ФЭНДОМ

Война орков и гномов
Siege of moria
Гномы сражаются с орками
Дата 27932799 Т. Э.
Место Мглистые горы
Причина Убийство Трора Азогом
Итог победа гномов
Противники
Гномы Орки Мглистых гор
Командующие
Траин II Азог

Война орков и гномов (англ. War of the Dwarves and Orcs) — военный конфликт между орками Мглистых гор и гномами из всех семи родов.

Предыстория Править

В 2790 Т. Э. король Трор покинул своё убежище в Дунланде и отправился к Мории (Казад-Думу) вместе с гномом Наром. Подойдя к воротам, он оставил Нара, а сам вошёл внутрь. Спустя четыре дня, из ворот выбросили обезглавленное тело Трора. Его убил предводитель орков, Азог, называвший себя королём Мории и вырезавший в знак этого на голове Трора своё имя. Нар хотел было взять голову Трора, но Азог не позволил и кинул ему, как нищему, маленький кошель с мелкими монетами. Тело Трора орки изрубили на куски и бросили на съедение воронам.
Sdfsdfs

Убийство Трора Азогом.

Нар вернулся к сыну Трора Траину II и рассказал ему о смерти Трора. В великом горе Траин неделю сидел неподвижно и не издавал ни звука. Наконец придя в себя, Траин решил отомстить и начал собирать армию, послав гонцов к другим родам гномов. К нему присоединились гномы из Железных Холмов и Красных гор. Сбор армии продолжался три года, с 2790 по 2793.

Ход войны Править

В 2793 Т. Э. армия гномов выступила в поход и атаковала Гундабад, крупный город орков в Мглистых горах. Захватив его, гномы двинулись дальше на юг. Сражения были кровавыми и жестокими, но гномы побеждали, потому что были сильнее и лучшее вооружены, и гнев на Азога заставлял их двигаться дальше.

Орки отступали к югу, и наконец, их последним оплотом осталась Мория. Гонясь за орками, гномы вступили в долину Азанулбизар, где находились Восточные Ворота Казад-Дума. В долине стояло последнее орочье войско, по численности превосходящее армию гномов, так как та пришла в Азанулзибар не в полном составе.

Основная статья: Битва при Азанулбизаре
Bitva pri Azanulbizare
Последняя битва этой войны началась неудачно для гномов. Их первая атака не удалась и сражение длилось почти весь день, без перевеса у той или другой стороны. Наконец, вечером подошли гномы из Железных Холмов под командованием Наина. Воины Наина пробились через ряды врагов и подошли к воротам Казад-Дума. Там Наин вызвал на поединок Азога, что скрывался в Мории по ходу битвы. Утомлённый битвой и ослеплённый гневом, Наин значительно уступал своему свежему и хитрому противнику. Вскоре Азог воспользовался ошибкой Ниана и нанёс ему смертельный удар. Но пока они бились, гномы уже уничтожили основные силы орков, а оставшихся обратили в бегство. Азог попытался сбежать, но у самих Ворот его нагнал Даин, сын Наина, и отрубил ему голову, отомстив за отца. Битва была выиграна, но гномы не заняли Казад-Дум, потому что там всё ещё было Проклятие Дурина.
400px-Dain

Даин преследует Азога

Итоги Править

Гномы в ходе этой войны понесли тяжёлые потери. Павших было так много, что гномы впервые в истории отступили от своего обычая и не стали хоронить своих родичей в каменных гробницах, как полагается. Вместо этого они сожгли их на погребальных кострах, на которые ушёл весь лес в долине (с тех пор деревья там не росли). Несмотря на такие похороны, павших в той войне помнили и чтили, и если гном о ком-то из своих предков говорил: «Он был – Сожжённый гном», то это было поводом для гордости.

После войны гномы вновь разошлись по всему свету: Трор был отомщён, а Азог убит. Траин вернулся в Дунланд, а затем основал поселение гномов в Синих горах.

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики