ФЭНДОМ

Война Последнего Союза
Война последнего союза
Битва при Дагорладе (кинотрилогия "Властелин Колец")
Дата 34293441 В. Э.
Место Средиземье
Причина Военная угроза Саурона
Итог Победа Последнего Союза
Противники
Последний союз Армия Саурона
Командующие
Гиль-галад

Элендиль
Исильдур
Анарион
Элендур
Кирьон
Аратан
Орофер
Амдир
Амрот
Трандуил

Саурон"†"
Военные потери
Большие потери эльфов и людей Почти все слуги и сторонники Саурона

Война Последнего Союза (англ. War of the Last Alliance) — война союза людей и эльфов против Властелина Тьмы Саурона в конце Второй Эпохи.

ПредысторияПравить

После Низвержения Нуменора, выжившие Верные нуменорцы основали в Средиземье свои королевства: Гондор и Арнор. В Гондоре правили сыновья Эльендиля, Исильдур и Анарион, а в Арноре сам Элендиль, который также был Верховным королём над всеми дунэдайн. Его дружески встретил Гиль-галад, Верховный король нолдор-изгнанников, чьё королевство разрослось от моря и до границ Великого Зеленолесья.

Однако в Низвержении выжил и Саурон, вернувшийся в Мордор и собравший там значительные силы. Он призвал с востока и юга легионы своих слуг, в том числе нуменорцев, которые не так давно были людьми Короля Нуменора.

В 3429 В. Э. Саурон атаковал Гондор и сумел захватить крепость Минас Итиль, выбив оттуда Исильдура. Тем не менее Осгилиат, который удерживал Анарион, устоял и его воины заставили войско Мордора отступить. Однако Саурон быстро собрал новые силы и Анарион понял, что без помощи ему долго не выстоять.

На западе Средиземья Элендиль и Гиль-галад решили объединить силы, чтобы противостоять Саурону. Так был создан Последний Союз людей и эльфов (3430 В. Э.).

Основная статья: Последний Союз

Боевые действияПравить

Воинства дунэдайн Элендиля и эльдар Гиль-галада задержались на некоторое время в Имладрисе. Саурон прекрасно знал о Союз и выслал им на встречу как можно больше отрядов орков Багрового Ока, чтобы помешать проходу тех войск Союза, которые решат срезать путь, перейдя через Горы. В 3434 В. Э. через перевалы у Имладриса и Карадраса вышли основные силы Гиль-галада и Элендиля. По этой причине орки испугались и попрятались. Однако они остались на страже, решив нападать на отряды эльфов и людей, которые будут уступать им численностью.

По пути на восток, к основному воинству присоединились армии союзников - лесных эльфов Лориэна и Лихолесья. Однако их короли отказались подчиняться главнокомандующему Гиль-галаду, из-за давней вражды между синдар и нолдор. Из-за этого, а также из-за плохого вооружения, в Битве при Дагорладе большинство лесных эльфов погибло, а вместе с ними и их короли. Тем не менее, войска Саурона были наголову разбиты.

Основная статья: Битва при Дагорладе

По окончании битвы, войска людей, эльфов и гномов вошли в Мордор и осадили Бара-Дур. Перед этим, Исильдур послал своих сыновей, Кирьона и Аратана, удерживать перевал Кирит Дуат, чтобы Саурон не бежал через него.

The Lord of the Rings - The Fellowship of the Ring - Last Alliance

Дунэдайн в Войне Последнего Союза.

Основная статья: Осада Барад-Дура

Осада продолжалась семь лет (с 3434 по 3441 В. Э.) и воинство союза понесло огромные потери. Среди прочих погиб сын Элендиля и король Гондора, Анарион.

Однако в итоге кольцо осады стянулось так сильно, что Саурон вышел сам. Он вступил в поединок с Гиль-галадом и Элендилем, и те одолели Владыку Тьмы, но сами пали в бою. Тогда Исильдур отрубил Саурону палец, на котором было Единое Кольцо, после чего Владыка Тьмы развоплотился. На этом закончилась война и началась Третья Эпоха.
LiBdlGi9zlc

ИтогиПравить

Все войска Мордора были уничтожены, а те немногие, кому удалось ускользнуть, бежали далеко на восток вместе с Призраками Кольца. Твердыню Саурона уничтожили, а на границах Мордора были выставлены дозоры Гондора.

Тем не менее Саурон не был побеждён, так как Исильдур отказался уничтожить Единое Кольцо, но оставил его себе. Саурон бесплотным духом бежал далеко прочь и затаился на несколько тысяч лет, собирая силы и ожидая возможности вернуться. Исилдур, однако, погиб и потерял Кольцо в Битве у Ирисной низины. Отряды орков, что Саурон выслал на встречу Союзу, не знали о поражении своего повелителя и напали на отряд Исильдура, что возвращался в Арнор. Кольцо на многие тысячи лет исчезло и поиски его были безуспешными (обеими сторонами).

В войне и последующей осаде погибло огромное число людей и эльфов. Последние с тех пор отдалились от людей и более никогда не собиралось Союза, подобного Последнему. Дунэдайн также потеряли большую часть своих лошадей и в Осгилиате их почти не осталось.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики