ФЭНДОМ

Воронвэ
Voronwe-kimberly80
Имя: Воронвэ
Другие имена: Аранвион
Раса: Эльф
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Невраст, Гондолин
Время жизни: родился в П.Э.
Семья: Аранвэ (отец)

Воронвэ — эльф из гондолиндрим. Сын Аранвэ. Был капитаном одного из кораблей, посланных Тургоном на запад. Позже Воронвэ стал проводником Туора в Гондолин.

ЭтимологияПравить

Имя Воронвэ на квенья означает «верный, стойкий». «Бронвэ» (Bronwё) — это перевод имени «Воронвэ» на синдарин.

Внешний обликПравить

У Воронвэ были серые глаза и пронзительный взгляд. "И Воронвэ откинул капюшон, и луч осветил его черты, суровые и четкие, будто выточенные из камня"

СемьяПравить

Воронвэ был сыном Аранвэ из нолдор и девы из фалатрим, родственницы Кирдана Корабела.

БиографияПравить

Дата рождения Воронвэ неизвестна, но это произошло до 116 г. П.Э., когда народ Тургона переселился из Невраста в Гондолин.

Воронвэ был один из посланников Тургона, которые в 473 г. П.Э. оставили Гондолин. Они должны были найти Кирдана и просить у него помощи в постройке кораблей. Но Воронвэ задержался в Нан-Татрене, и чары той земли пали на него, и он позабыл о королевском поручении. Однажды он построил плот, чтобы плавать по Сириону, но внезапно налетел шквал и унес его к Морю. Так он последним из посланников прибыл к Кирдану и, с легкостью постигнув науку мореплавания, стал капитаном последнего, седьмого корабля. Воронвэ рвался в море, ибо надеялся достичь Западных земель, в которых нет увядания и весна бесконечна. Но путь на запад был закрыт для них, и его корабль семь лет носило по Великому морю от крайнего севера до крайнего юга. Отчаявшись, экипаж решил повернуть назад и уже почти было достиг Невраста, как налетела буря и разметала их судно. Но мощная волна Улмо подняла его с корабля и выбросила на утес перед чертогами Винниамара.

Voronwe-filat

Там Воронвэ встретился с Туором, который рассказал о миссии, возложенной на него Владыкой Вод. Воронвэ был изумлён и не отказался провести Туора в Гондолин. Они покинули Неврас и зимой, под сенью Тенистых гор, двинулись на восток. Подойдя к Иврину они заметили Турина Турамбара (хотя не знали кто он), но не окликнули его.

Eithel Ivrin-Thurin

Туор, Воронвэ и Турин

Наконец они достигли тайного пути, ведущего к вратам Гондолина. Там они были схвачены хранителем врат Эктелионом, который отвёл Туора и Воронвэ к Тургону.

Воронвэ и Туор

Эктелион, Туор и Воронвэ

Во время Падения Гондолина, Воронвэ охранял Идриль, которая отправилась искать Туора. Во время одной из схваток с орками, все телохранители Идриль погибли и Воронвэ едва удалось спасти её, однако она продолжала искать Туора, от чего Воронвэ её не смог отговорить.

В конце концов они нашли друг друга и все вместе отправились по подземному ходу прочь из захваченного города. На половине пути к Нан-Татрену беглецов возглавил Воронвэ. В конце концов, поле отдыха под защитой Улмо, все отправились вниз по Сириону, так-как в его устье было убежище - Гавани Сириона.

Дальнейшая судьба Воронвэ неизвестна, хотя в ранний версии (Книга Утраченных Сказаний), он выступает как один из спутников Эарендиля в его странствиях, и позже, остался с ним на поднятым в небеса Вингилотэ.