ФЭНДОМ

Место в Арде
402742 60
Название: Гундабад
Описание: Высокая гора на самом севере Мглистых гор
Построена: Мелькор
Область: Мглистые горы (северная часть)
Владелец: Гномы, орки
Тип: Гора
Годы существования: Эпоха Светильников — ?
Гундабад (англ. Gundabad) — одна из величайших гор на севере Средиземья, являющаяся частью Мглистых гор; расположена на их стыке с Серыми горами. Являлась местом, где появился основатель рода гномов Долгобородов Дурин, и во Вторую эпоху в горе располагался город гномов. В Третью Эпоху была захвачена орками, став их столицей.

История Править

После Пробуждения эльфов Эру Илуватар пробудил гномов, которых изначально сотворил Вала Аулэ.

Под Гундабадом пробудился основатель рода Долгобородов, Дурин Бессмертный, основавший в Мглистых горах королевство Кхазад-Дум. В последующие годы, посланцы гномов из разных родов встречались и совещались под Гундабадом.
Gundabad 1

Вход в гору

 После падения Эрегиона в 1697 В. Э. Кхазад-Дум оставался неприступен для сил Саурона, однако его орки наводнили Серые горы и захватили Гундабад. Это стало одной из главных причин ненависти гномов к оркам.

В 1981 Т. Э., гномы пробудили Балрога и были вынужденны покинуть Кхазад-Дум, который с тех пор назывался Мориа. Орки с севера захватили Морию, провозгласив её свои королевством.

В 2790 Т. Э. в Морию пришёл Трор, желая вернут её гномам, но погиб от рук Азога, предводителя орков Мории. Движимые местью, гномы объединились и в 2793 Т. Э. начали войну против орков, уничтожив всех орков от Гундабада до восточных врат Мории, где произошло последнее сражение. Гномы наголову разгромили орков и заставили их бежать из Мглистых гор.

Но несмотря на победу в войне, страх перед Балрогом не позволил им вновь занять Морию и вскоре орки вернулись, сделав Гундабад своей столицей.

В 2941 Т. Э. в Гундабаде и у её подножья собралась огромная армия, намеревающаяся отомстить гномам за смерть Верховного Гоблина. В Битве Пяти Воинств они были наголову разгромлены и погибло три четверти орков севера.
Concept gundabad

В Четвёртой Эпохе Гундабад и Мориа были очищены от орков.

Образ Гундабада Править

  • Гундабад показывают в Хоббите: Битва пяти воинств. По версии фильма Гундабад — это старая орочья крепость у одноимённой горы, построенная ангмарцами, как оплот темных сил, во времена Ангмара, и по всей видимости создатели фильма отказались от каноничной истории Гундабада, или крепость в фильме - не более чем перевалочный пункт, через который Король-Чародей мог переправлять войска из Карн-Дума на восток в случае войны с гномами Эребора. По сюжету фильма Азог отправляет Болга в Гундабад за вторым войском орков, предназначенным для захвата Эребора. К Гундабаду приходят Леголас и Тауриэль и видят как большие летучие мыши собираются в стаи, а из крепости выходит огромное войско орков. Орки и летучие мыши, ведомые Болгом выступают на Эребор. По словам Леголаса, его мать погибла у этой горы.
    GundabadFilm
  • В игре The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth II: The Rise of the Witch-King орки Гундабада представлены отрядами орков, нанимаемый фракцией Ангмар в тавернах или призываемых на время.
Lord-of-the-Rings-War-in-the-North-Mount-Gundabad

Гундабад в игре War in the North

  • В The Lord of the Rings: War in the North Гундабад является одной из посещаемых локаций. Здесь он представлен в виде древней гномьей крепости, ныне занятой огромный войском Агандаура. В ходе сюжета разрушается главными героями.

На карте Править

Gindabad-1223

Галерея Править

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Гундабад»

  • Перенос статьи

    6 сообщений
    • Приму за честь продолжить)
    • От Drjundel: Сделано! Нужно переименовать статью в "Гундабад", а стар…