Фэндом

Место в Арде
Dale.jpg
Название: Дейл
Описание: Город у подножия горы Эребор
Построена: людьми
Государство: Королевство Дейл
Тип: город
Годы существования: Неизвестный Первой или Третьей Эпохи - наше время

Дейл (англ. Dale) — город людей около Одинокой Горы.

История Править

Во время Первой Эпохи люди разделились на эдайн — тех, кто хотел идти на запад и они присоединились к эльфам, и вастаков, которые также хотели идти на запад, но со временем присоединились к Морготу. Остальные, кто никуда не хотел идти, разделились на тех, кто звал себя Эотеод и миролюбивый народ, который ничем особо не отличался. Эотеод ушли жить на запад Рованиона, а миролюбивые решили идти на северо-восток, они поселились у северо-восточных границ Лихолесья и основали всего два города (впрочем их было мало): Дейл у склонов Одинокой Горы, и Эсгарот южнее и ближе к Лихолесью.

В Хоббите сказано, что Дейл был построен уже во времена короля Трора, когда северян привлекла идея торговли с гномами Эребора. Что даёт право рассуждать о большой разнице в возрасте между Эсгаротом и Дейлом или о существовании других городов северян, стёртых временем.

Город развивался наравне с его побратимом Эсгаротом, у них была налажена торговля с гномами, гномы давали им золото, драгоценные камни, ковали для них мечи и щиты, а люди Дейла давали им вкусную еду, и другое, чего нет в подземном Царстве.

Дейл после разрушения.png

Дейл в фильме Хоббит: Пустошь Смауга

Люди Дэйла находились в родстве с народом Хадора. До разорения драконом Смаугом Дейла, городом правил Гирион. Влекомый жаждой сокровищ, дракон напал на Эребор, попутно разорив Дейл и нагнав страх на всех северян, немногие выжили после нападения. При нападении дракона на Эребор и Дейл Гирион погиб. Его жене и детям удалось спастись и они укрылись в Озёрном городе. В 2941 году дракон был убит Бардом Лучником. Сокровища, награбленные Смаугом, были справедливо распределены между гномами как хозяинами Эребора, Бильбо, который учавствовал во взломе, которые помогли в Битве Пяти Воинств, и Бардом, наследником правителя Дейла.

После этого, Бард восстановил город Дейл и объявил себя королём. Это произошло в 2944 году Т.Э..

Вооружённые силы Править

Dale1 The Hobbit.png

Вооружённые силы Дейла состоят из рыцарей и местного ополчения. Вооружение этого войска было достаточно хорошее — мечи, стрелы и копья ковали гномы, которые не знали равных в этой области. Лучники Дейла были мастерами своего дела. Их выстрелы обеспечивали поддержку наступающей пехоте. Вся эта военная машина была направлена на защиту Королевства Дейл от врагов, в основном — страны Рун.

Правители Править

Гирион.jpg

Гирион

Интересные факты Править

  • Все жители города и его правители могли понимать язык птиц.

На карте Править

Middle-earth.svg

Келдуин
Дейл
Брендивин

Также на Фэндоме

Случайная вики