Фэндом

120px-Escudo Gondor.svg.png
Гондор
GONDOR location map in middle earth.png
Карта Гондора
Основано 3320 В. Э.
Столица Осгилиат (3320 В. Э.1640 Т. Э.), Минас Тирит (1640 Т. Э.3019 ТЭ), Минас Анор (бывший Минас Тирит, с 1 Ч. Э. - столица Воссоединённого королевства)
Крупнейшие города Осгилиат, Минас Тирит, Минас Итиль, Пеларгир, Дол Амрот, Каир Андрос
Лидер(ы) Короли
Население Дунэдайн
Язык Вестрон
Форма правления Монархия
Годы существования 3320 В. Э. - 3019 Т. Э.
Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора
Гондор3319.png

Территория Гондора на момент основания в 3319 В.Э

Гондор — великое и могущественное королевство людей в Средиземье, граничащее с Роханом на севере, с Харадом на юге и с Мордором на востоке. Первой столицей Гондора был Осгилиат, после чего в 1640 Т. Э. этот титул перешёл Минас Тириту.

ИсторияПравить

Основная статья: История Гондора

Гондор был основан Элендилем и его сыновьями Исильдуром и Анарионом, изгнанными из Нуменора. Вместе с Арнором на севере королевство служило последней цитаделью дунэдайн. Гондор постепенно уменьшался в течение Третьей Эпохи, был ослаблен слугами Саурона и восстановлен только после прихода короля Арагорна II Элессара.

ГеографияПравить

GONDOR PROVINCES 550px.PNG

Провинции Гондора

Гондор — тёплая страна с плодородными землями, множеством рек и цепью гор на севере и востоке.

Гондор состоит из тринадцати областей. Здесь приведён список основных земель Гондора с их признаками и особенностями:

Итилиэн Править

Пограничный регион, всегда принадлежавший Гондору. В переводе с синдарина означает «земли луны». Находится между Андуином и Сумрачными горами (синд. Эфель Дуат). Итилиэн делится на две области: Северный Итилиэн и Южный Итилиэн.

Северный Итилиэн, или Хеннет Аннун (синд. «Окно заката») — скрытый форпост итилиэнских рэйнджеров. Хеннет Аннун состоял из пещеры, заканчивающейся «закатным окном», «прекраснейшим из водопадов Итилиэна». Пещера изначально была сотворена водой, которая низвергалась из «закатного окна». Но этот поток впоследствии был отведён мастерами Гондора и все входы были замурованы, за исключением одного у края глубокого бассейна и водопада.

Южный Итилиэн, или Эмин Арнен, представляет собой серию холмов в центре Итилиэна к югу от Осгилиата. Название «Эмин Арнен» — смешанного происхождения (в переводе с квенья и синдарина «холмы-у-воды», что указывает на близость к Великой реке Андуин).

АнориэнПравить

Map Gondor.jpg

Карта Гондора

Полоса земель между Порубежным ручьём и местом, где Энтова Купель впадает в Андуин. Густо населён. На юге стоит столица Гондора Минас Тирит. У предгорий Белых гор расположен древний лес Друадан, населенный лесными жителями - воссами (провели к Минас Тириту кратчайшим путем армию Рохана во главе с Теоденом для участия в Битве на Пеленнорских полях).

Каленардон Править

Огромная холмистая равнина к северу от Белых гор и к западу от Анориэна. Название переводится с синдарина как «зелёные владения». В начале Т. Э. из-за своей удалённости он никогда не был слишком заселён, вдобавок из-за Великой Чумы, опустошившей этот край, множество её прежних жителей в течение последующих веков переселились на восток. Укрепления, построенные вдоль русла Андуина от Эмин Муил к притоку реки Снежницы, изначально охранявшие население Каленардона во времена «Бдительного Мира», были покинуты. В 2510 году Т. Э. балкоты уничтожили эти укрепления и захватили Каленардон вплоть до Белой Горы, армию Гондора спасло только появление Эотеода, всадников Севера. В благодарность наместник Кирион передал весь Калернадон в ленное владение королю Эотеода, Эорлу Юному, после чего весь регион стал называться Рохан.

ЭнедвайтПравить

Огромные поля между реками Изен и Сероструй. Принадлежал Гондору, однако регион не был заселен нуменорцами. Дунэдайн жили только в городе Тарбад.

АнфаласПравить

Также встречается название Длиннобережье (Длинный берег). Протяжённая полоса земли у моря, располагающаяся к югу от Пиннат Гелин, между реками Лифнуи и Мортонд. Основную часть населения Анфаласа составляли рыбаки, жившие в рыбацких деревнях, разбросанных по берегу. Из-за постоянных нападений корсаров Умбара многие жители были вынуждены переселиться с побережья в глубь страны. Административный центр региона - город Аннулонд. Край снова был заселен и восстановлен при Арагорне II во времена Воссоединенного Королевства.

Белфалас Править

Небольшая протяженная равнина у моря давшая названию заливу. С синдарина переводится как «сильный берег». В центральной части находится большая и населенная крепость Дол-Амрот.

Дор-эн-ЭрнилПравить

Небольшая область, находящаяся по ту сторону гор от Белфаласа. С синдарина переводится как «земли принцев». Богатая и заселённая равнина. Правитель — принц Дол Амрота, вассал Гондора. Заселена чистокровными нуменорцами.

Долина МортондПравить

Небольшая долина по обе стороны реки Мортонд. Заканчивается в ущелье возле горы Эрех. Густонаселённый, богатый край. Здесь живут прекрасные лучники и охотники. Во времена Войны Кольца правитель долина Мортонда Дунгир привел пятьсот своих лучших лучников для обороны Минас Тирита.

Долина РинглоПравить

Долина по обе стороны реки Рингло. Отделена отрогами Белых Гор от Лемедона на севере и рекой Гилрайн от Лебеннина на востоке. Средненаселённый, небогатый край.

Лебеннин Править

Центральный и, наверное, самый густонаселённый регион Гондора, расположенный между реками Гильраин, Серни и Келос. На юге — устье Андуина, впадающее в залив Белфалас. Население смешанное. С синдарина переводится как край «пяти вод».

Лоссарнах Править

Равнина между Белыми горами и Андуином. Густонаселённые и развитые земли. В этом краю растёт огромное обилие растений, в том числе и лечебных. В 2901 Т. Э. жители Итилиэна покинули свои земли и многие из них переехали в Лоссарнах. Во времена Войны Кольца беженцы из Минас Тирита расселялись в Лоссарнахе. Правитель Лоссарнаха Форлонг привел для обороны Минас Тирита 200 отлично экипированных войнов с большими секирами (большую часть своего войска он был вынужден оставить для защиты от корсаров Умбара).

Южный Гондор Править

Также известен как Харондор. Большие земли между рекой Порос на севере и рекой Харнен на юге. Пограничный регион Гондора. Некогда богатая, но из-за набегов харадрим разграбленная и частично потерянная пустынная равнина.

Крайние точкиПравить

Старые времена:Править

ЗападнаяИзенгард. Крепость на западе каленардона (Рохана).

ВосточнаяЧёрные Врата, крепость Гондора, построенная на Дагорладе в форме огромных врат, для открытия которых использовалось множество быков. Была захвачена Мордором.

Северная — крепость Амон Сул.

Южная — спорная. Иногда был Умбар — пиратская крепость, переходившая из рук в руки. При короле Хьярмендакиле I таковой точкой был Ближний Харад.

К событиям Властелина Колец:Править

Западная — юго-западный Гондор (Анфалас).

ВосточнаяОсгилиат.

Северная — крепость Каир Андрос.

ЮжнаяПеларгир.

Воссоединённое королевство:Править

ЗападнаяАннуминас. Бывшая столица Арнора.

Восточная — пограничная застава со страной Рун.

СевернаяФорност, или же берег Великого Моря.

Южная — окончательно захваченный Умбар.

Воссоединённое КоролевствоПравить

Арагорн, ставший королём Гондора по итогам Войны Кольца, являлся по рождению прямым наследником королей Арнора и взошёл на трон как король Арнора и Гондора, повторно объединив оба этих государства, политически разделённые после гибели Арнора уже около тысячи лет.

Одержав победу в Войне Кольца, Арагорн принял династическое имя Элессар и вскоре начал восстанавливать северное королевство Арнор. Таким образом Воссоединённое Королевство по-прежнему делилось на две части, но теперь они управлялись одной царствующей династией.

За время правления Арагорна Воссоединённое Королевство существенно раздвинуло свои границы и стало включать все территории, которые когда-либо принадлежали древним Арнору и Гондору в период их расцвета, исключая независимый Рохан.

В течение первого столетия Ч. Э. войска Воссоединённого Королевства под командованием Элессара провели ряд успешных кампаний, в результате которых была отвоёвана южная часть Гондора (в конце Т. Э. известная как Ближний Харад). Также было вновь установлено господство над Дикими Землями на востоке до озера Рун, и были побеждены умбарские пираты, нападавшие на Гондор на протяжении долгого времени, в том числе в течение Войны Кольца.

Умбар первоначально был нуменорским портом и важным опорным пунктом Гондора на юге, но в Т. Э. перешёл под власть Саурона. Элессар отвоевал город, и Воссоединённое Королевство протянулось на юг по побережью, от устья реки Андуин к портам Умбара.

Большая часть Харада была завоёвана, существовавшие там государства попали в зависимость от Королевства. Арагорн также вступил в союз с Приозёрным Королевством и государством гномов Эребор — эти государства были самостоятельными и имели своих правителей.

На севере Арагорн также восстановил старые города Арнора — Аннуминас и Форност.

Также на Фэндоме

Случайная вики