Викия

Википалантир

Возвращение короля (книга)

2392статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Эта статья — о книге. О фильме см. статью Возвращение короля (фильм).
Return5.gif

Ностальгическая обложка «Возвращения короля» Толкина

«Возвращение короля» — третья и последняя часть трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Ей предшествуют книги «Братство Кольца» и «Две башни».

О названии Править

Return of the king-cover.jpg

Толкин задумывал «Властелин колец» как единую книгу, состоящую из шести частей, которые он назвал «книгами», и обширных приложений . Издатель решил разделить произведение на три части, опубликовав под названием «Возвращение короля» пятую и шестую книгу, а также приложения. Это названием связано с восхождением на трон Арагорна. Толкин упоминал, что он предпочёл бы название «Война Кольца», поскольку это не позволяет читателю преждевременно узнать, о чём будет идти речь в книге.

Структура Править

Структура «Возвращения короля» напоминает структуру «Двух башен» тем, что в первой части рассказывается о разнообразных приключениях нескольких персонажей, включая крупную битву, а вторая часть продолжает рассказ о миссии Хранителей Кольца.

Содержание Править

Книга V: Война Кольца Править

Книга начинается тем, что Гэндальф сообщает наместнику Гондора о неизбежности войны. Гэндальф берёт с собой Пиппина, который поступает на службу к наместнику. Арагорн благодаря своему мужеству и способности быть лидером доказывает, что он достоин быть правителем людей. Ему предначертано судьбой найти потерянную армию людей, которые мертвы, но всё ещё находятся в ловушке из-за проклятия, наложенного давным-давно из-за их собственного непослушания, в месте, известном как Тропы Мертвецов. Остатки Братства Кольца ведут силы Гондора и Рохана на защиту столицы Гондора, Минас Тирита, что привело к катастрофической Битве на Пеленнорских Полях. Тех персонажей, которые сумели выжить в битве, Арагорн повёл на грозящую неизбежной гибелью ложную атаку на Чёрные Врата Мордора, частично ради того, чтобы отвлечь Саурона от охраны других границ и помочь Фродо и Сэму проникнуть в Мордор без препятствий. Спутники Арагорна подходят к Чёрным Вратам Мораннона и обмениваются бессмысленными словами с Глашатаем Саурона.

Главы Править

Книга VI: Конец Третьей Эпохи Править

Тем временем, храбрый и верный Сэм Гэмжи, который на некоторое время сам стал хранителем Кольца, помогает Фродо Бэггинсу идти по бесплодной пустыне Мордора. По дороге они встретились с отрядом орков и были вынуждены изображать орков, пока не сбежали. Уставшие и полуживые хоббиты наконец добираются до Роковой Горы, где было уничтожено Одно Кольцо (оно упало в бездну вместе с Голлумом). Выполнение миссии Фродо освободило Средиземье от власти Саурона навсегда. Это случается, когда Фродо в последний момент решает оставить Кольцо вместо того чтобы уничтожить его, Голлум нападает на Фродо и откусывает ему палец, чтобы взять Кольцо, скачет и падает в лаву вместе с Кольцом. Фродо и Сэм спасены гигантскими орлами, которым Гэндальф дал задание лететь к Роковой Горе от чёрных врат Мораннона. После свержения Саурона, его армия возле чёрных врат рассеивается, и люди из Гондора и Рохана побеждают в битве.

В Минас Тирите Арагорн становится королём Гондора. Попрощавшись с друзьями, хоббиты возвращаются домой, и неожиданно для себя узнают, что Шир находится под контролем «Шарки», который оказывается Саруманом, который стал менее могущественным, но остался таким же злобным. Мерри и Пиппин, теперь опытные воины Рохана и Гондора соответственно, вмешиваются, и возглавляют восстание хоббитов против Сарумана, освобождая Шир. Время проходит. Шир восстанавливается, но здоровье Фродо повреждено непоправимо. Через некоторое время Фродо отправляется в Бессмертные Земли, чтобы обрести исцеление. Вместе с ним отправились Бильбо Бэггинс, Гэндальф и эльфы. Сэм, Мерри и Пиппин смотрят, как те уплывают, и возвращаются домой в молчании. Сэма встречают его жена Роуз и дочь Эланор. Книга заканчивается тем, что Сэм говорит Роуз: «Ну, вот я и вернулся».

Главы Править

  • I — Башня Кирит УнголСэм находит Фродо в башне орков.
  • II — Сумрачный крайСэм и Фродо двигаются в глубину Мордора; они встречаются с отрядом орков.
  • III — Роковая Гора — Фродо и Сэм добираются до Роковой Горы; происходит финальная битва за кольцо между Фродо и Голлумом. В результате, Голлум с Кольцом падают в Ородруин.
  • IV — Кормалленское Поле — Автор возвращает читателей к описанию событий на Кормалленском Поле, продолжая рассказ, начатый в пятой книге, главе X; прилетают орлы; предводители Запада побеждают; Гэндальф спасает Фродо и Сэма; компания друзей вновь встречается в Итилиэне.
  • V — Наместник и Король — описываются события в Минас Тирите после того, как войска вернулись из Мордора; Эовин встречается с Фарамиром, Мерри также находится в Минас Тирите; позже они становятся свидетелями прибытия войск, возвращения Арагорна, Гэндальфа и троих хоббитов; Гэндальф проводит церемонию коронации Арагорна, который становится государем Гондора; Арагорн назначает Фарамира принцем Итилиэна, не отменяя пост наместника; Гэндальф приводит Арагорна на гору Миндоллуин, чтобы показать ему его владения. На кануне дня летнего солнцестояния Элронд, Галадриэль, Арвен и эльфы прибывают в город с севера; состоялась свадьба Арагорна и Арвен.
  • VI — Множество расставаний — Компания едет на север в Рохан, затем в Изенгард, где Гимли и Леголас отправляются на север через Фангорн, Арагорн возвращается в своё королевство, остальные отправляются на север, где встречаются с Саруманом и Гнилоустом, которые недавно освободились из Изенгарда; Галадриэль и Лориэнские эльфы отправились на горный склон Карадрас; хоббиты и Гэндальф прибыли в Ривенделл.
  • VII — Дорога домой — Хоббиты и Гэндальф отправляются в Бри и останавливаются в «Гарцующем пони», и Баттербар рассказывает им, что в Бри произошли серьёзные неприятности, пока они отсутствовали.
  • VIII — Очистка Шира — Хоббиты прибывают в Шир и обнаруживают, что он захвачен «Генералиссимусом» или «Шарки» в Бэг Энд; происходит Битва у Приречья; хоббиты находят Сарумана и Гнилоуста в Бэг Энд; Гнилоуст убивает Сарумана, а потом хоббиты-стрелки убивают его самого.
  • IX — Серая Гавань — очистка Шира; несколько лет проходит; Сэм и Фродо встречают эльфов и Бильбо, отправляющихся на запад через Шир, они добираются в Серую Гавань, где встречают Гэндальфа, Мерри и Пиппина; Фродо, Бильбо, Гэндальф и эльфы отправляются в Бессмертные Земли; Сэм возвращается к Роуз и их дочери Эланор в Бэг Энд.

Приложения Править

Летописи королей и правителей Править

A Править

  1. Нуменорские Короли
  2. Дом Эорла
  3. Родня Дурина

B Повесть Лет (Хронология Западных Земель) Править

C Генеалогии (Хоббиты) Править

D Календари Править

E Писание и произношение Править

  1. Произношение слов и имён
  2. Писание

F Править

  1. Языки и Народы Третьей Эпохи

Алфавитные указатели Править

  1. Песни и стихи
  2. Персонажи, животные и чудовища
  3. Места
  4. Вещи

Адаптации Править

Ссылки Править

Предыдущая часть:
Две башни
Властелин колец
книга
Следующая часть:
Последняя в серии

Властелин Колец Дж. Р. Р. Толкиена

Jrrt lotr cover design.jpg

Книги: Братство Кольца | Две башни | Возвращение короля
Кинофильмы: Братство Кольца | Две башни | Возвращение короля

Викия-сеть

Случайная вики