ФЭНДОМ

Властелин Колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers
Two Towers DD
Жанр

фэнтези

Режиссёр

Питер Джексон

Продюсер

Питер Джексон
Фрэнсис Уолш

Автор
сценария

Дж. Р. Р. Толкин (роман)
Фрэнсис Уолш
Питер Джексон

В главных
ролях

Элайджа Вуд
Вигго Мортенсен
Иэн МакКеллен
Бернард Хилл
Орландо Блум
Шон Астин
Доминик Монаган
Кристофер Ли
Лив Тайлер

Оператор

Эндрю Лесни

Композитор

Говард Шор

Длительность

179 мин. (235 мин. режиссёрская версия)

Бюджет

94 млн $

Страна

Flag of the United States США
Флаг Новой Зеландии Новая Зеландия

Год

2002

Предыдущий фильм

Властелин колец: Братство кольца

Следующий фильм

Властелин колец: Возвращение короля

IMDb

ID 0167261

«Властели́н коле́ц: Две кре́пости» (англ. The Lord of the Rings: The Two Towers) — кинофильм, вторая часть трилогии, снятой Питером Джексоном по роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Премьера состоялась 18 декабря 2002 года в США и 23 января 2003 года в России. В мировом прокате фильм собрал 926 млн долларов[1].

Сюжет Править

Экранизация второй части романа «Властелин колец». Продолжение истории про хоббитов, которым поручили уничтожить Кольцо Всевластия в огне Роковой горы в Мордоре. Лишившись Гэндальфа Серого, сорвавшегося в Морийскую бездну во время поединка с Балрогом, и Боромира, убитого орками в сражении у Амон Хена, Братство Кольца распадается на три части.

Фродо с Сэмом продолжают свой опасный путь в Мордор. Ночью они захватывают в плен преследовавшего их Голлума. (Этот персонаж был искусно создан при помощи компьютерной графики, с голосом актёра Энди Сёркиса.) Голлум — выходец из речного народа, жившего у реки Андуин, близкого по происхождению к хоббитам, в руки которого однажды попало Кольцо Всевластия и подчинило себе его душу, изменив до неузнаваемости его облик. Вся жизнь Голлума — поиск Кольца и стремление завладеть им, что уже приводило его в Мордор. Терзаемый раздвоением личности, он потайными тропами ведёт туда Фродо и Сэма.

К последним присоединяются орки Мордора во главе с Гришнаком. Последние не выдерживают трудностей похода на Изенгард и вместе с урук-хай останавливаются на лесной окраине, где пытаются разбить лагерь. Но вскоре между подчиненными Гришнака и Углука из-за пленных хоббитов вспыхивает конфликт, во время которого погибает орк Снага, становящийся пищей остальным оркам. В этот момент лагерь атакуют всадники соседнего с Гондором королевства Рохан и хоббитам удаётся сбежать. Спасаясь от преследования Гришнака, Мерри и Пиппин скрываются в древнем лесу Фангорн, где знакомятся с предводителем энтов — Древнем, который убивает орка. Здесь же они встречают самого Гэндальфа Серого, переродившегося после удачного поединка с балрогом и ставшего более могущественным магом — Гэндальфом Белым.

После встречи с чародеем Древень относит хоббитов в свое жилище, где Мерри и Перегрин пьют специальную воду энтов, а один из них чуть не погибает из-за Старого Вяза. Затем предводитель энтов относит хоббитов к специальному камню на лесной поляне, куда сходятся остальные энты. На срочном совещании энты решают, что война — это не их дело, что вызывает недовольство у Мерри. Древень решает проводить гостей к границе леса. Хоббиты же уговаривают его вывести их на границу с Изенгардом. Увидев, что Саруман оставил от леса лишь обгорелые пни, энты во главе с Древнем сокрушают и разносят вдребезги Изенгард — центр колдовства Сарумана, и лишают мага-изменника его силы. Хоббиты же подвергают разграблению его кладовку (в режиссёрской версии).

Арагорн, Леголас и Гимли преследуют урук-хай и орков по пятам, но в ходе встречи с всадниками Рохана находят место разгрома лагеря посланцев Изенгарда. Они идут по следу хоббитов и встречают Гэндальфа, который вернулся исполнить свою миссию — уничтожение кольца. Он просит их спасти Рохан от нашествия банд орков и дунландцев. Дело в том, что разум короля Рохана Теодена подчинён воле Сарумана, задумавшего уничтожить Рохан с помощью своего шпиона Гримы Гнилоуста, к тому же влюблённого в королевскую племянницу Эовин. Более того, Грима заставил короля прогнать своего родного племянника Эомера, конники которого как раз и уничтожили лагерь орков на окраине Фангорна. Однако своевременное появление Арагорна, Леголаса, Гимли и Гэндальфа Белого в корне меняет ситуацию и вынуждает Гриму бежать в Изенгард. Пришедший в себя король Теоден хоронит своего сына Теодреда, которого в тяжёлом состоянии доставил Эомер с Изенских бродов после стычки с полчищами Изенгарда в Эдорас — столицу Рохана. В Эдорас приезжают крестьянские дети, которые спаслись во время нападения орков на деревню, и рассказывают про случившееся королю Теодену. Он соглашается на войну против Сил Зла и ведёт свой народ к Хельмовой Пади — неприступной крепости королевства Рохан, хотя Гэндальф против этого и отправляется из столицы Рохана Эдораса на поиски Эомера и его отряда. Перед отъездом маг просит Арагорна быть рядом с Теоденом, причем во время этого похода Эовин испытывает симпатию к наследнику трона Гондора.

Саруман показывает Гриме «летучий порох» и посылает к Хорнбургу десятки тысяч урук-хай и дикарей Дунланда. Но вначале отряд всадников — орков на волках-варгах под предводительством Шарку по приказу Сарумана нападает на рохиррим. В результате племянница Теодена Эовин приводит людей в крепость Хельмову Падь, а Теоден наносит поражение волчьим всадникам. Король Рохана с победой является в Хельмову Падь и укрепляет её стены. Однако победа омрачена тем, что во время боя Арагорн падает в реку вместе с варгом орка и исчезает. Тем не менее он выживает после боя и успевает прибыть в Хорнбург, заметив перед этим десятитысячную армию Сарумана. На стенах Хельмовой Пади король Теоден отклоняет предложение Арагорна насчет отправки за помощью в Гондор, а на раздаче людям оружия Леголас сомневается в счастливом исходе дела.

Тем временем в Ривенделле Элронд, обеспокоенный депрессией Арвен, обнаруживает в видении, что ставший королем Гондора Арагорн умер, а сама Арвен скитается в глубокой тоске по заброшенным лесам Лотлориэна. Эльфийский владыка отправляет свою дочь вместе с другими эльфами в Серые Гавани, а сам общается с леди Галадриэлью.

К стенам Хельмовой Пади подходит армия Сарумана и останавливается, тем самым вызывая защитников крепости на бой. Пожилой ополченец Рохана выстрелом из лука убивает одного из орков, что провоцирует нападение урук-хаев на крепость. Тем самым разворачивается грандиозное сражение, в котором плечом к плечу с людьми против войска орков бьются пришедшие на помощь эльфы-лучники Лотлориэна. Однако урук-хаи взрывают часть крепостной стены с помощью «летучего пороха» и защитники Хорнбурга вынуждены отступить в донжон. На рассвете Арагорн советует Теодену совершить вылазку и она происходит под звуки рога легендарного короля Рохана Хельма Молоторукого. Одновременно Гэндальф Белый приводит на помощь 2000 конных рохиррим под предводительством Эомера и те наносят массированный удар по полчищам урук-хаев. Орки бегут вглубь леса, состоящего из хуорнов, и последние расправляются с ними (в режиссёрской версии). Битву при Хельмовой Пади выигрывают силы Света.

Голлум убеждает Фродо и Сэма не идти через неприступные Чёрные Ворота на виду отряда истерлингов с Востока, который одновременно вступает в Мордор, и ведёт их в обход. По пути в Итилиэне хоббиты замечают отряд харадримов с двумя мумаками из земель Харада, но попадают в плен к Фарамиру, командиру отряда гондорцев-рейнджеров (который и разбил группу харадримов, заманив их в ловушку) и брату Боромира. Последний задерживает хоббитов, после чего рассказывает, кто он такой, а затем, оставшись один, вспоминает про то, как нашёл ладью с телом Боромира (в режиссёрской версии). Причем сам Фродо спасает охотящегося за рыбой в запретном озере Голлума, однако последний всё равно попадает в плен к Фарамиру. Фарамир уводит людей в бывшую столицу Гондора Осгилиат и приказывает отвести хоббитов к своему отцу, но после атаки назгула меняет решение и отпускает героев. 

В эпилоге фильма Гэндальф глядит в сторону Мордора и говорит, что решающая битва за Средиземье ещё впереди. Голлум же убеждает Смеагола в предательстве Фродо, после чего тот соглашается погубить хоббитов, отведя их к паучихе Шелоб.

В ролях Править

Персонаж Актёр Роли дублировали
Фродо Бэггинс Элайджа Вуд Григорий Анашкин
Сэмуайз Гэмджи Шон Астин Андрей Бархударов
Голлум Энди Сёркис Вячеслав Баранов
Арагорн Вигго Мортенсен Алексей Рязанцев
Леголас Орландо Блум Олег Вирозуб
Гимли, сын Глоина Джон Рис-Дэвис Андрей Ярославцев
Гэндальф Белый Иэн МакКеллен Рогволд Суховерко
Мериадок Брендибак (Мэрри) Доминик Монаган Сергей Печенкин
Перегрин Тук (Пиппин) Билли Бойд Дмитрий Филимонов
Теоден Бернард Хилл Виктор Петров
Эомер Карл Урбан Анатолий Белый
Эовин Миранда Отто Нина Тобилевич
Грима Гнилоуст Брэд Дуриф Валерий Сторожик
Саруман Кристофер Ли Борис Клюев
Фарамир Дэвид Венхэм Владимир Конкин
Арвен Лив Тайлер Анна Каменкова
Элронд Хьюго Уивинг Олег Куценко
Галадриэль Кейт Бланшетт Ольга Зубкова
Халдир Крэйг Паркер Денис Беспалый
Гамлинг Брюс Хопкинс Владимир Антоник

Награды и номинации Править

Премия «Оскар» Править

Награды

  • Лучшие визуальные эффекты
  • Лучшая обработка звука

Номинации

  • Лучший фильм
  • Лучший монтаж
  • Лучшие декорации
  • Лучший звук[2]

Интересные факты Править

  • В сцене, где герой Мортенсена отшвыривает ногой орочий шлем, на пятом дубле актёр вдруг закричал, сжал кулаки и упал на колени. Оказалось, что Вигго сломал палец на ноге.

Варианты монтажа Править

Различают два варианта монтажа:

  1. Прокатная версия — сокращенная по требованиям прокатных компаний США версия, показанная в кинотеатрах и телевидению;
  2. SEE edition режиссёрская версия (англ. director’s cut) — полная версия на 50 минут более длинная чем сокращённый прокатный вариант[3].

Расширенная версия Править

Расширенная версия "Властелин колец.Две Крепости" длиннее киноверсии на 41 минуту 28 секунд.Эта версия включает в себя 47 удаленных сцен.

Ниже представлен список удаленных сцен:

0.Заставка.

Заставка SEE и киноверсии разная. В киноверсии показаны идущие Фродо и Сэм,а в SEE показаны Фродо и Сэм,слезающие со скалы.

1.Спуск со скалы.(1 мин.52 сек)

Фродо и Сэм слезают со скалы по эльфийской веревке,подаренной Галадриэлью.Вдруг Сэм роняет маленькую коробочку.Фродо пытается её схватить,но не удерживается и падает сам.Сэм слез вслед за Фродо.Фродо спрашивает Сэма про то,что коробочке.Сэм говорит,что там лучшая соль из Шира - частица дома.Потом Фродо и Сэм спорят,оставлять ли веревку или нет.Сэм дергает за веревку и она сама развязывается.

2.Хоббиты сидят под дождем.(20 сек)

Фродо и Сэм сидят под дождем.Вдруг Фродо услышал шорох и посмотрел вверх,но никого не увидел.

3.Голлум спорит с собой.(52 сек)

Голлум говорит себе,что не хочет снова идти в Мордор,но ему нужно вести туда хоббитов.Он убегает от хоббитов.Сэм говорит,что ему нельзя было доверять и он сбежал,но Голлум высовывается из-за камня и говорит,что нужно идти туда.

4.Урук-хаи несут хоббитов.(1 мин.29 сек)

Углук вместе с орками,несущими Мерри и Пиппина,бежит в Изенгард.Вдруг Углук останавливается.Из-за камня перед ними выходит Гришнак и ещё несколько орков.Гришнак говорит,что хозяину срочно нужны хоббиты.Углук отвечает,что сам их доставит.В это время Перегрин замечает,что Мериадок без сознания.Он говорит оркам,что Мериадоку нужна вода.Орки начинают вливать в горло Мериадока коричневую жидкость.Тот начинает давится и к нему возвращается сознание.Мериадок говорит Пиппину,что притворялся.Углук чует запах человека и орки побежали дальше.

5.Саруман приказывает вырубить Фангорн.(27 сек)

Саруман говорит орку,что его армия уже должна быть готова.Орк жалуется,что не хватает топлива.Саруман говорит,что лес Фангорн лежит рядом и его нужно вырубить.

6.Предводитель дунландцев даёт клятву Саруману.(14 сек)

Предводитель дунландцев говорит,что будет служить Саруману.Саруман просит доказать это.Предводитель вытаскивает нож,котором разрезает ладонь и говорит,что умрет за Сарумана.

7.Саруман идет возле дунландцев.(2 сек)

.Саруман идет возле толпы и говорит: «Нам нужно только убрать тех, кто против нас».

8.Эомер ищет Теодреда.(58 сек)

Войско Эомера подъезжает к бродам Изена.Там лежат тела убитых роханцев.Эомер приказывает найти сына короля.Один роханец говорит,что Мордор ждет месть.Эомер откидывает орка и говорит,что орки не из Мордора.Один роханец подозвал Эомера и показал тело Теодреда.Эомер взвалил тело Теодреда на коня и поехал в Эдорас.

9.Грима изгоняет Эомера.(2 сек)

Грима добавляет в свою фразу «…со всеми его подвластными землями.»

10.Грима показывает Эомеру указ короля.(16 сек)

Эомер говорит Гриме,что у него нет власти.Грима говорит,что это не его приказ и показывает свиток,который король подписал утром.

11.Гришнак и Углук разговаривают о хоббитах.(33 сек)

Гришнак хочет съесть хоббитов.Углук говорит,что их нужно доставить невредимыми.Якобы,у них есть эльфийское оружие,которое нужно Хозяину для войны.Пиппин говорит Мерри,что они думают,что кольцо у них.Сзади хоббитов подкрадывается орк.Углук замахивается на него мечом.

12.Углук убивает орка.(2 сек)

Хоббиты видят,как тело орка падает на землю и смотрят на Углука.

13.Привал на болоте.(1 мин 58 сек)

Хоббиты сделали привал на болоте.Голлум говорит,что голоден и пытается съесть живого червя.Фродо даёт Голлуму лембас.Тот его засовывает в рот, выплевывает и говорит,что умрет с голода.Сэм говорит,что лучше бы так и было.Голлум подкрадывается к Фродо и тянется к кольцу.Фродо отталкивает Голлума.

14.Рассказ Леголаса.(20 сек)

Леголас рассказывает,что эльфы научили деревья разговаривать.Гимли говорит,что деревьям не о чем разговаривать,только о том,как белки гадят.

15.Леголас извиняется перед Гендальфом.(8 сек)

Леголас встает на колено и говорит Гендальфу,что перепутал его с Саруманом.Гендальф говорит,что он тот,кем должен быть Саруман.

16.Гимли говорит с Гендальфом.(1 мин 21 сек)

Гендальф,Леголас,Арагорн и Гимли идут по лесу.Гимли говорит,что не нужно оставлять хоббитов в этом ужасном лесу.Вдруг послышался скрип деревьев.Гимли поправляет себя и говорит,что это "чудесный лес".Гэндальф говорит, что Мерри и Пиппин здесь в большей безопасности, чем Гимли в скором времени.Арагорн отвечает,что Гендальф не перестал говорить загадками.

Продолжение следует....

Примечания Править

  1. Кассовые сборы фильма (англ.). BoxOfficeMojo. Проверено 18 декабря 2007.
  2. Оскар 2002 — Властелин Колец: Две Крепости (англ.). Oscars.org. Проверено 4 октября 2006.
  3. http://www.henneth-annun.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=195 Сравнение киноверсии и режиссерской версии фильма

Ссылки Править