Викия

Википалантир

Гимли

1916статей
на этой вики
Обсуждение0
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Я боялся пыток во тьме и пересилил страх. Но, клянусь тебе, я остался бы, если бы мог предвидеть боль этого расставания. Мне не станет хуже, попади я нынче же ночью прямиком к Темному Властелину. Горе, о горе Гимли, бедному сыну Глоина! Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Гимли
Гимли
Гимли промо.jpg
Гимли в кинотрилогии «Властелин колец»
Имя: Гимли
Другие имена: Друг эльфов, Хранитель локона.
Титул: Правитель Агларонда
Раса: Гномы
Культура: Гномья
Пол: Мужской
Государство: Эребор, Агларонд
Время жизни: Род. в 2879 Т. Э. - уплыл в Валинор в 120 Ч. Э. или позже
Семья: Глоин (отец)
Оружие: Секира
Экранизация:
Актёр: Джон Рис-Дэвис

Гимли, сын Глоина — уважаемый гном-воин в Средиземье. Он один из участников Братства Кольца.

БиографияПравить

Гимли происходил из старейшего рода гномов - Длиннобородых, первых обитателей Казад-Дума, и являлся первым потомком Дурина по младшей линии.

Он родился через 77 лет после того, как гномы, возглавляемые Траином, образовали в Синих Горах (Эред Луин) поселение в изгнании. Ему не позволили участвовать в походе к Эребору, так как по гномьим меркам посчитали его слишком молодым (в 2941 году Третьей Эпохи ему исполнилось "всего лишь" 62 года).

После того, как гномы вернули себе Одинокую Гору, Гимли с отцом стал жить в Эреборе.

В 3018 году третьей эпохи, Гимли вместе со своим отцом Глоином, и ещё несколькими гномами отправились в Ривенделл как посланцы от Царя под Горой. На совете у Элронда Гимли был выбран одним из девяти членов Братства Кольца (и единственным представителем гномов в нём) и осенью 3018 года выступил в поход на юг.

В путешествии он крепко подружился с эльфом Леголасом. Правда, на пути к Мории Гимли и сын Трандуила Леголас часто спорили, и не были похожи на приятелей, однако, после страхов, пережитых в Мории, они стали более дружелюбны друг к другу. А когда отряд прибыл в Лотлориен, Гимли узрел настоящую красоту эльфийского королевства и самих эльфов. Тогда они с эльфом подружились и с тех пор всегда были неразлучны.

Гимли стал первым гномом, вступившим в Лориэн со дней Дарина. Когда Гимли отбывал из Лориена, то попросил прядь золотых волос у владычицы Галадриэль, так как не мог смириться с тем, что больше никогда её не увидит. Галадриэль подарила эту прядь Гимли в знак "дружбы между Лесом и Горами до конца дней". После визита в Лориэн Гимли получил своё прозвище - Хранитель Локона - из-за того, что постоянно носил при себе локон Галадриэль.

После распада Братства и похищения орками Сарумана Мерри и Пиппина, Гимли, так же как и Леголас, отправился за Арагорном в погоню через весь Рохан за многократно более сильным отрядом урук-хай и их приспешников из Мордора и Мглистых Гор. Их целью было спасение двух хоббитов.

Бок о бок с Арагорном, Леголасом и роханскими воинами он отважно бился с орками в Хельмовой Пади, на стенах Хорнбурга и в блистающих пещерах Агларонда. С Леголасом они всё время соревновались за количество убитых орков. Во время осады Хорнбурга Гимли отличился тем, что спас жизнь будущему королю Рохана Эомеру (хотя всего за несколько дней до этого был готов сражаться с ним из-за непочтительных слов Эомера о Владычице Галадриэль).

В составе отряда короля Теодена Гимли посетил разгромленный энтами Изенгард и присутствовал при разоблачении и низложении Сарумана. По возвращении в Эдорас он, преодолев страх, пошёл за Арагорном по Стезе Мертвецов и участвовал в битве на Пеленнорских Полях - величайшей из битв Третьей Эпохи.

Также они пережили битву у Чёрных Врат Мордора и отважно сражались бок о бок, однако, если бы не Фродо Бэггинс и его отважный напарник Сэм Гэмджи, то все они были бы убиты превосходящим по числености войском Мордора. После битвы Гимли нашёл на поле боя Пиппина. По словам самого Гимли, он нашёл его только потому, что знал как выглядят хоббичьи ноги, даже когда они торчат из-под груды тел.

Своими подвигами, мужеством и благородством он добился того, что его стали называть Другом Эльфов.

После падения Саурона и окончания Войны Кольца, Гимли с группой гномов из Эребора возвратился в Блистающие пещеры Агларонда в Белых горах и стал их правителем. Он призвал гномов восстановить ворота Минас Тирита.

Так как гномы не такие долгожители, как, например, эльфы, а Гимли не хотел разлучаться с близким другом Леголасом, который должен был вскоре отправиться в Валинор, то он захотел уплыть на Запад вместе с ним. К тому же, его не покидала тоска по владычице Галадриэль, которая также собиралась отплыть в Валинор.

После кончины государя Элессара (Арагорна) в 120 году Четвёртой Эпохи, Гимли уплыл за море с Леголасом. Позже к ним присоединились некоторые из членов Братства Кольца. Гэндальф и Фродо уплыли в Аман.

Этимология Править

Точно не известно, какое значение носит имя Гимли. По мнению самого Толкина, оно может происходить от поэтического слова «gim», которое означало в древнескандинавской поэзии «огонь». В соответствии с гномьей традицией Средиземья, имя «Гимли» является «внешним» именем, так как происходит из северного (человеческого) языка и не является настоящим именем на кхуздуле (свои подлинные имена гномы хранили в секрете от представителей иных рас).

Впервые имя «Гимли» упоминается в «Истории о Тинувиэль» — самой ранней версии приключений Берена и Лютиэн, опубликованной во второй части «Книги утраченных сказаний»: его носил пожилой эльф, бывший пленником в кухне Тевильдо, Князя Котов, вместе с Береном. Лишь впоследствии оно было дано гному во «Властелине колец».

Концепция и созданиеПравить

Когда персонаж Гимли только возник в замыслах Толкина, то это был сын Балина - Бурин (или Фрар).

Также, по первоначальному замыслу автора, Гимли вместе с частью своего народа после окончания Войны Кольца поселился не в Агларонде, а в Белых Горах, расположенных рядом с Минас-Тиритом. Однако, он ежегодно посещал Пещеры, желая полюбоваться их красотой.

Галерея Править

200px-Unico Anello.png Братство Кольца 200px-Unico Anello.png
    
Гимли сын Глоина
Фродо
Сэм
Мерри
Пиппин
Гэндальф
Арагорн
Леголас
Гимли
Боромир

Викия-сеть

Случайная вики