ФЭНДОМ

Место в Арде
Dorthonion-NanDungortheb-EredGorgoroth
Название: Дортонион
Другие названия: Таур-ну-Фуин (после Дагор Браголлах)
Описание: Большое нагорье, на севере Белерианда
Область: Белерианд
Владелец: Ангрод и Аэгнор (от имени Финрода), эдайн Дом Беора (как вассалы Дома Финарфина)
Тип: Нагорье
Годы существования:  ? - 590 П. Э.
Дортонион (синд. Dorthonion, в переводе с синдарина — «страна сосен», позднее Таур-ну-Фуин (синд. Taur-nu-Fuin), «лес мрака ночи») - лесистое нагорье на севере Белерианда, ставшее воссальным королевством лордов нолдор Третьего Дома, Ангрода и Аэгнора, правившим от имени старшего брата - Финрода. Позже в Дортонионе, на службе Третьего Дома, поселилось племя людей Дома Беора.

География Править

Нагорье Дортониона протянулось на 60 лиг с запада на восток. Являлось щитом эльфийских владык от Моргота. Холмистая северо-восточная часть называлась Ладрос. С юга Дортонион был ограничен высокими горами Эред Горгорот (Горы Ужаса), с запада – горами Эхориат (Окружные горы).

На севере и востоке склоны нагорья были более низкими, скорее цепью холмов, чем горами. Внутренние земли Дортониона (особенно на севере и западе) представляли собой сосновые леса, а также вересковые пустоши с озерами и высокими холмами. Известно, что из растений там прорастали также тис и папоротник.

Реки Миндеб и Ривиль брали свои истоки с этого нагорья, там же находилось озеро Аэлуин.

В «Поздней Квэнта Сильмариллион» упоминается, что посреди этой земли располагался высокий пик - Фоэн (Далеко Смотрящий). Соответственно, даётся иная форма и этимология этого названия "леса мрака ночи": «Таур-на-Фоэн» (Taur-na-Foen), «Лес Фоэн».

ИсторияПравить

Во время Войны во имя эльфов, облик Средиземья сильно изменился. Именно тогда и появилось нагорье Дортонион. В 6 году П. Э. король Тингол даёт нолдор разрешение селиться на Севере Белерианда, в том числе и в Дортонионе.

Первоначально Северным Дортонионом правили Ангрод и Аэгнор, двое сыновей Финарфина, от имени старшего брата Финрода. Позднее, Ладрос был передан Дому Беора как вассальное владение.

В Дагор Браголлах Дортонион был основным театром военных действий, поскольку Моргот сконцентрировался на его завоевании. Ангрод и Аэгнор были убиты вместе с большинством своих подданных, включая Бреголаса, Владыку Ладроса, и практически всех воинов из его Дома, после чего Дортонион был захвачен. Брат Бреголаса, Барахир, отказался оставить Дортонион и остался с 12 товарищами вблизи Тарн Аэлуин, совершая партизанские набеги на слуг Моргота. Однако, после предательства Горлима, все, кроме его сына, Берена, были убиты.

Сосновые леса под влиянием Моргота постепенно стали тёмными и опасными и были названы Таур-ну-Фуин («Лес под мраком ночи»). Говорили, что лес этот проклят и что любой, попавший в него, будет схвачен и пропадёт навсегда, либо сойдёт с ума от ужаса. После этого, там поселилось множество летучих мышей.

После Великого Потопа, вызванного Войной Гнева край покинули порождения Зла и тёмные силы, но в отличии от остального Белерианда Дортонион не утонул, а большая часть его территорий превратилась в остров Тол Фуин, существующий по сей день к северо-западу от Линдона.

Намного позднее, Древобород в своей песне поет о соснах Дортониона зимой и называет эту землю «Ород-на-Тон» (Orod-na-Thon).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики