Викия

Википалантир

Галадриэль

2264статьи
на этой вики
Обсуждение0
Галадриэль
Галадриэль инфобокс.jpg
Галадриэль в исполнении Кейт Бланшетт
Имя: Галадриэль
Другие имена: Артанис, Нэрвен
Титул: принцесса нолдор, владычица Лотлориэна
Раса: эльф
Культура: нолдор, синдар
Пол: женский
Государство: Валинор, Дориат, Линдон, Лотлориэн
Время жизни: 1362 Э. Д. - 3021 Т. Э.
Семья: Финарфин (отец)
Оружие: магия
Экранизация:
Актёр: Кейт Бланшетт

Галадриэль (синд. Galadriel) — эльфийская королева, персонаж эпоса «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина. Владычица Лориэна. Самая прекрасная и могущественная из эльфийских владык, оставшихся в Средиземье в Третьей Эпохе. За свою прекрасную внешность была прозвана «Утренней звездой эльфийского народа».

Имена Править

  • Алатáриэль (Alatāriel) — старинная форма имени "Галадриэль" на языке тэлери.
  • Галáдриэль (Galadriel) — Переводится с синдарина как "Дева, украшенная сияющим венцом". Это относится к её красивым золотым волосам. Это имя было дано эльфийской принцессе мужем Келеборном.
  • Артанис (Artanis) — При рождении дочери Финарфин дал ей имя Артанис (благородная женщина).
  • Нэрвен (Nerwen(dё)) — Согласно эльфийским обычаям, позже мать дала дочери иное имя — Нэрвен (муж-дева).
  • Лесная Владычица; Белая Владычица — прозвища Галадриэль в Средиземье.

Биография Править

Галадриэль родилась в Валиноре, в 1362 г. Эпохи Древ. Она была четвёртым ребенком и единственной дочерью Финарфина и Эарвен, сестрой Финрода, Ангрода и Аэгнора.

В юности она была, как и большинство нолдор, ученицей Аулэ и Йаванны. Но обучившись всему, чему Валар считали нужным учить эльфов, Галадриэль почувствовала себя в Валиноре стеснённой. Когда Феанор просил (трижды) Галадриэль дать ему локон своих волос, она трижды отказывала, поскольку прозревала в дяде тьму, хотя не замечала ту же тьму в себе и всех остальных нолдор (между ними никогда не было дружбы).

Artanis and feanor by tolmancotton-d6s1aal.jpg

Галадриэль и Феанор

Поэтому, во время раздоров в Доме Финвэ, Галадриэль придерживалась квенийского произношения через «s» (в Доме Феанора произносили «þ» "т"). Во время ропота нолдор против Валар, Галадриэль склонялась то на сторону бунтовщиков, то на сторону Валар.

Исход и жизнь в Белерианде Править

Когда Моргот в 1495 г. Э.Д. уничтожил Древа Валар, убил Финвэ и похитил Сильмарили, скрывшись в Аватаре, Верховный король Феанор, и многие принцы нолдор решили преследовать его. Галадриэль пожелала покинуть Валинор вместе с ними; она не давала клятв, но слова Феанора воспламенили её сердце, и ей хотелось иметь свои владения в Средиземье, чтобы править там по собственной воле, без опеки Валар. Она последовала в составе второго войска за Финголфином, но не участвовала в Резне в Альквалондэ, поскольку Дом Финарфина шёл в самом конце. После того как Дом Феанора уплыл на захваченных судах, Галадриэль возглавила опасный переход нолдор Третьего Дома в Средиземье, через льды Хелкараксэ.

Helcaraxe563.jpg

Финрод и Галадриэль

Галадриэль пришла в Средиземье в 1-й год Первой Эпохи и поселилась в Белерианде с братьями. Она часто гостила в чертогах Тингола, своего родича, в Дориате, где повстречала Келеборна и полюбила его, оставшись в Дориате и стала ученицей Мелиан, у которой училась мудрости и знанию Средиземья.

Галадриэль не рассказывала Мелиан правды о Исходе, однако та чувствовала лежащую на нолдор тень, и однажды на прямую спросила Галадриэль что тогда произошло. Тогда Галадриэль поведала Мелиан о гибели Древ, убийстве Финвэ и краже Мелькором Сильмариле; однако умолчала о Клятве Феанора, Резне в Альквалондэ и сожжении кораблей. Мелиан поняла, что Галадриэль раскрыла не всю правду, однако когда Мелиан сказала, что Тинголу следовало бы знать всё, Галадриэль ответила:

«Может быть, но не от меня».

Galadriel and melian by yalanrei.jpg

Мелиан и Галадриэль

После падения Дориата во Второй Резне, Галадриэль с Келеборном бежала в Гавани Сириона, а после их уничтожения в Третьей Резне, на остров Балар.

После окончании Войны Гнева и падения Ангбанда в 583 году, когда Белерианд ушёл под воду и очертания Средиземья изменились, многие нолдор вернулись в Валинор, но Галадриэль, как одной из предводительниц Исхода, не было позволено вернуться.

Вторая Эпоха Править

Галадриэль принимала по существу малое участие в событиях Второй Эпохи. Она с Келеборном некоторое время жила к югу от залива Лун, в краю Харлиндон, где Келеборн правил остатками синдар. У них родилась дочь, Келебриан.

Через многие годы, Галадриэль почувствовала печаль от увядания Средиземья. Придя в Эрегион, она сказала его владыке Келебримбору:

"- Средиземье печалит меня, ибо опадают листья и увядают цветы,которые я люблю, и моя земля полна печали, которой ни одна Весна не исцелит."
Келебримбор ответил, что печаль от увядающего мира, судьба всех эльфов, оставшихся в Средиземье; лишь в Валиноре она может найти счастье. Но Галадриэль ответила, что даже если бы ей не запретили возвращаться в Валинор, она не желает необоснованно просить прощения у Валар (поскольку Дом Финарфина не совершал ничего дурного), а желает властвовать здесь. Тогда Келебримбор спросил Галадриэль, чего она хочет и та ответила, что хочет валинорского благоденствия здесь и этого можно добиться с помощью искусства эльдар. Тогда Келебримбор вспомнил камень Элессар, что ныне утрачен, в котором можно было всё увидеть вновь юным и живым. Галадриэль же спросила, неужели Средиземью суждено увядать. Келебримбор ответил, что таковая его судьба, но из любви к ней, он сделает всё возможное, чтобы она более не печалилась. После этого Келебримбор принялся за долгую и тонкую работу, создав копию первого Элессара; однако берилл Келебримбора был более прозрачным и менее ярким, чем камень Эрендиля. Когда Галадриэль носила его, всё вокруг неё расцветало.

Elessar-Celebrimbor by Amarga.jpg

Келебримбор дарит Галадриэль Элессар

В 1200 г. в Эрегион пришёл Саурон, назвавшийся посланником Валар, Келебримбор впустил его и в 1500 г. В.Э. Гвайт-и-Мирдайн выковали под руководством Саурона Кольца Власти, а в 1590 г. Келебримбор лично выковал Три Кольца Эльфов.

Когда Келебримбор в 1600 г. разгадал ложь Саурона, он в ужасе бросился за советом к Галадриэль. Поскольку они не смогли бы уничтожить Кольца, Галадриэль посоветовала Келебримбору не пользоваться ими и спрятать от Саурона. Тогда Келебримбор отдал одно из Трёх Колец Эльфов, Нэнью, после чего Галадриэль решила, что более не нуждается в Элессаре и отдала его Келебриан.

Нэнья.jpg

Кольцо Галадриэль из фильмов Питера Джексона

Третья Эпоха Править

В самом начале Третьей Эпохи, Элронд Полуэльф из Дома Финголфина женился на дочери Галадриэль, Келебриан.

Во время Третьей Эпохи, когда возникла угроза возвращения Саурона, Лотлориэн оказался в великой опасности; его король - Амрот, погиб, а народ начал разбегаться и едва не оставил свою землю оркам. Галадриэль и Келеборн переселились в Лотлориэн и стали править им. Но они не приняли королевских титулов и оставались только хранителями Лориэна - и, в конце концов, сберегли его во время Войны Кольца. В это время Галадриэль не покидала Лотлориэна, защищая его с помощью кольца Нэнья, которое также обеспечивало этим землям и живущим на них эльфам не увядание.

000013.jpg

В 2463 г. Т.Э. Галадриэль созвала Белый Совет, в число которого вошли Истари - посланники Валар (о чём Галадриэль знала от Кирдана). Она настаивала на избрании Гэндальфа главой Совета (однако главой стал Саруман).

В феврале 3019 Т. Э. Галадриэль дала пристанище членам Братства Кольца после перехода ими Мории. Она испытала членов Братства, мысленно предложив им сделать выбор между их тяжёлым путём и их потаёнными желаниями, которые могут заставить свернуть с пути. Она также позволила Фродо и Сэму заглянуть в Зеркало. Когда Фродо предложил ей взять Кольцо Всевластья, она отказалась, посколько её мудрость возросла и не дала податься искушению, которое привело бы её только ко злу. Таким образом, она прошла испытание воли, умерив гордыню и жажду власти, заслужила этим прощение Валар и возможность вернуться в Валинор.

8Ng2B.jpg

Галадриэль проходит испытание

Галадриэль одарила Братство щедрыми и полезными дарами, а гному Гимли, который был восхищён красотой Галадриэль, она даровала три своих золотых волоса (хотя Гимли и об одном не мечтал).

28 марта 3019 г. Т.Э. войско Лориэна взяло штурмом Дол-Гулдур и Галадриэль обрушила его стены своей магией.

Galadhriel-DolGuldur.jpg

Галадриэль обрушивает стены Дол Гулдура

1 июля 3019 Т. Э. Галадриэль прибыла в Минас Тирит на свадьбу Арагорна и Арвен, а на обратном пути она встретила Сарумана и сказала что тот ещё мог бы раскаяться, однако тот не пожелал этого.

21 сентября 3021 Т.Э., Галадриэль, вместе с ЭлрондомГэндальфом,Фродо и Бильбо отплыла из Серых Гаваней в Валинор по Прямому Пути (следовательно лишилась тела - фактически умерла). На тот момент ей было ~ 8632 года.

Характеристика Править

Характер Править

По характеру она была доброй, справедливой и милосердной, но гордой, сильной духом и своевольной - как все потомки Финвэ, (кроме Финарфина). Однако в ней жил благородных дух ваниар и присущее им почтение к Валар, а от матери из тэлери, Галадриэль унаследовала мечты о море и далёких, невиданных землях. В юности она не уступала силой мужчинам-атлетам эльдар, однако она была неспособна на карательные действия.

Внешность Править

Галадриэль была самой красивой из женщин Дома Финвэ. У неё были волосы удивительной красоты, так как в них смешалось золото волос отца и серебро волос матери. Галадриэль была самой высокой из женщин эльдар, около шести футов и четырёх дюймов (193 см.).

Умения Править

Одарённость Галадриэль заключалась в способности проникать в души других и понимать их; Галадриэль была непобедима в сопротивлении разума и духа. В своей философской мудрости Галадриэль превосходила Феанора, являясь после него величайшей из нолдор, и с годами её мудрость только возросла, что позволило ей в будущем стать мудрым руководителем и советником в борьбе с Сауроном.

Интересные фактыПравить

  • В письме 320 Толкин проводит аналодигию между Галадриэль и Девой Марией: «Пожалуй, этот персонаж (Галадриэль) действительно многим обязан христианскому и католическому учению и представлениям о Марии, но на самом деле Галадриэль была кающейся грешницей: в юности она входила в число возглавивших бунт против Валар (ангелических хранителей).» 
  • В поздних черновиках, Толкин намеревался сделать Галадриэль "невиновной", то есть, устранить сам факт её причастности к мятежу Феанора и даже сделать её уход в Средиземье отдельным от других нолдор (и случайным, так как она не знала о запрете Манвэ). Это кажется странным, так как Кристофер утверждал, что его отец отталкивался в первую очередь от изданных произведений: "Хоббита" и "Властелина Колец". В последнем присутствует факт "искупления" Галадриэль (когда она отказалась от Кольца Всевластия), поскольку она была одной из тех, кто намеренно восстал против Валар, за что ей запретили возвращаться в Валинор. 
  • В письме 246 Толкин писал о развитии событий, если бы Галадриэль взяла Кольцо Всевластия: «В любом случае Эльронд или Галадриэль стали бы продолжать политику, ныне проводимую Сауроном: они построили бы империю с могучими и полностью зависимыми от них военачальниками, и армиями, и военными машинами, и со временем смогли бы бросить Саурону вызов и уничтожить его силой. Поединок с Сауроном один на один, без какой бы то ни было помощи, даже не рассматривался.»

Родовой знак Править

Родовым знаком Дома Финарфина были две переплетённые змеи с зелёными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает.

The lord s ring by elanorien-d3b9u3e.jpg

Родословная Править

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас

Викия-сеть

Случайная вики