ФЭНДОМ

Готмог
Captain of Angband
Имя: Готмог
Другие имена: Косомот, Косомоко, Осомбауко, Отомбаауко, Кормот, Калимбо, Лунгортин(?)
Титул: Предводитель балрогов, военачальник Ангбанда
Раса: Айнур
Культура: майа Мелькора
Пол: Мужской
Время жизни:  ? до сотворения Эа— 510 П. Э.
Оружие: Топор, огненный хлыст

Готмог (англ. Gothmog) — балрог, верховный военачальник Ангбанда и предводитель шести других балрогов. Возможно, что как и у всех Валар, изначально у Мелькора также была свита, и все они стали балрогами, а Готмог был главой свиты Моргота, как Эонвэ — глава свиты Манвэ, а Оссэ — глава свиты Улмо.

Описание Править

Готмог, как и другие балроги, был ростом не меньше 4-5 метров, с огненной гривой и окутанный мраком. Его оружием были огромный чёрный топор и огненный бич.

Имя Править

Gothmog-Tengwar

Написание имени Готмога рунами Тенгвара.

В переводе с синдарина Готмог означает «угнетающий страхом».

Готмог зачастую именуется Владыкой Балрогов, а также Главнокомандующим войск Ангбанда.

Биография Править

GOTHMOG-1

Готмог, владыка балрогов.

Готмог был из тех майар, что в Валианскую Эпоху примкнули к Мелькору и участвовали на его стороне в Первой Войне против Валар и их слуг. Как известно, в то время Мелькор стал рассеивать своё могущество, желая подчинить приспешников своей воле. Однако Готмог и другие балроги сохранили свободу воли, что указывает на отсутствия воздействия Мелькора на них. Тем не менее, Мелькор был сильно ослаблен и потерпел поражение от Валар, после чего бежал со слугами за пределы Арды.

В Эпоху Светильников Мелькор тайно вернулся в Арду и стал возводить в на севере Средиземья крепость Утумно. В падшем состоянии облик Мелькора стал ужасен, но таким же стал и облик его слуг: Готмог и другие балроги превратились в огненных демонов.

После уничтожения Светильников Мелькором, Валар отступили на континент Аман, однако, узнав о пробуждение эльфов в Средиземье, пошли на Мелькора войной. Во время последней, балроги до последнего удерживались Мелькором в запасе, лишь когда Армия Валинора стала брать верх, Готмог и балроги пошли в бой. Однако они были рассеяны и бежали, укрывшись в конечном итоге в развалинах крепости Ангбанд. Мелькора же Валар пленником отвезли в Аман и заточили в темницу Мандоса.

Ожидание возвращение балрогами Мелькора продлилось вплоть до 1495 Э. Д., когда тот бежал из Валинора нося уже имя Моргот. В пустоше Ламмот, Моргот поссорился с демоном-паучихой Унголиант и та попыталась убить его. Зов Моргота был столь громким, что Готмог и другие балроги услышали его в Ангбанде и пронеслись на помощь. Своими огненными бичами они разорвали паутину Унголиант и гнали её до Эред Горгорот, пока Моргот их не отозвал.

Ungoliant.Melkor

Балроги прогоняют Унголиант

Во время Дагор-нуин-Гилиат (1497 Э. Д.), все войска орков Моргота были уничтожены эльфами-нолдор Дома Феанора. Испугавшись, Властелин Тьмы быстро собрал силы для обороны Ангбанда и в арьергард поставил Готмога с балрогами. Именно Готмог с балрогами вышел в бой против отряда Верховного короля Феанора, когда тот рвался в Ангбанд. Соратники Феанора быстро были перебиты, но сам Феанор, окружённый демонами, продолжал сражаться с ними в одиночку. В итоге долгого боя, Феанор получил множество смертельных ран и под конец, Готмог сумел повергнуть израненного Короля на землю. Однако балрогам не удалось добить своего противника, так как на помощь к Феанору пришёл отряд нолдор во главе с его сыновьями и демоны бежали назад, в Ангбанд. Тем не менее, Феанор скончался от полученных ран вскоре после боя.

В 472 П. Э., во время битвы Нирнаэт Арноэдиад, Готмог руководил войсками Аргбанда. Моргот выпустил Готмога и других балрогов как последние силы, лишь когда понял, что Союз Маэдроса начинает брать верх. Тем не менее, Морготу помогли победить лишь истерлинги Улфанга, предавшие Дома Феанора и разгромившие их войско. После этого Готмог направил все силы воинств Моргота на войска Дома Финголфина. Готмог вогнал свои войска клином и разделил армию эльдар и эдайн, после чего одни были оттеснены к топям Серех, а другие, скреди которых был Верховный король Фингон, окружены. Когда все эльфы кроме Фингона, даже его телохранители, были перебиты, Готмог лично бросился в бой с эльфийским королём.

Fingon-gothmog-bytednesmit

Фингон не уступал Готмогу, но второй балрог, зайдя со спины, захлестнул эльфа огненным хлыстом, послле чего Готмог разрубил Фингону голову чёрной секирой.

Затем Готмог бросил свои войска на оборонявшихся у топей Серех. Эльфам удалось отступить и скрыться, а сражаться остались лишь люди Дома Хадора. В конец концов они были все перебиты и остался лишь их вождь, Хурин. Моргот же приказал Готмогу взять Хурина живьём и тот направил на адана своих троллей-телохранителей. Хурина крушил троллей одного за другим, но в итоге враги попросту завалили его своими мёртвыми телами. Тогда Готмог связал Хурина и насмехаясь утащил в Ангбанд.

В 510 П. Э. Готмог руководил атакой на последнее королевство нолдор-изгнанников — Гондолин. Несмотря на большие потери, из-за которых Готмогу приходилось прерывать атаку и ожидать разрушения стен, город был успешно взят. Последние защитники-гондолиндрим укрепились на Королевской Площади, забаррикадировав входы. Барикады удалось прорвать и во время сражения Готмог атаковал и сбил с ног Туора, человека и вождя Дома Крыла. Готмог хотел добить противника, но на его пути встал лорд Дома Фонтана - Эктелион. Он ударил демона мечом, но получил рану в правую руку и выронил оружие (левая рука у него была повреждена до этого). Тогда Эктелион бросился на Готмога, воздевшего свой бич и вонзил ему в грудь остриё своего шлема, обвив ноги балрога своими. Готмог взвыл падая на землю и оба противника скатились в пруд королевского фонтана, что был очень глубоким. Тут демон нашёл свою погибель; но и Эктелион, отягчённый стальными доспехами, утонул.

Ecthelion vs Gothmog by Papakhian Abe

Эктелион и Готмог

Другие версии Легендариума Править

Впервые Готмог появляется в «Книге Утраченных Сказаний».

Первоначальным именем Готмога было Косомот, что часто отождествляется с квэнийским вариантом имени Готмога, однако в перечне квэнийских имён в «Падении Гондолина» Толкин называет иную версию — Косомоко.[1] (Согласно более поздней этимологии, его имя на квэнья могло произноситься как Осомбауко.)

В "Сказаниях" Готмог был сыном Моргота от великанши Флуитуин (или Улбанди); однако в дальнейшем идея наличия у Валар детей была Толкином отвергнута.

В ранних текстах Легендариума (до написания "Властелина Колец") в бою с Феанором именно Готомог наносил ему смертельную рану; однако в поздних "Серых Анналах", эта идея была пересмотрена и Готмог в конце боя лишь повергает смертельно израненного Феанора на землю.

Подробности смерти Фингона, в том числе гибель от руки Готмога, появились только в позднем тексте (на ровне с "Серыми Анналами"), озаглавленным "Нарн" (этот текст был включён Кристофером Толкином в книгу "Дети Хурина": глава 3 "Битва Бессчётных Слёз").

Начиная с "Книги Утраченных Сказаний" и заканчивая "Серыми Анналами", версия гибели Готмога в бою с Эктелионом ни разу не пересматривалась.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Parma Eldalamberon, No. 15, p.26, the 'Name List to The Fall of Gondolin'.(англ.)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики