ФЭНДОМ

Rohan-map

Карта Рохана

Волд — равнины на севере Рохана. Они простираются между лесом Фангорн и Андуином. Это северная часть Истэмнета — или восточных равнин — Рохана, граница которого на севере проходит по реке Лимлайт. Волд — ветреный возвышенный регион. Он мало заселён, но некоторые суровые племена, например, Видфара, живут здесь со стадами лошадей.

Изначально Волд был частью провинции Гондора, называемой Каленардон. В 2510 году Третьей Эпохи в Каленардон вторглись балкоты - люди из Руна, которые находились под влиянием Саурона. Кирион, наместник Гондора, повёл Северную армию на север, но балкоты отрезали часть армии и двинулись к полю Келебранта. Балкоты потерпели поражение в битве на поле Келебранта, когда на помощь гондорцам пришли Эорл и эотеод. После этого Кирион отдал Каленардон в дар эотеоду, и он стал Роханом.

Вастаки продолжали набеги на Волд, переправляясь через Андуин. В 2545 году Эорл был убит в битве с истерлингами в Волде. Его сын Брего выгнал истерлингов из Волда.

Летом 3018 года назгул прошли Волд в поисках Единого Кольца на берегах Андуина. Они вернулись в Волд в сентябре и были встречены посланцами из Мордора, велевшими им проследовать к Изенгарду.

В конце февраля 3019 года урук-хаи Изенгарда под предводительством Углука взяли в плен Мерри Брэндибака и Пиппина Тука на Амон Хене. Они пронесли пленников через Истэмнет и вступили на юг Волда. На краю Фангорна уруки были атакованы рохиррим во главе с Эомером, и хоббиты бежали. Арагорн, Леголас и Гимли преследовали орков и встретили Эомера на краю Волда. Они двинулись к лесу, но хоббитов там уже не было.

11 марта орки Дол Гулдура атаковали Лотлориэн, но были отбиты и отступили в Волд. 12 марта орки потерпели поражение в Волде от Древня и энтов Фангорна.

Этимология Править

"Волд" обозначает высокую, плоскую землю без деревьев.

Литература Править

  • The Two Towers: "Riders of Rohan," p. 32, 42-43
  • The Return of the King: "The Muster of Rohan," p. 78; "The Ride of the Rohirrim," p. 110; "Many Partings," p. 257
  • Appendix A of The Lord of the Rings: "The House of Eorl," p. 345, 349
  • Unfinished Tales: "Cirion and Eorl," p. 299-301; "The Hunt for the Ring," p. 338-39; "The Battles of the Fords of Isen," p. 368

Ссылки Править

Волд в Thains Book

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики