Викия

Википалантир

Властелин колец: Возвращение короля

1766статей
на этой вики
Обсуждение0
Властелин Колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings:
The Return of the King
LOTR ROTK
Жанр

фэнтези,боевик, приключения

Режиссёр

Питер Джексон

Продюсер

Питер Джексон
Майкл Флинн

Автор
сценария

Дж. Р. Р. Толкин (роман)
Фрэнсис Уолш
Питер Джексон

В главных
ролях

Элайджа Вуд
Иэн МакКеллен
Шон Астин
Вигго Мортенсен
Лив Тайлер
Шон Бин
Орландо Блум
Кейт Бланшетт
Джон Рис-Дэвис
Доминик Монаган
Иэн Холм

Оператор

Эндрю Лесни

Композитор

Говард Шор

Кинокомпания

New Line Cinema

Длительность

Киноверсия:
201 мин.
Расширенная версия:
251 мин.

Бюджет

94 млн$

Страна

Флаг Новой Зеландии Новая Зеландия
Flag of the United States США

Год

2003

Предыдущий фильм

Властелин колец: Две крепости

IMDb

ID 0167260

«Властели́н коле́ц: Возвраще́ние короля́» (англ. The Lord of the Rings: The Return of the King) — кинофильм 2003 года, заключительная часть кинотрилогии, снятой Питером Джексоном по роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Мировая премьера состоялась 17 декабря 2003 года.

В мировом прокате фильм собрал более 1,1 миллиарда долларов, и по данным на январь 2010 года, занимает третье место в списке самых кассовых фильмов всех времён. Фильм получил 11 премий «Оскар» (чем повторил рекорд «Бен-Гура» и «Титаника»), и по сей день является единственной картиной в жанре фантастики, названной Киноакадемией «Лучшим фильмом года». Кроме того, фильм получил ещё 98 других наград и 62 номинации.

Сюжет Править

Хоббиты Фродо и Сэм, используя Голлума в качестве проводника, продолжают путь к Ородруину. Фродо верит поклявшемуся в верности Голлуму, но Сэм понимает, что Голлум попытается уничтожить их при первой возможности — ведь он под властью Кольца. Голлум строит козни и всячески пытается поссорить хоббитов.

Тем временем, после победы в Хельмовой Пади войско Теодена возвращается в Эдорас. В первую же ночевку, Перегрин Тук крадет у Гэндальфа палантир, в котором видит Око Саурона. Чтобы спасти хоббита от Ока, Гэндальф увозит его в Минас-Тирит.

Войска Мордора под предводительством Короля-чародея, самого верного слуги Саурона, захватили Осгилиат, город, стоящий на реке Андуин, то есть, фактически, напали на Гондор. Саурон подозревал, что Кольцо находится в Гондоре. Он полагал, что Кольцо хотят использовать против его армии, а не уничтожить.

Уже много веков с момента гибели последнего короля Гондором правили наместники. Последний из них, Дэнетор II, был мудрым и сильным владыкой Гондора, но его разум был ослаблен горем от известия о смерти старшего сына Боромира. Из-за этого, Дэнетор посылает младшего сына Фарамира отбить у орков Осгилиат, а фактически на смерть, так как силы неравны. Отряд гибнет, Фарамир серьёзно ранен. Думая, что сын умер, а надежды на спасение Гондора нет, Дэнетор пытается устроить погребальный костер для себя и своего сына, но благодаря Перегрину Туку, а также вмешательству Гэндальфа, Фарамир был спасен от страшной участи, а сам Денетор погиб при падении с большой высоты и от смертельного термического ожога.

Фарамир рассказывает о встрече с Фродо и Сэмом, и их странном проводнике Голлуме, и избранном ими опасном пути через перевал Кирит-Унгол.

Следуя своему коварному плану, Голлум приводит хоббитов в пещеру гигантской паучихи Шелоб (порождения древней Унголианты). Шелоб ранит Фродо и парализует его ядом, но Сэму удается прогнать паучиху, пронзив ей брюхо. Думая, что Фродо мертв, Сэм забирает Кольцо и решает продолжить путь. Проходивший мимо взвод орков захватывает Фродо, а спрятавшийся в пещере Шелоб, Сэм узнает, что хозяин жив, и отправляется в крепость Кирит-Унгол его выручать. Деля добычу, орки передрались друг с другом из-за мифриловой кольчуги Фродо, и хоббитам удалось вырваться на свободу. Сэм возвращает Фродо Кольцо, не сумевшее подчинить себе его волю.

Тем временем, силы Тьмы начали осаду Минас-Тирита. Использовались катапульты, а также таран под названием «Гронд». В армии Саурона, кроме орков, были люди, тролли, мумаки (олифанты), а главное— назгулы, во главе с предводителем — Ангмарским Королём-Колдуном. Назгулы летали на крылатых существах, похожих на драконов. Их присутствие и леденящие душу крики внушали ужас защитникам города и позволяли воинам Мордора почти беспрепятственно продвигаться вперёд. Когда Денетор погиб, руководство обороной города взял на себя Гэндальф.

Гэндальф, являясь одним из майар, был послан с Заокраинного Запада для помощи свободным народам Средиземья, но он мог лишь наставлять их в нелегкой борьбе. Вступать в бой он мог лишь с равным себе соперником — им стал Ангмарский Король-Колдун.

Поначалу битва шла со значительным перевесом «тёмных сил».

Потом подошли коневоды Рохана, давние союзники Гондора. Среди них были хоббит Мерри, и роханская принцесса Эовин, ими был повержен Король-Чародей, которому в давние времена было сделано пророчество о том, что он падет не от руки смертного мужа. Но погиб и король Рохана, Теоден, которого после той битвы назвали «Прославленным».

Силы Мордора не иссякали. В их поддержку должны были прийти черные корабли с пиратами Умбара, но прошедшие «Путем Мертвых» Арагорн, Леголас и Гимли, заручившиеся поддержкой Войска Мертвых, перехватили корабли и пришли на помощь Минас-Тириту. Битва была выиграна «светлыми силами» (а если быть точным, призраками, которые повиновались Арагорну, как подлинному королю Гондора). Арагорн, как и обещал, отпустил Мёртвых и призраки исчезли.

Потом состоялось срочное совещание, на котором было принято невероятное, но важное решение — подойти всей оставшейся армией к воротам Мордора, и вызвать Саурона на сражение. Без шансов на победу — только отвлечь Око и дать возможность Фродо выполнить свою миссию.

У Саурона не было подозрений об этом плане и был уверен, что Кольцо используют в грядущем сражении.

Измученные хоббиты добираются до подножия Ородруина, и когда у Фродо не хватает сил идти, Сэм на своих плечах поднимает его на гору. У самой расщелины на хоббитов нападает Голлум, но уже не может помешать им.

Стоя на краю пропасти, Фродо понимает, что не может уничтожить Кольцо, надевает его и объявляет своим. Неожиданная развязка наступает с появлением Голлума, который отнимает Кольцо, откусив Фродо палец, но сам падает в пропасть. Таким образом Кольцо было уничтожено.

С уничтожением Кольца, цитадель Саурона разрушилась, а войско Мордора обратилось в бегство, понеся катастрофические потери как убитыми, так и арестованными. Началось извержение вулкана Ородруин.

На помощь Фродо и Сэму приходят Орлы, вынесшие их из пылающей лавы.

Арагорн становится королём Гондора и женится на эльфийской принцессе Арвен.

Хоббиты возвращаются в Шир. Сэм женится на Рози Коттон. Фродо одолевают приступы болезни, вызванной слишком долгим контактом с кольцом и ранением, полученным от Короля-Чародея. Постепенно он понимает, что не сможет вернуться к обычной жизни и решает использовать дарованную им с Бильбо возможность — уйти вместе с эльфами на Запад. Мерри, Пиппин и Сэм провожают их в Гавань, на корабле также покидают Средиземье Гэндальф, Галадриэль и Элронд, дав начало Владычеству Людей.

В ролях Править

Персонаж Актёр Роли дублировали
Фродо Бэггинс Элайджа Вуд Григорий Анашкин
Гэндальф Белый Иан МакКеллен Рогволд Суховерко
Арагорн Вигго Мортенсен Алексей Рязанцев
Сэмуайз Гэмджи Шон Астин Андрей Бархударов
Галадриэль Кейт Бланшетт Ольга Зубкова
Арвен Лив Тайлер Анна Каменкова
Гимли, сын Глоина Джон Рис-Дэвис Андрей Ярославцев
Эомер Карл Урбан Александр Рахленко
Теоден Бернард Хилл Виктор Петров
Мериадок Брендибак (Мэрри) Доминик Монаган Сергей Печенкин
Перегрин Тук (Пиппин) Билли Бойд Дмитрий Филимонов
Леголас Орландо Блум Олег Вирозуб
Саруман Белый Кристофер Ли Аристарх Ливанов
Саурон Сала Бейкер Василий Бочкарев
Элронд Хьюго Уивинг Олег Куценко
Бильбо Бэггинс Иэн Холм Алексей Колган
Эовин Миранда Отто Нина Тобилеви
Фарамир Дэвид Венхэм Владимир Конкин

Информация о кассовых сборах Править

За 170 дней проката фильм собрал 377 027 325 долларов в США и 727 776 654 долларов в других странах. Общие сборы фильма (1 118 888 979 долларов) позволяли ему занимать второе место в списке самых кассовых фильмов в истории кино до конца января 2010 года. Теперь он занимает третье место, а его позицию занимает «Титаник».

Варианты монтажа Править

Существуют два варианта монтажа:

  • прокатная версия — сокращенная по требованиям прокатных компаний СШАШаблон:Нет АИ версия, показанная в кинотеатрах и телевидению;
  • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант[1].

Расширенная версия Править

Расширенная версия включает в себя 59 удаленных / расширенных сцен и длиннее прокатной версии на 47 минут.

Ниже представлен список удаленных / расширенных сцен:

1.Смерть Деагола. (11 сек) - расширенная сцена.

Смеагол душит Деагола. Деагол дёргает ногами.

2. Разговор Мерри и Пиппина. (26 сек) - расширенная сцена.

Мерри и Пиипин сидят возле разгромленного Изенгарда, спорят о лонгоботтомском табаке и вспоминают кабак "Зелёный дракон".

3. Смерть Сарумана. (5 мин.24 сек) - удаленная сцена.

Саруман с вершины Ортханка приветствует Теодена и предлагает ему мир. Теоден в гневе отклоняет его предложение и грозит Саруману виселицей. Саруман в ответ начинает оскорблять и его, и Гэндальфа, и обвиняет того в том, что он послал полурослика на смерть. Гэндальф спрашивает у Сарумана, где Враг нанесет свой первый удар. Саруман извлекает палантир, смотрит в него и рассказывает, что в Средиземье есть гнойное место, которое Гэндальф еще не узрел — и намекает на теряющего рассудок Денетора. Гэндальф обещает ему пощаду, но Саруман бросает в него в гневе огненный шар. Но Гэндальф неуязвим для его оружия, и при его словах посох Сарумана ломается. На вершине Ортханка появляется Грима Гнилоуст, и Теоден пытается уговорить его вернуться к нему. Саруман смеется над Гримой, дает ему оплеуху и называет псом. Грима в ярости бросается на Сарумана и убивает его кинжалом. Леголас застреливает Гриму из лука. Саруман падает с вершины Ортханка и приземляется на острие большого вертящегося шипатого колеса. Гэндальф дает команду о сборе всех свободных сил Средиземья; в это время колесо утягивает Сарумана под воду, и из его рукава выкатывается палантир.

4. Эовин даёт кубок Теодену. (12 сек) - расширенная сцена.

Эовин подает Теодену кубок. Он поднимает его, и Арагорн встает — за ним же все остальные рохирримы.

5. Игра Леголаса и Гимли. (26 сек) - удаленная сцена.

Эомер объясняет Леголасу и Гимли правила игры. Кто больше выпьет и устоит, тот победил. Леголас и Гимли начинают соревноваться.

6. Последствия игры. (49 сек) - удаленная сцена.

Гимли и Леголас продолжают пить. Леголас говорит, что ощущает легкое покалывание в кончиках пальцев. Гимли совсем пьян, горланит, что Леголас не умеет пить, и опрокидывается вместе со стулом.

7. Танец Пиппина. (8 сек) - расширенная сцена.

Гэндальф хлопает в ладоши, Пиппин смотрит на него и останавливается в раздумии. Мерри окликает его, и они доплясывают танец до конца.

8. Сон Эовин. (1 мин .53 сек) - удаленная сцена.

Гимли отсыпается после пьянки, Пиппин же никак не может уснуть. Арагорн выходит из залы и разжигает потухший очаг. На лежанке он видит спящую Эовин, поправляет ей сбившееся одеяло. Эовин просыпается и рассказывает ему о своем сне — как она стоит на краю пропасти и видит огромную волну, заливающую зеленые луга.

9.Разговор о Пиппине. (31 сек) - расширенная сцена.

Арагорн становится за Мерри, и Мерри рассказывает ему, что насколько он может упомнить, они с Пиппином были всегда вместе. И что Мерри всегда выручал Пиппина из всяких переделок. А теперь Пиппин ушел, как и Фродо с Сэмом. Арагорн отвечает, что хоббиты — отважный народ. Мерри отвечает, что Пиппин скорее безрассудный, чем отважный — он же Тук. Оба смотрят вслед Гэндальфу.

10. Разговор с Денетором. (20 сек) - расширенная сцена.

Денетор говорит Пиппину, что его первый приказ — объяснить, почему он выжил, а Боромир — нет. Пиппин отвечает, что самого сильного человека можно убить одной стрелой, Боромир же был пронзен многими. Гендальф толкает Пиппина.

11. Размышления Гендальфа. (1 мин. 50 сек)

Выходя из тронного зала Гэндальф ругает Денетора, чье безумие обрекает на гибель тысячелетний город. Вместе с Пиппином они идут к краю клиноподобной площади, и Гэндальф рассказывает об упадке Гондора — как линия королей была прервана, и как под правлением наместников слава города угасла. Пиппин смотрит в сторону Мордора и на штормовую тучу над ним. Гэндальф объясняет, что когда эта мгла достигнет города, начнется война, и что теперь выходы из Минас Тирита закрыты.

12. Обнаружение статуи.

Фродо и Сэм идут с Горлумом к Перекрестку Дорог. Фродо нехорошо — он чувствует, что больше не вернется. Сэм утешает его и говорит, они пойдут туда и обратно — как мистер Бильбо. Они выходят на поляну, на которой стоит статуя короля — но вместо головы уродливый валун, размалеванный и закованный в железные зубья. Голова статуи лежит в кустах, обвитая цветами. Когда солнце выходит из-за облаков, голову освещают лучи — и Сэм говорит Фродо, что на короле снова корона. Потом солнце уходит, видение проходит, и спутники продолжают свой путь.

Награды и номинации Править

Оскар 2004 Править

  • Лучший фильм
  • Лучший режиссёр (Питер Джексон)
  • Лучший адаптированный сценарий
  • Лучшие декорации
  • Лучшие костюмы
  • Лучший звук
  • Лучший монтаж
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Лучший грим
  • Лучшая песня — «Into the West» в исполнении Энни Леннокс
  • Лучший оригинальный саундтрек

Золотой глобус 2004 Править

  • Лучший фильм (драма)
  • Лучший режиссёр
  • Лучшая песня
  • Лучший саундтрек

Премия канала «MTV» 2004 Править

  • Лучшая экшн-сцена
  • Лучший фильм

BAFTA 2004 Править

Примечания Править

  1. Сравнение киноверсии и режиссерской версии фильма. Хеннет-Аннун (6 января 2005). Проверено 19 августа 2010.

Ссылки Править

Шаблон:Викицитатник

Викия-сеть

Случайная вики