ФЭНДОМ

Вторая резня Эльдар
Великая война
Дата 509 П. Э.
Место Дориат
Причина Клятва Феанора
Итог Победа сыновей Феанора
Территориальные
изменения
Окончательное падение Дориата
Противники
синдар Дориата нолдор Первого Дома
Командующие
Диор Маэдрос, Маглор, Келегорм†, Карантир†, Куруфин†, Амрас.

Война за Сильмарили
Дагор-нуин-ГилиатДагор АгларебОсада АнгбандаДагор БраголлахНирнаэт АрноэдиадБитва при ТумхаладеБитва в Тысяче ПещерБитва при Сарн АтрадеВторая резняПадение ГондолинаТретья резняВойна Гнева
Вторая Братоубийственная Резня — конфликт между эльфами в ходе Великой Войны.

ПредысторияПравить

Диор, сын Берена и Лутиэн, решил возвратиться в Дориат и отстроить его заново, хотя завесы Мелиан больше не было, и страна была разорена гномами после гибели Тингола. Он, остатки синдар и некоторые зелёные эльфы Оссирианда населили страну и стали её восстанавливать. После вторичной смерти Берена и Лутиэн, Диору принесли в Дориат Наугламир с вправленным в него Сильмарилем (Диор носил Сильмариль открыто).

Основные событияПравить

Слух с Сильмариле в Дориате быстро распространился по Белерианду; узнали об этом и сыновья Феанора. Прежде, когда ожерелье носила Лутиэн, никто не смел напасть на неё, теперь же Феаноринги выдвинули Диору ультиматум с требованием вернуть их камень (505 П. Э.). Диор же ничего не ответил, и тогда Келегорм убедил братьев напасть на Дориат (506 П. Э.).

Зимой 509 П. Э. войска Феанорингов внезапно атаковали Дориат и разразилась битва. Диор лично убил Келегорма, но и сам погиб, а вместе с ним его жена Нимлот; пали в Дориате и Куруфин с Карантиром, а также многие другие эльфы. Юных сыновей Диора, Элуреда и Элурина, слуги Келегорма бросили умирать в лесу, где они и погибли. Впоследствии Маэдрос сожалел об этом и долго искал их в лесах Дориата, но поиски его были тщетными.

2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=Z2V0SW1hZ2U

ИтогПравить

Некоторым иатрим и Эльвинг, дочери Диора, удалось вместе с Наугламиром бежать к устьям Сириона, куда через два года (511 П. Э.) бежали и жители разрушенного Гондолина. Там же Эльвинг стала женой великого морехода Эарендиля, сына Туора и Идрили. У них родилось двое сынов (532 П. Э.): будущий владыка Ривенделла - Элронд, и будущий король Нуменора - Элрос. Однако Сильмариль всё ещё прибывал у Эльвинг и это вскоре стало причиной Третьей резни.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики