ФЭНДОМ

Silmarillion heraldry beor by aglargon-d8hakvn

Герб Дома Беора

Племя Беора - одно из племён эдайн, которое первым достигло Белерианда.

Люди этого племени были мудры и искушены в искусствах. Они были темноволосы и сероглазы, что ещё сильнее сближало их с нолдор. Характером они были таковы, что их можно было скорее разжалобить, чем рассмешить.

Главы Дома Править

ИсторияПравить

В краю Хильдориэн племя людей, получившее впоследствии название Племя Беора, как и другие племена эдайн отвергло учения Моргота и его слуг, отправившись на запад. На западе они хотели найти "свет" и потому покинули те земли, отправившись в многолетний поход. По пути они обучались у авари и нандор, что помогло сформироваться языку людей (он был похож на язык эльдар).

В 310 г. П. Э. Племя Беора преодолело Синие Горы и оказалось в северной части Оссирианда. Там они были замечены Финродом из Дома Финарфина. Финрод дружески встретил людей и подружился с их вождём - Беором.

Изначально Племя Беора жило в Оссирианде, но потом эльфы этих земель - лаиквенди, возмутились нарушением своего покоя и потому, по совету Финрода, люди пошли дальше, и поселились в краю, что стал называться Эстолад. Вскоре в Эстолад пришло большое Племя Мараха, с которым Племя Беора изначально было в дружеских отношениях.

Beor finrod

Встреча с Финродом. Иллюстрация Теда Несмита

По призыву королей нолдор, Дома Беора со свои народом вскоре переселился в Дортонион, став вассалами и союзниками Дома Финарфина.

В 410 году Дом Беора получил во владение земли Ладроса.

В 455 П. Э. Моргот начал битву Дагор Браголлах и весь удар принял на себя Дортонион. Глава Дома, Бреголас, был убит вместе с лордами нолдор Ангродом и Аэгнором. Большая часть племени Беора была убита, но выжившему брату Бреголаса, Барахиру (который теперь стал главой Дома), удалось спасти ценой жизней многих воинов попавшего в засаду Финрода. Последний за это принёс клятву верности и помощи Дому Беора, дав в залог Кольцо.

ФинродиБарахир24

Выжившие люди из Племени Беора, под предводительством Эмельдир, покинули Дортонион и ушли в Бретиль, а оттуда к Племени Мараха в Дор-ломин. Однако небольшой отряд бесстрашный воинов, во главе с Барахиром, остался в Дортонионе и вёл партизанскую войну с орками. Однако из-за предательства Горлима, они все были перебиты и выжил только Берен, сын Барахира. Он продолжал в одиночку вредить оркам, но в конце концов был вынужден бежать и так попал в Дориат, где исполнил своё предназначение.

В 472 году П. Э. Дор-ломин, в следствии поражения Союза Маэдроса в Нирнаэт Арноэдиад, был оккупирован слугами-людьми Моргота, истерлингами. Освобождение Дор-ломина и его жителей произошло только в результате Войны Гнева (545 П. Э. - 587 П. Э.), после которой земли Белерианда были разрушены и затоплены.

Берен был последним из предводителей народа Племени Беора. Впоследствии, внучка Берена, Эльвинг, вышла замуж за Эарендиля, представителя Дома Хадора, но внука Риан дочери Бреголаса. Таким образом, род Беора слился в линии правителей Нуменора, первым из которых был сын Эарендиля, Элрос. Он стал предводителем всех выживших эдайн, которые поселились на подаренным Валар (за помощь в Войне Гнева) острове Эленна, где было основано (32 В. Э.) королевство Нуменор. С тех пор, всех эдайн стали называть дунэдайн (синд. Эдайн Запада) или нуменорцами.

Источники Править