ФЭНДОМ

Гондолиндрим
The Gondolindrim by iq-sublimation.jpg
Места обитания Тумладен
Лидеры Тургон (верховный)
Государства Гондолин
Официальный язык синдарин, квенья
Продолжительность жизни До конца Арды

Гондолиндрим (англ. Gondolindrim) - эльфы жившие в скрытом и изолированном от внешнего мира городе Гондолине в Первую Эпоху. Являлись смешанным народом синдар Белерианда и нолдор-изгнанников Дома Финголфина.

История Править

Основание Гондолина Править

Во время расселения нолдор в Белерианде (начало Первой Эпохи), второй сын короля Финголфина, Тургон, поселился в земле Невраст. Там уже жили синдар, но они признали Тургона своим королём и быстро смешались с значительно уступавшими им в числе подданными Тургона (1/3 нолдор Дома Финголфина).

В 53 П. Э., Тургон, ведомый Владыкой Вод Улмо, пришёл в долину Тумладен, где и решил построить свой тайный город - Гондолин.

В 64 П. Э., храня всё в тайне, Тургон собрал наиболее искусных мастеров нолдор и привёл их в Тумладен; там они начали строительство, длившееся до 116 П. Э. (58 лет). В этот год, Тургон собрал весь свой народ и они тайно, отряд за отрядом, ушли в Гондолин; ни кто не знал о местонахождение города и месте, где скрываются гондолиндрим.

В Гондолине Править

Жители Гондолина не участвовали в Войне с Морготом и значительно возросли в числе. Также возрастали их знания и умения: в Гондолине собрались многие члены общества лингвистов Ламбенголмор (как Пенголод), другие же эльфы, вкладывались в беспрерывный труд и город стал прекрасен, уступая лишь Тириону в Амане. Тогда же, эльф-искусник Энердиль создал для дочери короля, Идриль, чудесный камень Элессар.

Гондолиндрим делись на 10 Домов:

  1. Королевский Дом (Дом Финголфина) - возглавлялся королём Тургоном;
  2. Дом Крота - возглавлялся племянником Тургона, Маэглином (народ этого Дома был мастерами по работе с металлом и камнем);
  3. Дом Небесной Дуги - возглавлялся лордом Эгалмотом (народ этого Дома был самым богатым в Гондолине);
  4. Дом Фонтанов - возглавлялся лордом Эктелионом;
  5. Дом Золотого Цветка - возглавлялся лордом Глорфинделем;
  6. Дом Ласточки - возглавлялся лордом Дуилином;
  7. Дом Древа - возглавлялся лордом Галдором;
  8. Дом Столпа - возглавлялся лордом Пенлодом;
  9. Дом Снежной Башни - возглавлялся лордом Пенлодом;
  10. Дом Арфы - возглавлялся лордом Салгантом.

Благодаря Дому Крота, что добывали в шахтах Ангхабар много руды, оружие гондолиндрим стало острее и мощнее, при том отличалось магическими свойствами (светилось голубым или белым светом при приближении орков).

Покидать кому-либо пределы королевства было запрещено (кроме особых случаев и по приказу Турогна), те же, кто нашли путь в него, должны были либо остаться в Гондолине навсегда, либо умереть. Все необходимы известия о происходящем снаружи, Тургон узнавал от Великих Орлов, что гнездились в горах неподалёку.

В 458 П. Э. Орлы принесли в Гондолин двух людей, сыновей Галдора из Дома Хадора: Хурина и Хуора. Поскольку Тургон был заранее предупреждён Улмо, что с Домом Хадора надо быть в дружбе, людям оказали радушный приём. Через год, Хурин и Хуор упросили короля вернуть их назад, к родичам, что очень не понравилось Маэглину. Тем не менее, братья покинули Гондолин, дав перед тем клятву не выдавать тайну его местонахождения.

Нирнаэт Арноэдиад Править

В 468 П. Э., Маэдрос, старший сын Феанора, решил собрать военный союз против Моргота. В этом, его поддержал старший брат Тургона, Верховный король нолдор-изгнанников Фингон. Тургон также узнал о готовящимся противостояние Морготу и гондолиндрим стали готовиться к войне.

В 472 П. Э. войска гондолиндрим во главе с Тургоном неожиданно присоединились к войскам Фингона, укрепившимся к западу от долины Анфауглит. Когда началась битва и войска Фингона ринулись в опрометчивую атаку, Тургон удержал большую часть подданных и остался в районе Ущелья Сириона. Однако увидев, что войска Фингона окружены и терпят поражение, Тургон повёл гондолиндрим в бой. Как река расплавленного металла, облачённые в сверкающую броню войны Гондолина прорвались через ряды орков к собратьям. В то же время, по тылам войска Моргота ударила армия Дома Феанора, что стояли на востоке.Несмотря на то, что Моргот кинул в бой все силы, победа бы осталась за эльфами, однако люди-истерлинги Улфанга предали Дом Феанора и перешли на сторону Моргота. Войска Дома Феанора были разгромлены, после чего вся мощь врага обернулась против войск Дома Финголфина.

Войска гондолиндрим, вместе с войнами Дома Хадора, были отброшены к Топям Серех. Там они продолжали сдерживать атаки орков, однако Хурин и Хуор предложили Тургону отступить и сохранить этим надежду на продолжение борьбы с Морготом. Тургон принял их предложение; собрав выживших гондолиндрим и эльфов из войска погибшего Фингона, он отступил по Ущелью Сириона к тайному ходу. Благодаря тому, что люди продолжали держать оборону, а лорды Глорфиндель и Эктелион прикрывали фланги, уход Тургона остался незамеченным.

Падение Гондолина Править

После сокрушительного поражения, Тургон послал к Устью Сириона, к Кирдану Корабелу, послов. Там были выстроены семь кораблей и эльфы отправились в сторону Амана, чтобы просить у Валар помощи. Однако Оссэ уничтожил все корабли и выжил лишь эльф Воронвэ. Улмо пощадил его и дал поручение.

В 495 П. Э. сын Хуора, Туор, ведомый Воронвэ пришёл в Гондолин, передав его королю послание Улмо - эльфам следовало уходить из Гондолина, пока не стало поздно. Тургон встретил его радушно, помня о помощи Дома Хадора в Нирнаэт Арноэдиад, но выполнять приказ Улмо отказался, поскольку любил свой город и считал его несокрушимым. Однако, опасаясь предательства, король приказал замуровать врата Гондолина и запретил подданным уходить за пределы Окружных гор. 

В Нирнаэт Арноэдиад, Моргот приказал захватить живьём Хурина, поскольку тот знал местонахождение Гондолина. Однако Хурин не выдал тайну и был за это проклят, восседая подобно статуи на одной из вершин Тангородрима.

В 501 П. Э., Моргот отпустил Хурина, якобы из сострадания, но на самом деле, за человеком пристально шпионили. Хурин пришёл в Димбар, к подножию Окружных гор, и принялся просить Тургона принять его в Гондолине. Великие Орлы оповестили Тургона, но тот медлил, считая Хурина слугой Моргота. В конце концов Хурин ушёл, а слуги Моргота узнали примерное местонахождение Гондолина.

Туор же стал любим гондолиндрим и его телохранители стали одиннадцатым Домом - Домом Крыла. Король так благоволил Туору, что в 502 П. Э. разрешил ему взять в жёны свою дочь - Идриль. Маэглин также любил Идриль, но она его давно отвергла, да и закон эльдар не позволял браки столь близких родственников.

В 509 П. Э., Маэглин, разыскивая рудные жилы за пределами Окружных гор, был захвачен в плен орками. После физических пыток и телепатического давления Моргота, дух Маэглина был сломлен и он соблазнился предложениями Владыки Тьмы: стать королём Гондолина, избавиться от Туора и заполучить Идриль. Маэглин выдал всё Морготу и тот отпустил его назад, что бы не вызывать подозрений.

Летом 510 П. Э. Моргот Атаковал Гондолин и город сразу оказался в осаде. Почти все лорды убеждали Тургона уходить, но Маэглин умело сыграл на любви Тургона к Гондолину.

В течение последующих нескольких дней, город был взят приступом. В битве погибло бесчисленное множество гондолиндрим, а также их лорды: Пенлод и Дуилин. Маэглина, пытавшегося убить сына Туора, Эарендиля и похитить Идриль, убил Туор, а Дом Крыла Маэглина был разгромлен Домом Крота. Лорд Эктелион, пожертвовав жизнью, спас Туора от Владыки балрогов Готмога, убив последнего. Король Тургон отказался уходить из города и погиб, когда враги обрушили его башню. Однако благодаря дочери Тургона, Идриль, которая ещё в мирное время приказала создать тайный ход за стены города, не многим выжившим удалось спастись.

Fall of Gondolin by Ted Nesmith.jpg

Бегство гондолиндрим из Гондолина

По пути через горы, на выживших эльфов напали дозорные отряды орков и балрог. Лорд Глорфиндель сразился с балрогом и ценой свей жизни убил демона, в то время как Великие Орлы перебили всех орков. Благодаря этому, выжившим гондолиндрим, Туору, Идриль и Эарендилю, удалось бежать в Гавани Сириона, где они нашли убежище.

Разорение Гаваней Править

В Гаванях гондолиндрим смешались с иатрим - беглецами из разорённого Дориата. Объединённый народ возрос в числе и окреп; правителями их стали Эарендиль (сын Туора и Идриль) и Эльвинг (внучка Берена и Лутиэн). Эльвинг владела одним из Сильмарилей, что когда-то Моргот украл у Феанора (их создателя) и позднее, утратил, из-за кражи Берена и Лутиэн. Сыновья Феанора узнали где находится их наследство, но теперь медлили, помня о происшедшем в Дориате. В итоге они послали в гавани дружественное послание, но с требованием вернуть их камень. Эарендиль в это время отсутствовал, а Эльвинг отказалась отдать Сильмариль убийцам её отца; народ гаваней поддержал правительницу, поскольку камень нёс им благоденствие. После этого, нерушимая клятва сыновей Феанора, данная именем самого Эру, побудила их атаковать гавани, что и случилось в 538 П. Э. В битве погибли многие жители гаваней, в том числе лорд Эгалмот, а Эльвинг бежала с Сильмарилем к мужу. Когда с острова Балар прибыли на помощь корабли Кирдана, битва уже кончилась и немногие выжившие уплыли на остров.

Доподлинно неизвестно, скольким гондолиндрим удалось выжить; известно, что выжил Галдор, лорд Дома Древа, искусник Энердиль и учёный из Ламбенголмор Гондолина, Пенголод.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики