Фэндом

Место в Арде
830px-Tuor-and-Gondolin.jpg
Название: Гондолин
Другие названия: Ондолиндэ
Построена: Тургоном
Государство: Город-государство Гондолин
Область: долина Тумладен
Владелец: Тургон
Тип: Город
Годы существования: 116 П. Э. - 510 П. Э.
500px-Gondolin .jpg

Гондолин каким его изобразил Дж. Р. Р. Толкин

Го́ндолин (англ. Gondolin) — тайный город эльфов, построенный Тургоном в Первую Эпоху. Первоначально названный Ондолиндэ (кв. Ondolindë, «Скала Музыки Вод» — в честь родников на Амон Гварет), на синдарине он получил имя Гондолин (Gondolin, «Скрытая скала»). История о падении Гондолина, созданная в конце 1916 года, — первое законченное сочинение Толкина об Эа; она также является первым увидевшим свет произведением о мире Толкина, так как была прочитана автором в литературном клубе колледжа Эксетера в 1918 году.

ОснованиеПравить

Дом Финголфина всегда был в дружбе с Владыкой Вод Улмо, и когда Тургон в 50 П. Э. путешествовал со своим другом Финродом, Улмо послал им обоим тревожные сны. В них говорилось о необходимости искать скрытые места и строить там тайные крепости, куда можно было бы отступить в случае поражения в Войне.

Тургон долго искал подходящее место, но ничего не нашел; тогда Улмо придя к нему, приказал идти в долину реки Сирион (53 П. Э.). В Окружных Горах Тургон, с помощью Улмо, нашел тайный подземный ход (по руслу Пересохшей реки), что вел в скрытую долину Тумладен, посреди которой возвышался каменный холм. Именно там, на холме, Тургон решил построить свой город. Для этого, Тургон тайно созвал эльфов-мастеров своего народа и в 64 П. Э. началось строительство Гондолина. Город строили только эльдар Тургона, и они никому не открыли тайны его местонахождения. Тургон то наблюдал за строительством, то жил в Неврасте. Строительство длилось 52 года и наконец, в 116 П. Э., Гондолин был построен.

После этого, Тургон и его многочисленный народ (1/3 нолдор Дома Финголфина и ещё больше синдар) покинули Невраст; они тайно ушли в Гондолин, так, что ни кто, даже брат и отец Тургона, не знали куда он пропал.

Население города, гондолиндрим, делилось на одиннадцать Домов: Королевский Дом, под предводительством самого Тургона; Дом Крота под властью Маэглина; Домом Ласточки правил Дуилин; Домом Небесной дуги— Эгалмот; Домами Столпа и Домом Снежной башни руководил Пенлод; Галдор правил Домом Древа; Глорфиндель управлял Домом Золотого цветка; Дом Фонтана управлялся Эктелионом; Салгант же правил Домом Арфы;
Narfil Palùrfalas - Gondolin Plan.jpg
телохранители Туора, Дом Крыла, считались одиннадцатым Домом.[1]

Скрытое ущелье, ведшее из долины на юго-запад, было перегорожено семью воротами (из дерева, камня, бронзы, железа, серебра, золота и стали), которые постоянно охранялись. В Гондолин извне смогли попасть только пятеро: Маэглин и его отец Эол, братья Хурин и Хуор и сын последнего— Туор. Двое из них и выдали местоположение Гондолина Врагу: сначала Хурин— неосторожно (стоя на месте заваленного прохода, он вспомнил о Тургоне вслух), затем Маэглин— умышленно.

Кузнецы Гондолина, владея искусством Нолдор, создавали великолепные клинки, не подверженные коррозии и способные предупреждать о близости орков голубым свечением. Два таких меча— Оркрист и Гламдринг — упоминаются в повести «Хоббит, или Туда и обратно», а также в трилогии «Властелин колец».

Gondolin.jpg

Осада Гондолина

Падение Гондолина Править

Гондолин существовал в течение 408 лет, до тех пор, пока Маэглин, племянник короля Тургона, не предал город и войско Моргота не осадило его.

Основная статья: Падение Гондолина

В течение нескольких дней, город был взят приступом. В битве погибло бесчисленное множество эльфов, а также их лорды: Пенлод и Дуилин. Маэглина, пытавшегося убить Эарендиля и похитить Идриль, убил Туор, а его Дом Крыла разгромил Дом Крота. Лорд Эктелион, пожертвовав жизнью, спас Туора от Владыки балрогов Готмога, убив последнего. Король Тургон отказался уходить из города и погиб, когда враги обрушили его башню. Благодаря дочери Тургона, Идриль, которая ещё в мирное время приказала создать тайный ход за стены города, не многим выжившим удалось спастись. По пути через горы, на выживших эльфов напали дозорные отряды орков и балрог. Лорд Глорфиндель сразился с балрогом и ценой свей жизни убил демона, в то время как Великие Орлы перебили всех орков. Благодаря этому, выжившим гондолиндрим, Туору, Идриль и Эарендилю, удалось бежать в Гавани Сириона, где они нашли убежище.

Примечания Править

  1. Помимо вышеупомянутых, был ещё Дом Молота Гнева, под упрпвлением Рога. Он исключён из общего списка, поскольку ранняя концепция "Книги Утраченных Сказаний", которую Дж. Р. Р. Толкин не успел переработать в отношении Падения Гондолина и его лордов, ставит под сомнение историю этого Дома. (См. Падение Гондолина: "Неканонические подробности битвы")

Также на Фэндоме

Случайная вики