ФЭНДОМ

Дорвинион – территория и государство в долине реки Келдуин, к северу от моря Рун, известная своми садами, где производят лучшее вино во всём Средиземье.

Описание и обитателиПравить

Sfdfsdf

Дорвинион на карте Средиземья

Прекрасное географическое расположение - благоприятный климат, плодородная почва и близость к морю Рун - создало условия для создания развитого аграрного общества. Народ Дорвиниона принадлежит к роду потомков эдайн, и генеалогически особенно близок людям Дэйла.

ИсторияПравить

Большинство упоминаний Дорвиниона связано с его вином, чьё качество было столь высоко, что даже эльфы в королевстве Трандуила с удовольствием пили его. До того, как Дорвинион был, по сути, отрезан от мира восточными союзниками Сауронаистерлингами, его жители торговали с Дэйлом, Эсгаротом и королевствами гномов в Эреборе и Железных холмах. Возможно, в Третью Эпоху, когда в Средиземье царил мир, а границы Гондора достигли моря Рун, Дорвинион был протекторатом или полу-автономной колонией. Тогда дорвинионское вино пили почти по всему Средиземью, и оно стояло на столе у королей и наместников Гондора.

Известно, что к концу Третьей Эпохи, до начала Войны Кольца, дорвинионцы очень активно торговали с эльфами Лихолесья. Так, в «Хоббите» упоминается, что эльфы-тюремщики короля Трандуила пили вино «из южных земель», которое хранилось у них в немалых количествах. Был ли какой-то более тесный союз между Трандуилом и Дорвинионом, неизвестно. Предположительно, в случае нужды они могли прийти друг другу на помощь, и отношения между ними более чем тёплые.

ЭтимологияПравить

Название «Дорвинион» означает «Земля Вина», и происходит от синдаринских слов «дор» (земля) и «винион» (возможно, имеет корни в людских языках, так как оно похоже на гондорское слово «вино» (в оригинале «winion» и «wine»)).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики