ФЭНДОМ

Диор
Unknown Artist - Dior
Имя: Диор
Другие имена: Элухиль (синд. Наследник Элу)
Титул: король Дориата
Раса: человек
Пол: мужской
Государство: Оссирианд, Дориат
Время жизни: 470 г. П.Э. - 506 г. П.Э.
Семья: Берен (отец)

Лутиэн (мать)

Нимлот (жена)

Эльвинг (дочь)

Элуред и Элурин (сыновья)

Оружие: меч Аранрут

Диор Элухиль (англ. Dior Eluchil) — человек, единственный сын Берена и Лутиэн. Второй и последний король Дориата.  

Биография Править

Родился в Оссирианде в 470 П. Э. В жилах Диора текла кровь трех рас — майар, эльдар и эдайн. Тем не менее, Диор причислялся по своей природе к людям, так как все, в ком текла кровь людей (в больше или меньшей степени), кроме рода Эарендиля, были смертны[1].

Наследовал своему деду, Тинголу, королю Дориата. Его женой была дева из синдар (его дальняя родственница) Нимлот, а детьми Эльвинг, Элуред и Элурин.

Dior, Nimloth, Elwing, Elured and Elurin by Jenny Dolfen

Диор с семьёй. Иллюстрация Jenny Dolfen

В 503 П. Э. Диор вместе с отцом сражался с гномами Ногрода, разграбившими Менегрот. Впоследствии, он с женой и детьми переселился в Менегрот, взявшись за восстановление королевства Дориат[2]..

После смерти Берена и Лутиэн, Наугламир с вправленным в него Сильмарилем был доставлен Диору, который стал носить его открыто и величие Дориата на время вернулось. Слухи о Сильмариле дошли до сыновей Феанора, которые в 505 году послали в Дориат послов, с требованием вернуть наследство их отца и грозя войной. Диор проигнорировал угрозу и в 509 П. Э. это привело к войне. Диор столкнулся с войском Феанорингов на границе Доритата и был наголову разгромлен. Перед смертью, Диор сумел сразить Келегорма, но слуги последнего бросили умирать в зимнем лесу сыновей Диора. В разорённом Дориате погибла жена Диора, Нимлот, однако их дочь, Эльвинг, вместе с Сильмарилем сбежала в Гавани Сириона[3].

ИсточникиПравить

  1. История Средиземья, Утраченный путь и другие истории: "Квента Сильмариллион (том 5)"
  2. История Средиземья, Устроение Средиземья: "Квента Нолдоринва"
  3. История Средиземья, Война Самоцветов: "Повесть лет"