ФЭНДОМ

Война во имя эльфов
Дата Эпоха Древ
Место Средиземье
Причина Извращение Мелькором Квэнди
Итог Победа Валар
Территориальные
изменения
Изменение очертаний Средиземья

Разрушения севера Средиземья

Противники
Армия Валинора Армия Мелькора
Командующие
Манвэ Мелькор
Силы сторон
Множество майар 7 балрогов, множество орков, множество тёмных существ
Военные потери
неизвестно Большая часть орков и тёмных тварей Мелькора

"Война во имя эльфов" (Wer for Sake of the Elves) или "Великая Война Богов" (Great War of the Gods) - военный конфликт в Эпоху Древ, между Армией Валар и Армией Мелькора. Целями Валар, которые начали войну, были: защита эльфов от порабощения Мелькором, и возвращение себе контроля над Ардой.

Война завершилась победой Валар и пленением Мелькора.

ПредысторияПравить

Пока Валар многие годы жили в блаженстве Валинора, Мелькор всё больше распространял своё влияние на почти оставленное Валар Средиземье. Он созвал бесчисленные рати своих тёмных слуг: чудовищ различных обличий и форм, а также жутких призраков. Самыми ужасными из его слуг, были балроги, демоны огня.

269815583

Мелькор и балроги

Йаванна, часто бывавшая в Средиземье, призывала на совете Валар к войне с Мелькором, для очищения мира от его скверны, так-как скоро в мир должны были прийти Старшие Дети Илуватара (в чём её поддержал Тулкас). Но Манвэ был против, так-как время войны ещё не пришло.

Когда у озеру Куивиэнен пробудились квенди, Мелькор первым узнал о них и послал злых духов подстерегать и вылавливать их. Из пойманных эльфов пытками и Чёрной Магией он сделал орков, что быстро плодились. После того как Оромэ узнал, что эльфы пробудились и что Мелькор делает с ними, он призвал Валар начать войну. Тогда Манвэ, получив разрешение от Илуватара, решился начать войну для спасения квенди от тьмы Мелькора и возвращению себе власти над Ардой.

ВойнаПравить

Воинство Майар ведомое Валар, ударило по находящейся на северо-востоке Средиземья, крепости Ангбанд, который командовал Саурон. В этой Битве тот край Средиземья был сильно разрушен, но Валар победили и воинства Мелькора отступили в Утумно. Армия Валинора перешла Средиземье и частью осталось охранять Куивиэнен, где прибывали эльфы. После, большая часть воинство Валинора пришло к главной твердыни Мелькора - Утумно и напало на него. Эльфом было мало известно от этой войне, они лишь чувствовали как дрожала земля, видели как волны захлёстывали берег и на севере полыхали зарницы. Осада Утумно длилась очень долго, и немало битв произошло у её врат.

Utumno by mrsvein872

В конце концов врата Утумно пали, залы обрушились, а Мелькор укрылся в самом дальнем подземелье и послал в бой балрогов, последних из своих слуг, но Мавнэ обратил их в бегство. Тогда вперёд вышел Тулкас (самый физически сильный из Валар) и схватившись Мелькором, одолел и поверг его наземь, после чего Мелькора сковали цепью Ангаинор, выкованной Аулэ.

Тулкас и побеждённый Мелькор

Большинство орков было уничтожено, балроги сбежали, однако Валар не осмотрели всех подвалов и пещер, хитроумно скрытых глубоко под основаниями крепостей Ангбанд и Утумно. Немало злобных тварей еще таилось там; другие же разбежались и схоронились во тьме, рыская в пустотах мира, ожидая своего часа. Саурона Валар найти также не удалось.

ИтогПравить

Скованного цепью Ангаинор Мелькора, с завязанными глазами, привезли в Валинор и судили в Кругу Валар. Мелькор просил о помиловании, но его приговорили к 300-м годам лишения свободы в Чертогах Мандоса (только после этого мог он снова просить о помиловании). В следствии битвы очертания Средиземья изменились - Великое море, углубилось и разлилось вширь, затопив берега (на юге Средиземья возник залив Белфалас). Много меньших бухт образовалось между заливом и льдами Хэлкараксэ. Из них главным был залив Балар; в него падала река Сирион, сбегая с вновь образовавшихся северных нагорий: Дортониона и хребтов вокруг Хитлума. Земли к северу, где проходили военные действия, превратились в безжизненную пустыню. Вскоре после войны начался Великий Поход эльфов в Аман.

Источники Править