Фэндом

Грима Червеуст
Biotoppic.jpg
Имя: Грима Червеуст
Другие имена: Гнилоуст, Червослов, Причмок, Червячный язык, Червеуст, Змеиный язык, Черный.
Титул: Советник короля Теодена
Раса: человек, дунгарец
Культура: Человек Рохана
Пол: Мужской
Государство: Рохан, Изенгард
Время жизни: 2974 Т. Э,3 ноября 3019 Т. Э.
Семья: Галмод — отец
Оружие: Кинжал
Экранизация:
Актёр: Брэд Дуриф

Грима по прозвищу Червеуст (англ. Gríma, called (the) Wormtongue, в переводах также Червослов, Гнилоуст, Змеиный Язык) — персонаж трилогии Толкина «Властелин Колец». Имя «Гнилоуст» символизирует пагубное, вводящее в заблуждение, красноречие, демагогию, качество, в высшей степени присущее и хозяину Гримы — Саруману.

Грима был влюблён в племянницу Теодена Эовин и всячески пытался заполучить её, что ещё больше усиливало ненависть Эомера по отношению к Гриме.

Роль Гримы в событиях Войны за Кольцо Править

OlmertArik2.jpg

Грима-"верный советник" короля Рохана

Исполняя должность советника короля Рохана Теодена, Грима в то же время был преданным слугой Сарумана, который с его помощью контролировал волю короля. Был разоблачён Гэндальфом, после чего открыто перешёл на сторону Сарумана. После разгрома Ортанка энтами ушёл со своим хозяином в Шир, где Саруманом была установлена диктатура. Из-за унизительного отношения Сарумана Грима почти лишился достоинства и облика нормального человека. Он начал ходить только на четвереньках и, по словам Сарумана, выходил на улицу только по ночам. По указанию Сарумана убил Предводителя Шира — Лотто Саквилль-Бэггинс (а возможно, и съел его). В конце концов, не вынеся издевательств своего хозяина, убил его и был сам немедленно застрелен хоббитами.

Интересные факты Править

В экранизации Питера Джексона «Возвращение короля» Гриму, находящегося на башне Ортанка, подбивает восстать против Сарумана Теоден. После смерти Сарумана Гриму убивает выстрелом из лука Леголас. Эта сцена присутствует только в режиссёрской версии.

Также на Фэндоме

Случайная вики