Фэндом

Википалантир

Даин II Железностоп

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться
Даин II Железностоп
Железностоп.jpg
Имя: Даин II Железностоп
Титул: владыка Железных Холмов, король Эребора
Раса: гном
Пол: Мужской
Время жизни: 27673019 ТЭ (252 года)
Оружие: боевой топор, молот
Экранизация:
Актёр: Билли Коннолли

Даин II Железностоп (англ. Dain Ironfoot; варианты перевода — Железная Пята, Железный Сапог) — персонаж книг «Хоббит» и «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, правитель гномьего королевства в Железных Холмах, впоследствии — король Эребора.

Биография и роль Даина в событиях «Хоббита» Править

Даин происходил из древнейшего царского гномьего рода Средиземья — колена Дурина — и являлся сыном Наина и внуком Грора. Знаменитому Торину Дубощиту он приходился кузеном. Родился в 2767 году Т. Э. в Железных Холмах.

В юности Даин принял деятельное участие в Морийской войне гномов и орков 2793—2799 гг. Т. Э., сражаясь в долине Нандугирион (Азанулбизар). В этой битве он сразил Азога, короля гоблинов Мории, отомстив за гибель своего отца Наина и за своего деда короля Трора, девятью годами ранее убитого и расчленённого после смерти морийскими орками.

Наследовал отцу и правил в Железных Холмах до 2941 года Т. Э. После уничтожения Смауга Даин с отрядом в 500 гномов пришёл к Эребору на помощь Торину Дубощиту и принял участие в Битве Пяти Воинств. В сражении погибли Торин и оба его племянника — Фили и Кили, поэтому Даин, как единственный наследник царского дома Трора, стал законным правителем возрождённой Одинокой Горы.

Участие Даина в Войне Кольца Править

В 2989 году Т. Э. Даин был вынужден отпустить отряд Балина в Морию, хотя сам был определённо против этой экспедиции, поскольку ещё в 2799 году после победы при Азанулбизаре, стоя у Восточных Врат Казад-Дума, почувствовал Проклятие Дурина в тени за Вратами и осознал, что гномам с таким врагом никогда не справиться.

Около 3017 года Т. Э. в королевство Даина неоднократно являлись посланники Саурона и просили, а затем и требовали от него информацию о хоббитах и, в частности, о Бильбо Бэггинсе. Однако гордый король гномов отказался с ними сотрудничать.

17 марта 3019 года, в Битве при Дейле, Даин, защищая тело короля Приозерного королевства Бранда, погиб в битве у ворот Одинокой Горы.
JQNDHSzmRMY.jpg

В кинотрилогии Хоббит Править

Даин упоминается в «Нежданном путешествии», а появляется в «Битве пяти воинств». Даин приходит на помощь во главе войска с Железных холмов, верхом на кабане, а часть его воинов сражается на больших горных баранах (верхом на крупных) и на колесцницах, куда запряжены более мелкие бараны.

Интересные факты Править

Скорее всего, своё прозвище Даин получил за излюбленный вид доспехов, сапоги и поножи из гибкой, но прочной стальной сетки. Секретом изготовления такой сетки владели только гномы Железных Холмов («Хоббит»)
Предшественник:
Наин, сын Грора
Владыка Железных Холмов
2799-3019 Т.Э.
Преемник:
Торин III Каменный Шлем
Предшественник:
Торин Дубощит
Король под горой
2941-3019 Т.Э.
Преемник:
Торин III Каменный Шлем
Предшественник:
Торин II Дубощит
Король Народа Дурина
2941-3019 Т.Э.
Преемник:
Торин III Каменный Шлем

Также на Фэндоме

Случайная вики