Викия

Википалантир

Властелин колец: Братство кольца

1894статьи
на этой вики
Обсуждение0
Властелин Колец:
Братство кольца
The Lord of the Rings:
The Fellowship of the Ring
Постер фильма
Жанр

фэнтези

Режиссёр

Питер Джексон

Продюсер

Питер Джексон
Майкл Линн

Автор
сценария

Дж. Р. Р. Толкин (роман)
Фрэнсис Уолш
Питер Джексон

В главных
ролях

Элайджа Вуд
Иэн МакКеллен
Шон Астин
Вигго Мортенсен
Лив Тайлер
Шон Бин
Орландо Блум
Доминик Монаган
Дэвид Венхэм
Энди Сёркис

Оператор

Эндрю Лесни

Композитор

Говард Шор

Кинокомпания

New Line Cinema

Длительность

178 минут (режиссёрская версия — 208 минут)

Бюджет

93 млн$

Сборы

870.7 млн$[1]

Страна

Флаг Новой Зеландии.png Новая Зеландия
Флаг США США

Год

2001

Следующий фильм

Властелин колец: Две крепости

IMDb

ID 0120737

«Властели́н коле́ц: Бра́тство кольца́» (англ. The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring) — кинофильм 2001 года, первая часть кинотрилогии, снятой Питером Джексоном по роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Картина получила 4 премии «Оскар», и ещё 68 различных наград и 81 номинацию. Съёмки трилогии «Властелин колец» заняли около 15 месяцев, и около года ушло на послесъёмочную подготовку фильма (англ. post-production). Премьера состоялась 19 декабря 2001 года.

Сюжет Править

В прологе. Тёмный властелин Саурон отковывает магические кольца и передаёт их эльфам, гномам и людям. Он также отковывает магическое Кольцо Всевластья, которое должно покорить их всех. Армия эльфов Линдона во главе с Гил-Галадом и армии дунэдайн Гондора во главе с Исилдуром и Анарионом и Арнора во главе с Элендилом подходит к его оплоту — Роковой горе. В битве, во время которой Элендил погибает, королю Гондора Исилдуру удаётся отрубить палец Саурона вместе с кольцом. Владыка Ривенделла Элронд приказывает Исилдуру бросить кольцо в жерло Роковой горы, но тот отказывается. В дальнейшем Исилдур попадает в засаду орков на Ирисных низинах и погибает в неравной стычке, а его кольцо падает на дно реки Андуин. Спустя столетия Кольцо попадает в руки хоббита Смеагола и превращает его самого в чудовищное существо по имени Голлум. Голлум уединяется со «своей прелестью» в пещерах Мглистых гор, но хоббит Бильбо Бэггинс случайно подбирает кольцо.

Маг Гэндальф приезжает в Шир. Бильбо планирует отметить своё 111-летие и 33-летие племянника Фродо. В разгар праздника Бильбо, надев Кольцо и став невидимкой, ускользает от друзей. Вернувшись домой, хоббит обнаруживает Гэндальфа, который уговаривает Бильбо расстаться с Кольцом и передать его Фродо. Бильбо после разговора с магом оставляет Кольцо Фродо и покидает Шир.

Гэндальф, который догадывается об истинной природе Кольца, отправляется в Гондор и находит документы Исилдура, который оставил Кольцо у себя, найдя в нём «неизъяснимую прелесть». Тем временем, Голлум под пытками в цитадели Саурона — Барад-Дуре — сознаётся, что Кольцо находится в Шире, и им владеет некий Бэггинс. Из крепости Минас-Моргул, на охоту за Кольцом выезжают Чёрные Всадники — назгулы.

Гэндальф возвращается в Шир и опытным путём выясняет, действительно ли Фродо владеет Кольцом Всевластья. Увидев, что на Кольце появились эльфийские руны с заклятием самого Саурона на Чёрном Наречии, Гэндальф требует, чтобы Фродо отправился в Ривенделл, где эльфийский владыка Элронд должен решить, что делать с Кольцом. Он направляет с ним садовника Сэма, подслушавшего их разговор во время выполнения своей работы. В поле они случайно встречают хоббитов Пиппина и Мерри. Они едва не попадаются Чёрным Всадникам, но всё-таки успевают в последний момент бежать из Шира.

Гэндальф является в крепость Изенгард к Саруману Мудрому, который, пользуясь палантиром, давно разобрался в ситуации и перешёл на сторону Мордора. Гэндальф отказывается присоединиться к нему и в ходе схватки с магом-ренегатом попадает в плен. Саруман превращает свой цветущий край в подобие Мордора, собирая армию для Саурона и занимаясь выведением новой породы орков, способной передвигаться при свете солнца и преодолевать большие расстояния.

Тем временем, Фродо с товарищами приходит в таверну городка Бри. В зале таверны, Фродо случайно надевает Кольцо, и назгулы сразу же определяют его местоположение. Следопыт Арагорн отводит хоббитов в свою комнату и вызывается провести их к Ривенделлу. Хоббиты разбивают лагерь на горе Заветерь. Мерри и Пиппин по глупости разводят костёр, привлекающий внимание назгулов. Арагорн прогоняет назгулов, но Фродо оказался тяжело ранен моргульским клинком. Приехавшая эльфийка Арвен на быстром коне доставляет Фродо в Ривенделл и топит преследующих её назгулов в разбушевавшейся реке. Владыка Элронд излечивает Фродо.

На совете в Ривенделле, Элронд требует уничтожить Кольцо. Гэндальф заявляет, что его надо бросить в пламя Роковой горы в сердце Мордора. Шокированный сын наместника Гондора Боромир заявляет, что это невозможно, так как Мордор кишмя кишит орками и Око Саурона следит за всем, что происходит на его территории. Фродо прекращает перебранку, заявляя, что сделает это. Фродо вызываются сопровождать его друзья-хоббиты, эльф Леголас из Лихолесья, маг Гэндальф, гном Гимли из королевства Эребор и люди — Боромир и Арагорн. Элронд называет этот отряд Братством Кольца.

На подходе к Вратам Рохана, Братство замечают птицы Сарумана. Гэндальф ведёт отряд через перевал Карадраса, но колдовство Сарумана провоцирует снежную бурю. Фродо решает идти через древнее подземное царство гномов Морию. Они заходят через Западные ворота, но видят останки гномов, пробитые стрелами гоблинов. В этот момент из пруда вылезает чудовищный спрутообразный Глубинный Страж, героям приходится отступить в Морию. Фродо видит Голлума, который крадётся за ними. Они находят усыпальницу Балина, царя Мории и родственника Гимли по совместительству. Читая дневник, найденный в Чертоге, Гэндальф понимает, что все гномы погибли. Пиппин роняет скелет в колодец, орки поднимают тревогу, герои вступают в отчаянный бой. Хранители добираются до Морийского моста, но тут их настигает чудовищный балрог. Гэндальф обрушивает мост с демоном в пропасть, но тот, обвив мага своим кнутом, увлекает его за собой в бездну. Отряду удалось спастись.

Выйдя из пещер, отряд приходит в лес Лориэн, где их задерживает патруль эльфов-галадрим. Арагорн просит командира Халдира отвести их к владычице Галадриэль. Фродо предлагает отдать кольцо ей, но та заявляет, что тогда вместо Чёрного властелина у них будет Чёрная владычица. Эльфы снабжают путников всем необходимым, и отправляют их в лодках по реке Андуин. Саруман высылает на их поиски отряд орков новосотворённого племени — урук-хай.

На стоянке Боромир требует от Фродо отдать ему Кольцо, чтобы спасти его народ. Фродо отказывается, Боромир пытается отнять Кольцо силой, но Фродо, перейдя в невидимый режим, ускользает от него. Появляется отряд орков. Гимли и Леголас успевают на помощь Арагорну и слышат рог Боромира. Тот защищал хоббитов от орков и трубя в свой рог, выдал свое месторасположение всему вражескому отряду, в результате чего оказался на острие жестокой атаки врагов, имеющих сильное численное превосходство. В неравной битве Боромир уничтожает многих орков, но их командир по имени Лурц расстреливает витязя из лука. Урук-хай захватывают Пиппина и Мерри, а Лурц остаётся добить Боромира. Боромир уже был готов принять смерть воина с честью, но неожиданно появляется Арагорн и атакует Лурца. Лурц бьется с Арагорном, но в результате погибает в поединке, лишившись сначала правой руки, а потом и головы. Боромир рассказывает Арагорну о своей тщетной попытке забрать Кольцо у Фродо и раскаивается в своем поступке. Арагорн говорит, что Кольцо более недосягаемо и пытается ему помочь, но тот отказывается. Затем Боромир называет Арагорна своим государем и умирает. Возложив погибшего Боромира на эльфийскую ладью и отдав течению реки Андуин, Арагорн, Гимли и Леголас решают преследовать орков, чтобы выручить Пиппина и Мерри. Фродо и Сэм переплывают Андуин и направляются в Мордор, чтобы выполнить свою миссию.

Режиссёрская версия Править

Режиссерская версия длиннее театральной на 29 минут 28 секунд.

1.Заставка с названием фильма.(5 сек)

2.Смерть Исильдура.(25 сек)

3.Бильбо рассказывает о хоббитах.(2 мин 42 сек)

4.Фродо рассказывает о гостях на Дне Рождении.(19 сек)

5.Житель Шира чистит уши.(5 сек)

6.Фродо говорит о странностях Бильбо,а Бильбо ищет в норе кольцо.(1 мин 18 сек)

7.Гэндальф и Бильбо едут на повозке.(0,5 сек)

8.Фродо спрыгивает с повозки.(0,5 сек)

9.Бильбо жалуется на родственников.(13,5 сек)

10.Бильбо прячется от Саквин-Бэгинсов.(1 мин 7 сек)

11.Фродо и Сэм сидят в "Зеленом драконе".(1 мин 14 сек)

12.Фродо и Сэм видят лесных эльфов.(1 мин 35 сек)

13.Привратник из Бри говорит с хоббитами.(3,5 сек)

14.Трактирщик говорит с хоббитами.(3 сек)

15.Хоббиты говорят о доверии к Страннику.(22 сек)

16.Хоббиты делают привал на болоте,а Арагорн поёт песню о Лютиэн.(1 мин 33 сек)

17.Сэм говорит о тролях Бильбо.(11 сек)

Существует два варианта монтажа:

  1. прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США версия, показанная в кинотеатрах и телевидению;
  2. SEE edition режиссёрская версия (англ. director’s cut) — полная версия, на 30 минут длиннее, чем сокращённый прокатный вариант[2].

Интересные фактыПравить

Интересно, что во всех трёх сериях фильма в определённых эпизодах фигурируют одни и те же два ребёнка - сын и дочь Питера Джексона. В «Братстве Кольца», в начале фильма, когда Бильбо на своём дне рождения рассказывает хоббитятам историю про троллей, в первом ряду детей сидят мальчик и девочка (хоббитята); в «Двух крепостях», когда люди прячутся в Хельмовой Пади, в одном из эпизодов можно заметить всё тех же двух детей (уже жителей Рохана); а в «Возвращении короля», когда Фарамир уезжает на штурм Осгилиата, во время проводов так же можно заметить тех же самых двоих детей, но уже в роли жителей Минас Тирита.

В ролях Править

Персонаж Актёр Роли дублировали
Фродо Бэггинс Элайджа Вуд Алексей Елистратов
Гэндальф Иэн Маккеллен Рогволд Суховерко
Арагорн Вигго Мортенсен Алексей Рязанцев
Сэмуайз Гэмджи Шон Астин Геннадий Карпов
Галадриэль Кейт Бланшетт Ольга Зубкова
Боромир Шон Бин Владимир Антоник
Арвен Лив Тайлер Анна Каменкова
Гимли, сын Глоина Джон Рис-Дэвис Всеволод Абдулов
Мериадок Брендибак (Мэрри) Доминик Монаган Михаил Тихонов
Перегрин Тук (Пиппин) Билли Бойд Дмитрий Филиппов
Леголас Орландо Блум Олег Вирозуб
Саруман Кристофер Ли Борис Клюев
Саурон Сала Бейкер Валентин Голубенко
Элронд Хьюго Уивинг Валерий Сторожик
Бильбо Бэггинс Иэн Холм Вадим Андреев
Келеборн Мартон Чокаш Дмитрий Филиппов
Халдир Крейг Паркер Дмитрий Филиппов
Роуз Коттон Сара Маклеод (неизвестно)
Луртц Лоуренц Макоаре Александр Груздев

Процесс создания Править

Источники вдохновения и отсылки Править

Значительное влияние на сценарий Уолш оказала предыдущая экранизация книги, анимационный «Властелин Колец» (1978) Ральфа Бакши. В обеих версиях нет Тома Бомбадила и Глорфиндейла, нет сцены в Могильниках, в обоих добавлена сцена с назгулами, атакующими пустые постели хоббитов. Питер Джексон признавался, что является поклонником этого мультфильма.

Пробы актёров Править

Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна. В ней начал сниматься Стюард Таунсенд, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста, и взял на неё Вигго Мортенсена. От участия в проекте отказались Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет. Также первоначально на роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.

Актёры, исполнявшие роли членов Братства кольца, нанесли себе небольшие татуировки с эльфийским изображением цифры 9. Делать татуировку отказался лишь Джон Рис-Дэвис. Татуировка Элайджи Вуда — внизу живота. Шон Астин и Билли Бойд расположили татуировку на лодыжках в знак памяти о накладных хоббитских ступнях, что приходилось носить во время съёмок, в то время как Доминик Монаган сделал свою на правой руке. Орландо Блум сделал татуировку на предплечье, и она видна в одной из боевых сцен фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие „Черной жемчужины“». Татуировки Иэна МакКеллена и Шона Бина — на плече. Татуировку Вигго Мортенсена на левом плече заметно в фильме «Порок на экспорт».

Процесс съёмок Править

Bolsón Cerrado.jpg

«Шир» после съёмок фильма не был разобран, а стал Меккой для туристов, и приносит Новой Зеландии миллионы долларов ежегодно

Съёмки проводились в Новой Зеландии, где натуру сочли похожей на Средиземье. Съёмки трилогии принесли в экономику Новой Зеландии около двухсот миллионов долларов. Новозеландское правительство даже учредило должность министра по делам «Властелина колец», который должен был решать все возникающие экономические вопросы. Территория Хоббитона подготавливалась к съёмкам в течение года, прежде чем обрела облик обжитого места. Озеленители регулировали длину травы, пуская на выпас овец. В Хоббитоне было построено 28 разных хоббитских нор, 47 дымовых труб.

Съёмки велись одновременно в нескольких местах, и за день снималось около 3-4 часов материала. (При съёмке обычного полнометражного фильма за день набирается 20-25 минут материала.) Съёмочная группа насчитывала около трёх тысяч человек; в одном только арт-департаменте было не менее трёхсот сотрудников. Каждый день на завтрак съёмочной группе уходило 1460 яиц. На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли только 100.

  • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
  • В первый съёмочный день снималась сцена, где хоббиты убегают с дороги, чтобы их не заметил Чёрный Всадник.
  • Во время съёмок одной из битв Вигго Мортенсен сломал зуб. Он хотел приклеить осколок суперклеем и продолжить съёмку, но режиссёр перенёс съёмку сцены на вторую половину дня, и в обеденный перерыв сводил актёра к дантисту.
  • Во время съёмок Лив Тайлер забыла пару накладных ушей на приборной доске автомобиля. Когда она за ними вернулась, они уже растаяли.
  • Для съёмок требовалось большое количество волос на парики. Съёмочная группа нашла в России женщин, которые зарабатывали на жизнь продажей своих волос.
  • Стрелы Леголаса, что он выпускает в финальной битве, нарисованы на компьютере. Выпускать стрелы с такой частотой — вне человеческих возможностей.
  • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
  • Основные звуковые семплы, из которых был смикширован троллиный рык, — конское ржание, рёв тигра и моржовый рык.
  • Режиссёр фильма, Питер Джексон, появился в камео:как человек жующий морковь, неподалёку от таверны «Гарцующий Пони»; во второй части он был защитником Хельмовой Пади, в сцене защиты моста он метнул копье в орка; в третьей части(режиссерская версия)он играет пирата, которого застрелил Леголас.
  • В режиссёрской версии есть сцена, где Арагорн поёт эльфийскую песню о деве Лютиэн, мелодию которой сочинил и исполнил сам Вигго Мортенсен.

Награды и номинации Править

Оскар Править

Награды

  • Лучший оператор — Эндрю Лесни
  • Лучшие визуальные эффекты — Джим Райгил и др.
  • Лучший грим — Питер Оуэн, Ричард Тейлор
  • Лучшая музыка — Говард Шор

Номинации

  • Лучший фильм
  • Лучший режиссёр — Питер Джексон
  • Лучший монтаж — Джон Гилберт
  • Лучшая мужская роль второго плана — Иэн МакКеллен
  • Лучший художник — Грант Майор, Дэн Хенна
  • Лучшие костюмы — Нгила Диксон, Ричард Тэйлор
  • Лучшая песня — Эния и Говард Шор
  • Лучший звук — Кристофер Бойес и др.
  • Лучший адаптированный сценарий — Фрэн Уолш и Питер Джексон

Золотой глобус Править

Номинации

BAFTA Править

Награды

  • Лучший фильм
  • Приз зрительских симпатий
  • Приз им. Дэвида Лина за режиссуру — Питер Джексон
  • Лучший грим — Питер Оуэн и др.

Номинации

  • Приз им. Энтони Аскуита за музыку — Говард Шор
  • Лучший оператор — Эндрю Лесни
  • Лучший костюмы — Нгила Диксон
  • Лучший монтаж — Джон Гилберт
  • Лучшая мужская роль — Иэн МакКеллен
  • Лучший художник — Грант Майор
  • Лучший звук — Дэвид Фармер и др.
  • Детский приз за лучший фильм — Питер Джексон

MTV Movie Awards Править

Награды

  • Лучший фильм

Номинации

Примечания Править

  1. Box Office Mojo
  2. http://www.henneth-annun.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=209 Сравнение киноверсии и режиссерской версии фильма

Ссылки Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Властелин колец: Братство кольца»

Викия-сеть

Случайная вики