ФЭНДОМ

Гавани Сириона — Поселение эльфов и людей в дельте Сириона, убежище тех, кто бежал на юг от сил Моргота. Впервые упоминается в "Сильмариллионе" после Нирнаэт Арноэдиад и падения Фаласа (473 П. Э.), когда бежавший на Балар Кирдан, создал также опорный пункт в устье Сириона, где среди тростников был укрыт флот легких кораблей. Из текста неясно, было ли в устье Сириона основано постоянное поселение. Однако можно предположить, что было, поскольку пришедшие в Нарготронд эльфы Гелмир и Арминас, принадлежавшие ранее к отрядам Ангрода, утверждают, что после Дагор Браголлах живут у Кирдана, причем местом своего обитания называют не остров Балар, но именно устье Сириона.

В 488 П. Э. в Гавани Сириона добрались немногие бежавшие из Хитлума митрим (эльфы) во главе с Аннаэлом.

Затем в устье Сириона бежали сначала остатки иатрим Дориата, уцелевшие после Второй Резни, и с ними — Эльвинг, правнучка короля Тингола (509 П. Э.). Она принесла с собой Сильмариль. Через четыре года туда же добрались гондолиндрим, бежавшие из разоренного Гондолина. Они поддерживали постоянную связь с Баларом.

В Гаванях Сириона жили не только эльфы, но и люди. Согласно «Нарн и Хин Хурин», именно в Гаванях жил автор этого сказания, Дирхавел из Дома Хадора; более того, там же сказано, что он собирал сведения о Доме Хадора, расспрашивая живших в Гаванях эльфов и людей. В «Неоконченных Преданиях» утверждается, что люди этого племени также жили в Гаванях.

В «Списке имен», опубликованном в V томе «Истории Средиземья», приводится эльфийское название — Сириомбар, а также эльфийское название самой дельты Сириона - Эгес-Сирион.

После того как Туор и Идриль ушли на запад, правителем Гаваней стал их сын Эарендиль, женившийся на Эльвинг (525 П. Э.).

Когда Сыновьям Феанора стало известно, о том, что их Сильмариль находится в Гаванях, они по началу бездействовали, но позже принуждаемые клятвой, попросили отдать камень. Однако в Гаванях ответили им отказом, поскольку полагали, что процветание и благословение, сошедшее на их дома и корабли, связано с Сильмарилем. Это послужило причиной Второй Резни (538 П. Э.). Гавани были разорены, а приплывшие на помощь Гиль-галад и Кирдан опоздали — им осталось лишь забрать на Балар уцелевших.

ПримечаниеПравить

Все даты, если не оговорено иначе, приведены согласно Хронологии Первой эпохи, составленной Талиорнэ и Дугласом Мэррелом.

ИсточникиПравить

  • The Silmarillion. «Quenta Simarillion». Ch. 20, 22, 23, 24.
  • Unfinished Tales. Part One. Ch. II. Part Two. Ch. IV. Part Four. Ch. I.
  • The History of Middle-Earth, v. IV. The Shaping of Middle-earth. III, «The Quenta».
  • The History of Middle-Earth, v. V. The Lost Road. Part Two, «Valinor and Middle-Earth Before the Lord of the Rings». Ch. III, «Later Annals of Beleriand». Appendix, II, «The List of Names».
  • The History of Middle-Earth, v. XI. The War of the Jewels. Part Three. Ch. V, «The Tale of Years».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики