. Эльфы Света). Народы эльфов что жили в Белерианде и других областях Средиземья, были менее развиты в культурном плане, в отличии от Высших собратьев.

В 1152 Э. Д., Эльвэ, которого отныне стали звать Элу Тингол, вернулся к своему народу и основался в королевстве Эгладор, заключив торговый союз с пришедшими в Белерианд в 1250 Э. Д., гномами, и с их помощью построив чертоги Менегрот. Тингол стал править всеми эльдар Белерианда, которые в будущем были названы синдар и сдружился с пришедшим в 1350 Э. Д., лайквенди под предводительством Дэнетора, сына вождя нандор Лэнвэ.

Однако процветание эльдар в Валиноре было неполноценным, так как их от природы тянуло в родное Средиземье. Более других тянуло нолдор и когда Манвэ даровал свободу Мелькору, тот воспользовался этим. В 1495 Э. Д. Мелькор уничтожил Два Древа и нолдор, под предводительством Феанора (сына Финвэ), взбунтовались против Валар. Исход нолдор из Валинора ознаменовал начало Войны за Самоцветы с Мелькором в 1497 Э. Д.

В том же году, сбежавший в Белерианд Мелькор-Моргот, начал Войну с Тинголом, к которому присоединился Дэнетор. Эльфы потерпели сокрушительное поражение, Дэнетор погиб, а гавани Фаласа были осаждены воинствами Моргота. Осада была снята лишь пришедшими нолдор Первого Дома, на которых Моргот кинул все силы. С приходом оставшихся нолдор Второго и Третьего Домов началась Первая Эпоха.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики