ФЭНДОМ

Главы книги «Дети Хурина»
  1. Детство Турина
  2. Битва Бессчётных Слёз
  3. Речи Хурина и Моргота
  4. Уход Турина
  5. Турин в Дориате
  6. Турин среди изгоев
  7. О гноме Миме
  8. Земля Лука и Шлема
  9. Смерть Белега
  10. Турин в Нарготронде
  11. Падение Нарготронда
  12. Возвращение Турина в Дор-ломин
  13. Приход Турина в Бретиль
  14. Выезд Морвен и Ниэнор в Нарготронд
  15. Ниэнор в Бретиле
  16. Появление Глаурунга
  17. Смерть Глаурунга
  18. Смерть Турина

Детство Турина — первая глава книги «Дети Хурина».

Синопсис Править

Хурин был сыном Галдора и Харет, и являлся старшим братом Хуора. В молодости, Хурин и Хуор угодили в засаду к орками и были захвачены в плен. Однако они были спасены по воле Улмо и отнесены орлами в сокрытый город Гондолин, где пребывали в течение года, постигая мастерство эльдар. Тем не менее, братья желали вернуться к своему народу, и Тургон дал на то разрешение, взяв с них клятву никогда не раскрывать местоположение Гондолина.

По возвращении на родину, Хурин взял в жёны Морвен, и вскоре на свет появился Турин и его младшая сестра - Лалайт.

В Турине рос, но был любим менее, нежели Лалайт. Турин унаследовал от матери жесткость характера, от отца — порывистость и ярость. Однако не чужд был Турин и жалости.

Однажды, с востока пришло Моровое дыхание, и слегли дети Хурина в тяжёлом недуге. Вскоре Турин исцелился, однако его сестра, Лалайт, умерла.

Морвен была строга с сыном, и Турин в ту пору нашёл друга в домочадце Хурина — Садоре, которого прозвал Лабадалом (Хромоногом), так как некогда будучи лесорубом тот случайно отрубил себе топором правую ступлю. Турин был одинок, и потому часто бывал в его обществе. Садор же беседовал с юным наследником Дома Хадора и часто отвечал на вопросы, на которые, по его собственному мнению мнению, мальчику должны были давать ответы его родители.

Тем временем, мощь Моргота возрастала. Верховный король нолдор принял решение выступить на битву, и Хурин, являясь его вассалом, ответил на призыв. Так Хурина покинул родном дом и отправился на битву Нирнаэт Арноэдиад.

Мнения критиков и другие версии истории Править

В версии истории, которая содержится в «Неоконченных сказаниях о Нуменоре и Средиземье», указано, что Турин родился в тот самый год, когда в Дориате впервые встретились Берен и Лутиэн[1]. Скрытый и замкнутый характер Турина в дальнейшем, возможно, был не только следствием унаследованного характера своей матери («горечи Дома Беора омрачили сердце её»[1]), но также и прямым следствием проклятья Моргота. Во время пребывания Турина в Дориате, «во многом судьба, похоже, не благоволила ему, ибо часто замыслы его шли прахом, и не добивался он того, чего желал; и друзей у него было мало: весёлым нравом он не отличался и смеялся редко»[2]. На эту черту характера также могла оказать смерть сестры — Лалайт, которую Турин переживал очень тяжело[3]. В одной из своих работ Толкин писал: «с тех пор в лице каждой девушки он [Турин] тщился увидеть лицо Лалайт»[4]. В одном из черновиком автор указал, что повзраслевший Турин ответит на чувства влюблённой в него Ниниэль лишь потому, что она будет напоминать ему Лалайт[5]. Переводчик книги и толкинолог Светлана Лихачева в рецензии на книгу Ольги Брилёвой «По ту сторону рассвета» отдельно отмечает тот факт, что юный Турин, будучи сыном правителя Дор-ломина, спрашивает у Садора значение слова «раб»[6]. По мнению Лихачевой, это подтверждает несостоятельность сюжетных линий «свободных продолжений», в коих у эльдар или эдайн развит институт рабовладельчества[7].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Толкин, Дж. Р. Р. I. Нарн и Хûн Хýрин — Сказание о детях Хyрина, гл. Детство Турина // Неоконченные сказания о Нуменоре и Средиземье
  2. Толкин Дж. Р. Р. Детство Турина // Дети Хурина = The Children of Húrin / Под ред. К. Толкина; Пер. с англ. С. Лихачевой. — М.: АСТ-Москва, 2008. — С. 82—99. — 313 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-9713-8948-4
  3. Толкин Дж. Р. Р. Турин в Дориате // Дети Хурина = The Children of Húrin / Под ред. К. Толкина; Пер. с англ. С. Лихачевой. — М.: АСТ-Москва, 2008. — С. 37—55. — 313 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-9713-8948-4
  4. Толкин Дж. Р. Р. Неоконченные сказания о Нуменоре и Средиземье, ч. 1, гл II (Нарн и Хин Хурин), Приложение, заметки 5.
  5. Tolkien. J. R. R. Мyth Transformed (note 2) // The Morgoth’s Ring / Ed. C. Tolkien. — Boston: Houghton Mifflin, 1993. — 500 p. — (The History of the Middle-Earth). — ISBN 0-395-68092-1
  6. Толкин Дж. Р. Р. Уход Турина // Дети Хурина = The Children of Húrin / Под ред. К. Толкина; Пер. с англ. С. Лихачевой. — М.: АСТ-Москва, 2008. — С. 75. — 313 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-9713-8948-4
  7. Лихачева С. С миру по нитке, или проигрыш на чужом поле. — 2003.
Содержимое этой страницы частично или полностью заимствовано из статьи, распространяемой по лицензии GNU Free Documentation License версии 1.3.Список авторов оригинальной статьи можно увидеть на странице истории.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики