ФЭНДОМ

Волосы Галадриэль описываются как золотистые, как у её отца и его матери Индис, но гуще, и ярче сиявшие, как Два Древа Валинора, потому что золото их было тронуто звёздным серебром волос её матери. Враждовавший с Галадриэль Феанор трижды просил локон её волос, но она всякий раз отказывалась. Когда Галадриэль спросила у Гимли, какой подарок он хотел бы получить до отъезда из Лориэна, гном ответил:

— Никакого, Владычица, — отозвался Гимли. — Мне достаточно, что я видел собственными глазами прекрасную Владычицу Благословенного Края... Я ничего не прошу, Владычица, — ответил ей гном. И надолго умолк. Но потом набрался храбрости и закончил: — Если же говорить о несбыточных желаниях... то я пожелал бы получить в подарок прядь волос Владычицы Лориэна. Гномы умеют ценить драгоценности, а в сравнении с твоими волосами, Владычица, золото кажется ржавым железом! Не гневайся — я ведь ни о чем не прошу...
—Толкин Дж. Р. Р., "Властелин Колец", том I "Братство Кольца", книга II, глава 8 "Прощание с Лориэном". Перевод А. А. Кистяковского.

Ответ Галадриэль удивил эльфов, так как она исполнила желание Гимли и подарила ему три волоса, которые он хранил как драгоценность в память о дружбе с эльфами Лориэна.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики