ФЭНДОМ

Глорфиндель
200403121648 Glorfindel.jpg
Имя: Глорфиндель
Титул: Лорд Дома Золотого цветка

Военачальник Ривенделла

Раса: эльф
Культура: нолдор, гондолиндрим
Пол: Мужской
Государство: Валинор, Гондолин, Ривенделл
Время жизни: Эпоха Древ - 510 П. Э.

Воскрешён в конце Первой Эпохи - ?

Семья: Тургон - родственник
Оружие: меч, кинжал
Экранизация:
Актёр: Ярл Бенцон

Глорфиндель (англ. Glorfindel | в некоторых переводах — Глорфиндел, Всеславур или Горислав) — эльф из калаквенди Валинора. В Гондолине был лордом Дома Золотого Цветка, одного из малых Домов поддерживающих Дома Финголфина.

В Первую Эпоху погиб во время Падения Гондолина, но после этого, был воскрешён и во Вторую Эпоху вернулся в Средиземье. Глорфиндель стал военачальником армии эльфов Ривенделла, в подчинении у Элронда.

Символика и цвета Править

Glorfindel Gerb.jpeg

Символом Дома Золотого Цветка было солнце с множеством лучей. Цветами этого дома были золотой и зелёный.

Первая Эпоха Править

По всей видимости, Глорфиндель был в родстве с ваниар, поскольку от таких смешанных браков среди нолдор были представители с золотыми волосами (как Дом Финарфина). В то же время, Глорфиндель был родственником Тургона и одним из его верховных военачальников. Из-за этого родства, Глорфиндель присоединился к Исходу Нолдор, хотя сам этого не хотел. После переселения Тургона и его народа в сокрытый город Гондолин, Глорфиндель последовал с ними.

В Гондолине, Глорфиндель был лордом эльфов-гондолиндрим Дома Золотого Цветка.

В 472 П. Э. Глорфиндель участвовал в битве Нирнаэт Арноэдиад и вовремя отступления Тургона, прикрывал с отрядом левый фланг, чтобы враг не узнал о местонахождении Гондолина.

Nirnaeth arnoediad turgon and glorfindel by ivanalekseich-d7i0wi5.jpg

Глорфиндель и Тургон

В 510 П. Э., когда Армия Моргота атаковала Гондолин, Тургон созвал совет лордов, где присутствовал среди прочих и Глорфиндель. Как и другие лорды (за исключением Маэглина и Салганта), Глорфиндель выступал за уход из осаждённого города, однако Тургон отказался и приказал оборонять стены.

В ходе приступа, врагам удалось пробиться через северные ворота города и оттеснить осаждённых гондолиндрим. Узнав об этом, Глорфиндель поспешил на помощь; он задумал подойти к воротам кружным путём востока и ударить по левому флангу армии врага. Однако, когда войско Золотого Цветка проходило Большой Рынок, на них из засады обрушился отряд орков. В продолжении битвы, которая длилась несколько часов, Глорфиндель постоянно слал к Тургону послов с просьбами о помощи. Тургон прислушался и направил к ним Дом Арфы, однако их лорд, Салгант, не выполнил приказ короля. В конце концов на эльфов обрушился дракон-Урулоки и Глорфинделю с трудом удалось бежать, потеряв при этом многих воинов.

С немногими выжившими, Глорфиндель отступил к западу на Королевскую Площадь. Там уже собрались все выжившие гондолиндрим и их лорды: Туор, Эгалмот, Галдор и раненный Эктелион. Преследовавшие Глорфинделя орки были перебиты подоспевшим войском Дома Арфы, однако почти все они погибли в битве.

Как только сгруппировавшиеся эльфы приготовились к нападению, враги пошли на приступ завалов, которые соорудили на местах входов на площадь. Враги прорвались, но к бою присоединились эльфы из королевского Дома во главе с Тургоном; их усилиями враг был на время отброшен, однако город был практически захвачен.

Поняв свою ошибку, Тургон приказал выжившим бежать из города; сам же Тургон остался, несмотря на призывы. В это время враги стали наступать и Туор, быстро сформировав отряд, повёл его к своему дому, где был тайный ход из Гондолина. Глорфиндель и его воины прикрывали тыл, но когда на них обрушились огненные драконы, отряд бросился прочь и в арьергарде погибли многие воины Золотого Цветка.

В конце концов гондолиндрим достигли прохода и пройдя по нему, ушли к северным горам, к перевалу под названием Кирит Торонат (Расселина Орлов). Отряд вели Галдор с Леголасом, в середине шли Туор с семьёй, женщины, дети и несли раненых, а замыкал колонну отряд Глорфинделя. Когда отряд подошёл к Кирит Торонат, он разбился цепью по узкой тропе: по правую руку стеною высилась скала, а по левую – разверзлась бездонная пропасть. Отряд растянулся на милю по опасной тропе и в этом момент на Галдора напал отряд орков, а сзади, на Глорфинделя напал другой отряд и там был огненный демон - балрог (он руководил нападавшими орками). Отряды Галдора и Глорфинделя держались, но никто бы не уцелел, поскольку сверху всё прибывали орки, однако тут на помощь пришли Великие орлы под предводительством Торондора. Благодаря орлам, авангард беглецов смог уничтожить орков и Галдор смог пройти тропу.

Однако в этот момент, сверху на беглецов прыгнул балрог и оказался за спинами воинов Дома Цветка, прямо среди женщин и детей. Тогда Глорфиндель бросился на балрога и разгорелась битва, в который они оба упали в пропасть и погибли.
Pyawzb9axO0.jpg

Глорфиндель и балрог

Тело Глорфинделя Торондор поднял из пропасти и народ Дома Цветка, великой скорби, возвёл над ним курган. Орлы охраняли курган и на нём выросли золотые цветы.

Воскрешение Править

Глорфиндель прошёл через Суд Мандоса и оставался в Чертогах до тех пор, пока ему не даровал освобождение Манвэ. Это было сделано, так как Глорфиндель искупил своё участие в Мятеже нолдор тем, что пожертвовал собой ради спасения других; в особенности это касалось Эарендиля, так как он играл важную роль для замысла Валар.

Таким образом из-за самопожертвования, сила души Глорфинделя значительно возросла, и он стал почти равен в этом майар, хотя был воплощённым, то есть, скован своим телом и не мог от него отказаться. Этим объясняется его могущество, о котором говорил Гэндальф в "Братстве Кольца".

После освобождения Глорфиндель жил среди эльдар, не принимавших участие в мятеже и майар, благодаря чему обрёл изначальное благородство и чистоту Перворождённых. Возможно, именно тогда он познакомился с Гэндальфом.

Вторая и Третья Эпохи Править

Глорфиндель вернулся в Средиземье в 1600 году Второй Эпохи, что бы помочь Гиль-галаду в Войне с Сауроном (Глорфиндель сыграл в ней значительную роль, но подробно это не излагается). Глорфиндель являлся одним из главных военачальников Гиль-галада, а позднее — Элронда.

В Третью Эпоху, выступая во главе эльфийского войска Ривенделла в союзе с гондорской армией Эарнура, Глорфиндель разгромил войско ангмарцев в Битве при Форносте и изгнал Короля-Чародея с поля боя.
292633e0ab9.jpg
Именно Глорфинделю принадлежат пророческие слова о том, что Короля-Чародея не победить смертному мужу: 
«[Он больше не вернётся сюда. Он не должен погибнуть сейчас. Да и не предназначено ему пасть от руки мужа].»
—Глорфиндель
Асфалот.jpg

Глорфиндель со свои конём Асфалотом

В ходе Войны за Кольцо Глорфиндель возглавлял вооружённые силы Ривенделла и принял непосредственное участие в сопровождении Фродо на подступах к владениям Элронда. В столкновении у переправы через Бруинен он вместе с Арагорном оттеснил девятерых назгул к реке, где они попали под магический удар владыки Ривенделла.

Впоследствии участвовал в Совете у Элронда, на котором решался вопрос об участи Кольца Всевластья. Глорфиндель выступил за уничтожение (сокрытие в море) или отправления на Запад Кольца.

После уничтожения Кольца, присутствовал в Гондоре на свадьбе Арагорна и Арвен.

О дальнейшей судьбе Глорфинделя ничего не известно.

Этимология Править

В переводе с синдарина имя Глорфиндель означает «золотоволосый». На квэнья его имя звучит как Лаурэфин(дэ) (англ. Laurefin(de)) или Лаурэфинделэ (англ. Laurefindele).

Интересные факты Править

  • В начале Толкин рассматривал идею сделать Глорфинделя из Гондолина и Глорфинделя из Второй-Третьей Эпохи двумя разными персонажами. Однако Профессор пришёл к выводу, что это одно и то же лицо.

В адаптациях Править

В мультфильме "Властелин колец" и фильме "Властелин колец: Братство кольца" не появляется, что не согласуется с сюжетом книги.
Picture-1.png

Ярл Бенцон в роли Глорфинделя

Его роль исполнена Леголасом в мультфильме, а в фильме - Арвен.

В фильме "Властелин колец: Возвращение короля" роль Глорфинделя исполняет актёр Ярл Бенцон. Он приходит вместе с Элрондом и Арвен в Минас Тирит. Но его имя в фильме не упоминается.

Появляется в игре Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth II как герой фракции "эльфы".

Источники Править

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики