Викия

Википалантир

Гламдринг

2392статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

UC1265a.jpg

Гламдри́нг (англ. Glamdring) — меч эльфийского короля Гондолина Тургона. Но более известен он как оружие Гэндальфа в войне Кольца.

Через 6500 лет после падения Гондолина волшебник Гэндальф нашёл этот меч (вместе с Оркристом и Жалом) в пещере трёх окаменевших троллей в Эриадоре, намного восточнее земель Белерианда, где находился Гондолин. Гламдринг в переводе с синдарина означает «Молотящий врага(ов)». Орки назвали его просто «Колотун», но уточнено, что корень glam означает не «враг вообще», а «орк».

В Третью Эпоху Гэндальф был владельцем этого меча. Этим мечом маг убил Верховного Гоблина, сражался с Балрогом Мории.

Судьба Гламдринга неизвестна. Возможно, что Гэндальф взял его с собой в Валинор (хотя известно, что там после Братоубийственной Резни не жаловали оружие, но для легендарного меча короля Гондолина могли сделать и исключение).

Внешний вид и особенности Править

На клинок нанесены эльфийские руны, однако нигде в книге они не озвучены (Гэндальф не смог прочитать эти руны, ему понадобилась помощь Элронда). Возможно это были руны Гондолина, разработанные Толкином между 1924 и 1930 годом. Однако, когда Толкин в 1960 г. начал полностью переписывать "Хоббита", он пояснил это тем, что клинок был покрыт тёмной кровью, когда Гэндальф нашёл его. Поэтому он и не смог разобрать начертанные на нём руны.

В книге он описан как меч с эфесом, украшенным драгоценными камнями, и обладающий красивыми ножнами. В «Неоконченных сказаниях» о прибытии Туора в Гондолин говорится, что «меч Туора был белым и с золотом, в ножнах из слоновой кости» — несмотря на то, что тут Гламдринг не упоминается по названию, разумно предположить, что речь идёт о нём, так как писал это Толкин уже после «Хоббита» и «Властелина колец». 

Гламдринг.jpg

Гэндальф находит Гламдринг в пещере троллей

В фильме Питера Джексона на меч были нанесены эльфийские руны языка синдарин.

Как и все мечи эльфийской работы, Гламдринг светится синим или белым огнём, если орки находятся рядом (так же, как и Жало Бильбо Бэггинса и Оркрист Торина Дубощита, которые также были выкованы в Гондолине). Однако в трилогии Питера Джексона в присутствии орков светится только Жало — это заметно во время сцены боя в Мории, а также в эпизоде после поединка Сэма с Шелоб у Кирит-Унгола.

Интересные факты Править

  • В английском тексте «Хоббита» имеется любопытная игра слов — Beater («колотун») и Biter («кусач») (прозвища Гламдринга и Оркриста у гоблинов).

Викия-сеть

Случайная вики