Фэндом

Википалантир

Война Гнева

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Война Гнева
Великая война
Дата 545–587 П.Э.
Место Белерианд
Итог Победа Валар
Территориальные
изменения
Затопление Белерианда
Противники
Армия Ангбанда Армия Валинора, Люди Трёх Домов, Орлы
Командующие
Мелькор, Анкалагон, Саурон Эонвэ, Ингвион, Финарфин, Эарендиль
Силы сторон
Воинство которое не мог вместить даже Анфауглит
Военные потери
большинство драконов, бессчётное множество орков, истерлингов и волколаков
Война за Сильмарили
Дагор-нуин-ГилиатДагор АгларебОсада АнгбандаДагор БраголлахНирнаэт АрноэдиадБитва при ТумхаладеБитва в Тысяче ПещерБитва при Сарн АтрадеВторая резняПадение ГондолинаТретья резняВойна Гнева

Война Гнева (англ. War of Wrath) или Великая Битва — одно из крупнейших и важнейших событий в Средиземье, финальная битва против Моргота в конце Первой Эпохи.

Эльфийский владыка Элронд на своём Совете сравнил Последний союз эльфов и людей Второй Эпохи с Войной Гнева:

"…и я тогда подумал, что её мощь и сила, её гордые знамена и могучие витязи напоминают мне древнейшую — Первую, — Эпоху и Великую Соединённую Дружину, которая разгромила мрачный Тангородрим…"

В «Повесте Лет» использовано название «Великая Битва». Самая известная версия изложена в «Сильмариллионе», но больше подробностей присутствует в «Поздних Анналах Белерианда». Остальные версии и обрывки фактов войны, также появляются в ранних версиях легендариума.

Версия «Сильмариллиона» Править

Как написано в «Сильмариллионе», через пять столетий после восхода Солнца Моргот победил всех, кто ему сопротивлялся, и стал сильнейшим правителем Средиземья. Великий мореплаватель Эарендиль, освещая Сильмарилем свой путь через Зачарованные Моря, скрывавшие Аман, приплыл на Заокраинный Запад, чтобы просить Валар сжалиться над судьбами народов, населяющих Средиземье, и, наконец, избавить мир от Моргота.

Валар вняли мольбам и снарядили огромные силы эльфов Ваниар, нолдор Дома Финарфина и Майар на помощь Средиземью.

Vanyar.War of Wrath

Ваниар собираются на войну

Перевезли их корабли тэлери, но сами тэлери в битвах участия не принимали.

Войско Валар полностью разгромило Армию Моргота и уничтожило всех балрогов (кроме одного), почти всех орков и драконов-урулоки. В то время как Три Дома Людей, Эдайн, бились на стороне Валар, а истерлинги приняли сторону Мелькора и были либо разгромлены, либо бежали далеко на восток Средиземья.

War of Wrath by ivanalekseich.png

Воинство Валар прибывшее в Средиземье

После победы войско Валар преследовало остатки армий Мелькора до Ангбанда, где он выпустил свою последнюю и величайшую силу — стаю крылатых драконов, невиданных доселе. Войско Валар ничего не смогло поделать с ними и отступило. Тогда с небес на драконов обрушились Эарендиль со своим кораблём Вингилотэ и Орлы Торондора, Владыки Орлов Манвэ; над Ангбандом разразилось великое воздушное сражение, в котором большинство драконов было уничтожено.

Ancalagon vs earendil by danpilla-d8zh5wy.jpg

Анкалагон и Эарендил

Сам Эарендиль убил величайшего из драконов — Анкалагона Чёрного, обрушив его тело на пики Тангородрима и тем самым уничтожив их.

Валар разметали укрепления Ангбанда и на самом его дне обнаружили Моргота. Владыка Тьмы был схвачен и связан цепью Ангайнор, из его Железной Короны сделали ошейник, а Майа Эонвэ, герольд Манвэ, вынул из неё Сильмарили. После суда Валар Мелькор был навечно, до конца мира, выброшен во Внешнюю Пустоту за пределы Эа.

Morgoth836y.jpg

Моргот на суде Валар

Последствия войны были ужасающими: река Сирион испарилась; большую часть земель, на запад от Эред Луин, накрыло море. Выжившим эльфам Белерианда Эонвэ предложил вернуться с ним в земли Амана. Большинство согласилось, хотя большое их количество предпочли отправиться на восток, где они стали владыками оставшихся нолдор и синдар. К примеру, так поступили Галадриэль и Келеборн, тогда как Гиль-галад основал государство эльфов-нолдор Второго Дома в Линдоне.

Что касалось людей Белерианда, то после поражения Моргота тем из эдайн, кто воевал за Валар, был дарован в вечное владение остров Андор. Под владычеством Элроса они основали там царство Нуменор. Часть людей всё же отказалась переселяться, осев в Эриадоре (позднее, смешавшись с Верными нуменорцами, они дали начало дунэдайн Арнора) или Рованионе (от них происходят предки рохиррим, беорнингов и бардингов).

Главный слуга Мелькора, Саурон, устрашившись гнева Валар, сначала сдался Эонвэ, но был призван в Валинор, дабы там держать ответ за свои деяния и получить свой приговор. Однако побоявшись того, что потеряет свободу, Саурон бежал на восток, как и остатки драконов, орков, а последний балрог[1] бежал и спрятался под Морией.

Версия Истории Средиземья Править

В одно время, с Квэнта Сильмариллион были написаны и Анналы Белерианда, сложный вариант с точкой зрения, отличной от «Сильмариллиона». В основном, изменения касаются увеличения количества подробностей Войны; места битв оставлены без изменений.

Ключевые отличия:

  • присутствуют детали битвы с орками;
  • присутствуют описания промежуточных битв, вроде битвы у Озёр Сумрака (Аилин Уиал);
  • в ранних версиях Анналов, в битвах, присутствуют Тулкас и другие Валар;
  • детально описан переход через Сирион, который изображён, как глубокая и широкая река;
  • отличия во временной структуре: вся война, по версии Анналов, заняла приблизительно сорок лет.

Влияние на современную культуру Править

Существует несколько музыкальных адаптаций на тему Войны Гнева:

  • Пауэр/эпик метал группа Blind Guardian (досл. Слепой Страж) для своего альбома Nightfall in Middle-Earth (досл. Сумерки в Средиземье) (полностью основанном на Сильмариллионе) записали композицию из короткого разговора между Сауроном и Морготом в конце Войны Гнева, в котором Саурон упрашивает Моргота бежать от войск Валар, но тот отказывается. Трек так и называется — War of Wrath
  • Эпик/готик метал группа Battlelore из Финляндии, которая поёт только о Средиземье, для альбома Sword’s Song записала композицию под названием War of Wrath. Стихи песни повествуют о смерти Моргота.

ПримечанияПравить

  1. Письма: "письмо 141""

Также на Фэндоме

Случайная вики