ФЭНДОМ

Место в Арде
402742 60
Название: Гундабад
Описание: Высокая гора на самом севере Мглистых гор
Построена: Мелькор
Государство: Гундабад
Область: Эриадор
Владелец: Гномы, орки
Тип: Гора
Годы существования: Эпоха Светильников — наши дни
Гундабад — одна из величайших гор на севере Средиземья, являющаяся частью Мглистых гор; расположена на их стыке с Серыми горами. Являлась местом, где появился основатель рода гномов Долгобородов Дурин, и во Вторую эпоху в горе располагался город гномов. В Третью Эпоху была заселена орками Севера, в связи с чем упоминается в «Хоббите» как их столица. Гора Гундабад оставалась великой твердыней орков до начала Четвёртой эпохи, когда её наконец освободили старые владельцы — гномы.
Королевство орков Гундабада
Gindabad-1223
Гундабад на карте Средиземья
Столица Гора Гундабад
Крупнейшие города Гундабад, Карн-Дум
Лидер(ы) Король-Чародей, Гольфимбул
Население Орки, тролли
Язык Язык орков, вестрон, тёмное наречие
Годы существования ок. 1300 г. Т.Э. - 2793 г. Т.Э.

ок. 2800 г. Т.Э. - 3019 г. Т.Э.

Королевство орков Править

Орки Гундабада стали серьёзной силой на севере Средиземья во второй половине Третьей Эпохи, благодаря выгодной стратегической позиции, угрожавшей землям по обе стороны Мглистых гор на протяжении сотен лет.

До создания государства Править

Не имея, в отличие от своих южных родичей, вождя, орки Гундабада, тем не менее, были более организованы и не менее опасны, чем орды, обитавшие в Мглистых горах. Видимо, они представляют собой менее всего выродившихся орков, более близких к тем, что бежали из Белерианда после Войны Гнева.

Формально, эти орки готовы были вновь подчиниться сильному владыке, но долгое время некому было призвать таких могущественных союзников, выгодно отличающихся от прочих орков своей силой и выносливостью.

Времена Ангмара Править

Наконец, в 1300 г. Т. Э. Король-Чародей, желая создать северный фронт и отвлечь от поисков Кольца врагов Саурона, прибыл на север Средиземья, где сумел объединить осевших здесь троллей, орков, людей-холмовиков и прочих обитателей Ангмара, создав единое государство. Костяком его войска, особенно на ранних этапах, стали орки Гундабада, которые участвовали во всех кампаниях Ангмара в войне с княжествами дунэдайн.

В 1975 году Арнор был покорён, а последний его король, Арведуи, погиб во льдах Форохела. Орки начали грабить и терроризировать людей Эриадора, упиваясь победой над своим врагом. Но вскоре о
Gundabad 1

Вход в гору

бьединённое воинство Гондора, эльфов и отряд хоббитов наголову разбило Короля-Чародея в Форносте. Ангмар был уничтожен, большинство орков погибло, но их вотчина — Гундабад — не была тронута, хотя сила этого небольшого «государства» была серьёзно поколеблена.

Следующий удар по оркам был нанесён через два года, в 1977 г. Т. Э., когда люди племени эотеод, предки рохиррим, поселились на севере долины Андуина, уничтожив практически всё, что осталось от Ангмара. Орки окончательно отступили к Гундабаду, откуда долго не высовывались.

Угроза Северу Править

Краткая передышка наступила в 1981 г. Т. Э., когда гномы пробудили Балрога, и их королевство в Мории погибло. У орков появилась надежда, что чаша весов вновь перевешивает в их сторону.

Но в 2063 г. Т. Э. Саурон покинул Дол-Гулдур, и Свободные народы восстановили своё превосходство на севере, а Гундабад оказался на грани уничтожения.

Через 200 лет гномы из Эребора начали селиться северней, в Серых горах, где немедленно развязали
Concept gundabad
войну против местных орков. Гундабад пришёл на помощь сородичам, и следующие 200 лет продолжалось кровавое противостояние за контроль над Серыми горами.

В 2480 г. Т. Э. Саурон заселил Морию своими слугами, а также начал укреплять Мглистые горы, желая отрезать Рованион от Эрегиона. Но окончательно фортуна повернулась лицом к Гундабаду в 26-ом веке Третьей Эпохи, когда драконы пришли с севера и атаковали колонии гномов в Серых горах, убив в 2589 году короля гномов Даина I, заставив гномов отступить обратно в Эребор и Железные горы.

Примерно через 200 лет, окончательно изгнав оставшихся гномов из Серых гор, орки Гундабада почувствовали себя достаточно сильными, и атаковали Эриадор в 2740 году. Этот поход окончился плачевно — в 2746 году хоббиты разбили орков на Зелёных полях, а их предводитель, Бандобрас Бычий Рев, лично обезглавил в бою Гольфимбула, вождя орков.

Закат и гибель Править

Поражение в Шире оказалось тяжёлым ударом по Гундабаду, «истинные» орки практически исчезли, их место занимали более слабые сородичи с юга, делавшие упор на многочисленность. В 2770 году, когда дракон Смауг захватил гномье царство Эребор, орки взяли под контроль практически все территории на крайнем севере и земли в устье Андуина, совершая оттуда постоянные набеги на Рованион.

Это стало одной из причин, которая привела к началу в 2793 году войны между семью домами гномов и орками Мглистых гор, в которую на позднем этапе вмешались и орки Гундабада. В ходе войны Гундабад был захвачен гномами, а его население было полностью истреблено.

Но несмотря на победу в войне, огромные потери гномов вынудили тех уйти из этих мест, и вскоре орки Мглистых гор вновь колонизировали Гундабад, но теперь от него не оставалось и тени той силы, какой он когда-то был. Новый Гундабад дожил до уничтожения Кольца Всевластия, но затем был окончательно разрушен.

Образ Гундабада Править

  • GundabadFilm
    Гундабад показывают в Хоббите: Битва пяти воинств. По версии фильма Гундабад — это старая орочья крепость у одноимённой горы, построенная ангмарцами, как оплот темных сил, во времена Ангмара, и по всей видимости создатели фильма отказалсь от каноничной истории Гундабада, или крепость в фильме - не более чем перевалочный пункт, через который Король-Чародей мог переправлять войска из Карн-Дума на восток в случае войны с гномами Эребора. По сюжету фильма Азог отправляет Больга в Гундабад за вторым войском орков, предназначенным для захвата Эребора. К Гундабаду приходят Леголас и Тауриэль и видят как большие летучие мыши собираются в стаи, а из крепости выходит огромное войско орков. Орки и летучие мыши, ведомые Больгом выступают на Эребор.
  • В игре The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth II: The Rise of the Witch-King орки Гундабада представлены отрядами орков, нанимаемый фракцией Ангмар в тавернах или призываемых на время.
Lord-of-the-Rings-War-in-the-North-Mount-Gundabad

Гундабад в игре War in the North

  • В The Lord of the Rings: War in the North Гундабад является одной из посещаемых локаций. Здесь он представлен в виде древней гномьей крепости, ныне занятой огромный войском Агандаура. В ходе сюжета разрушается главными героями.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Гундабад»

  • Перенос статьи

    6 сообщений
    • Приму за честь продолжить)
    • От Drjundel: Сделано! Нужно переименовать статью в "Гундабад", а стар…

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики