Фэндом

Википалантир

Дагор-нуин-Гилиат

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Дагор-нуин-Гилиат
Дата 1497 г. Эпохи Древ
Место Хитлум, Топи Серех, Ард-Гален, Дор-Даэделот
Причина Высадка войск Феанора в Белерианде
Итог Победа нолдор
  • Смерть Феанора
Противники
Нолдор Первого Дома Орки и волколаки Ангбанда; балроги (против Феанора)
Командующие
Феанор

Сыновья Феанора

Моргот
Военные потери
Почти полное уничтожение войск Моргота
Война за Сильмарили
Дагор-нуин-ГилиатДагор АгларебОсада АнгбандаДагор БраголлахНирнаэт АрноэдиадБитва при ТумхаладеБитва в Тысяче ПещерБитва при Сарн АтрадеВторая резняПадение ГондолинаТретья резняВойна Гнева

Дагор-нуин-Гилиат (англ. Dagor-nuin-Giliathкв. «Битва под звёздами») — первая битва Войны Самоцветов, произошедшая между прибывшими в Белерианд эльфами-нолдор и Владыкой Тьмы Морготом. В ходе битвы погиб Верховный Король нолдор-изгнанников - Феанор.

Развитие событий Править

Узнав из-за пожара в Лосгаре о прибытии воинства своего злейшего врага, Моргот решил сбросить нолдор обратно в море, так как не знал ещё каковы они в бою. Войско Феанора разбило лагерь на северном берегу озера Митрим, но не успело укрепить его, как то было необходимо. Именно тогда орки Моргота внезапно напали на эльфов и так началась Битва под звёздами (Луна и Солнце ещё не вышли на небосвод).

Battle under the stars by elven21-d5lj53w.jpg

Враги превосходили нолдор числом и застали их врасплох – и все же эльфы быстро одержали победу, поскольку свет Амана еще не померк в их глазах. Нолдор были могучи, стремительны, и страшны в гневе, а их длинные мечи нагоняли на орков ужас. Враги бежали пред эльфийским натиском и были отброшены от Митрима в кровопролитном сражении; так нолдор гнали их через Горы Тени до широкой равнины Ард-Гален, что лежала к северу от Дортониона. Тогда основная армия Моргота, что осаждала Гавани Фаласа, явилась на битву, но была уничтожена. О них узнал сын Феанора, Келегорм; с частью войск Дома Феанора он устроил засаду и неожиданно ринувшись на орков с холмов у Эйтель Сирион, оттеснил их к Топям Серех.

За десять дней были уничтожены все полчища, что подготовил Моргот для покорения Белерианда и Владыка Тьмы был напуган.

8xNoaFD9RFU.jpg

by Alexey Buteev

Гибель Феанора Править

Горстке орков всё же удалось бежать в Ангбанд; устремившийся за ними в погоню, отряд храбрецов во главе с Феанором вырвался вперёд, далеко оторвавшись от основных сил, и тогда они были окружёны демонами огня (всего их было семь[1]) — балрогами:

 Ибо сердце Феанора, от гнева на Врага, пылало как огонь, и он не остановился, но гнался за остатками Орков, думая, как говорят, так добраться до самого Моргота. И громко смеялся он, воздевая меч, и радовался тому, что, отважившись вызвать гнев Валар и преодолеть все тяготы пути, сможет, наконец, отомстить. Он не ведал ничего ни об Ангбанде, ни о тех великих силах, что так быстро приготовил Моргот для защиты; но даже знай Феанор об этом, он бы не остановился, ибо его снедало пламя безумного гнева. И поэтому он оказался далеко впереди авангарда собственного войска, и увидев это, слуги Моргота повернулись, дабы сразиться с ним, а на помощь им из Ангбанда вышли Балроги.

Feanor and balrogs by RubusTheBarbarian.jpg

И там, в земле Моргота Дор Даэделот, Феанор был окружен, и рядом с ним оказались всего несколько друзей. Вскоре он остался один; но долго еще продолжал сражаться и бесстрашно смеялся, хотя его окутывало пламя, и много раз он был ранен. Но вот, наконец, Готмог Повелитель балрогов, поверг его на землю, и там бы он и погиб, если бы Майдрос и три его брата с отрядом не пришли к Феанору на помощь, и балроги не бежали назад в Ангбанд. 

— История Средиземья, том 11, Анналы Белерианда или Серые Анналы

Раны, что нанесли балроги Феанору были смертельны, и он знал что умирает. Перед смертью, Феанор призвал своих сыновей не отступать от Клятвы, и мстить за отца. После смерти, тело короля не было погребено, поскольку неистовый огонь души Феанора превратил его в пепел.

Итоги Править

Несмотря на великую радость из-за гибели свего величайшего врага, Моргот был напуган разгромом своих армий и неожиданной доблестью нолдор. Поэтому, желая выиграть время для новых замыслов, он послал вестников к Маэдросу, теперь по праву Верховному Королю нолдор-изгнанников. Владыка Тьмы притворился, что хочет вести переговоры, вплоть до возвращения одного из Сильмарилей. Тогда Маэдрос убедил братьев начать притворные переговоры с Морготом и встретить его посланцев в назначенном месте. Моргот также замыслил хитрость, потому оба посольства пришли на место встречи с силами большими, нежели было уговорено.

Однако Моргот послал значительно большие войск; весь отряд Маэдроса перебили, а он сам, по велению Моргота, был захвачен в плен живым и доставлен в Ангбанд.

Моргот держал Маэдроса как заложника, пообещав освободить его только в том случае, если нолдор либо вернутся в Валинор, либо покинут пределы Белерианда и отправятся на крайний Юг. Также Тёмный Лорд пообещал, что в случае отказа Маэдрос будет подвергнут пыткам. Но остальные сыновья Феанора поняли, что Моргот обманет их и не отпустит Маэдроса, что бы они ни делали; в добавок, к войне их призывала Клятва.

Поэтому Моргот надел на правое запястье Маэдроса браслет из зачарованной стали и подвесил его за руку над пропастью на западном пике Тангородрима, где никто не смог бы добраться до него. А его братья тем времинем отступили и возвели большой укрепленный лагерь в Хитлуме.

Maedhros-Jenny Dolfen.jpg

Маэдрос на Тангородриме

Источники Править

Примечания Править

  1. История Средиземья, Кольцо Моргота: "Анналы Амана"

Также на Фэндоме

Случайная вики