ФЭНДОМ

Lori Deitrick - Gildor Inglorion
Гилдор Инглорион (синд. Gildor Inglorion) — эльф-нолдо из Дома Финарфина. Во «Властелине Колец» он встретил Фродо Бэггинса и его друзей по пути из Шира. Гилдор предупредил их о Чёрных Всадниках, дал отряду Фродо еду и устроил на ночь, а кроме этого, произвёл огромное впечталение на Сэма. После расставания с хоббитами он послал весточку о них Тому Бомбадилу, переговорил с Арагорном и отправил послание Элронду в Ривенделл. В конце романа он появляется в Серых Гаванях, сопровождая Бильбо, Фродо, Гэндальфа, Элронда и Галадриэль в Валинор.

Концепция происхожденияПравить

Существует ошибочное мнение, что Гилдор мог быть сыном Финрода, поскольку называет себя «Гилдор Инглорион из Дома Финрода». Он также говорт: «Мы изгнанники, и большинство наших сродников уже давно уплыли, да и мы только немного задержались здесь, прежде чем отправиться обратно через Великое Море». Во время, когда был написан «Властелин Колец», Финродом всё ещё звали персонажа, позже ставшего известным как Финарфин. Поскольку «Дом Финрода» — то же самое, что «Дом Финарфина» (в поздней редакции Толкин внёс это изменение), Гилдора можно поместить среди нолдор, состоявших в Доме Финарфина во время Исхода Нолдор и пришедших в Белерианд под предводительством Финрода Фелагунда.

Имя «Инглорион» означает «сын Инглора»; Инглором же в некоторых текстах звали Финрода Фелагунда. Однако в той же версии Инглор-Финрод ("Анналы Белеранда или Серые Анналы") ясно указано, что у Финрода не было жены в Белерианде, поскольку он любил Амариэ из ваниар, которая не пошла вместе с ним в изгнание. Это означает, что у него мог родиться сын только после гибели и освобождения из Чертогов Мандоса; после этого он мог жениться на Амариэ (с которой вновь встретился в Валиноре). В том же месте сказано, что Финрод никогда не возвращался сам в Средиземье, а в "Последних текстах" говорится, что единственным таким случаем был Глорфиндель. Более того, в случае прихода с Глорфинделем Гилдор бы не описывал себя как одного из изгнанников. Также говорится, что было всего трое детей — Келебримбор, Идриль и Ородрет — «третьего поколения от Финвэ, отправившихся в изгнание».

Следует заметить, что Толкин изначально довольно хаотично использовал в «Хоббите» и первых черновиках его продолжения — «Властелина Колец» — имена из его неопубликованного к тому времени «Сильмариллиона»: другими примерами этого может служить упоминание Гондолина и появление Элронда в «Хоббите», которое было приведено в соответствии с «Властелином Колец» и ещё неопубликованной более ранней мифологией только к третьему изданию книги.

Всё это указывает на то, что в финальной концепции Гилдор член Дома Финрода (Финарфина) как один из лордов Нарготронда и сын Инглора — персонажа, не связанного с Финродом Фелагундом.

ИсточникиПравить

  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Fellowship of the Ring, "Three is Company"
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Fellowship of the Ring, "In the House of Tom Bombadil"
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Fellowship of the Ring, "Strider"
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Fellowship of the Ring, "Flight to the Ford"
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Return of the King, "The Grey Havens"
  • J.R.R. Tolkien, Humphrey Carpenter, Christopher Tolkien (eds.), The Letters of J.R.R. Tolkien, Letter 257 (dated July 16, 1964)
  • Wayne G. Hammond and Christina Scull (eds), The Lord of the Rings: A Reader's Companion, "Three is Company"
  • J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien, The Silmarillion, "Of the Noldor in Beleriand"
  • J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), The Peoples of Middle-earth, "Last Writings"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики