ФЭНДОМ

TwoTreesofValinor

Лаурелин и Телпеион на холме Эзеллохар около Валимара.

Древа Валар — два гигантских дерева, сотворение которых ознаменовало собой начало Эпохи Древ.

Древа были созданы в Валиноре, Валиэ Йаванной и Ниэнной взамен уничтоженных Мелькором СветильниковИллуина и Ормала. Древа находились на холме близ западных ворот Валимара и освещали Валинор, Эльдамар и Тол-Эрессеа.

Старшим из Древ был Телперион («Серебристый»), второе Древо называлось Лаурелин («Золотая»). Цветы Телпериона давали серебристый свет, листья Лаурелин испускали золотой. Оба дерева стояли на огромном холме-горе Эзеллохар. Росу Древ Варда собирала в большие чаши — Чаши Варды. Свет Телпериона и Лаурелин усиливался и ослабевал с периодичностью в двенадцать часов — такова была продолжительность дня в то время. Именно росой и светом Древ Феанор наполнил созданные им Сильмарили.
Imagesвупамы

Свет Древ Править

Свет Древ нёс в себе функцию исцеления вреда, нанесенного Мелкором (Искажения Арды), а также остановки истории вопреки Повести (то есть, давал бы эльфам возможность не "угасать" и задержаться в Средиземье, как это делали Три Кольца, что шло в разрез с замыслом Илуватара). Это воздействие было оказано на Валар, так как после основания Валинора, они забросили Средиземье и радовались в Свете Древ (в котором не "старели"). В этом Свете всё что было благим, прекрасным или достойным, виделось таковыми сполна. Также свет нёс радость и блаженство всем кого освещал. От Света Древ Варда создала звёзды, что было первым увиденным пробудившимися мужами-эльфами; первым, что они познали и полюбили более всего в Арде. Потому Свет Древ так привлёк эльфов, побудив их к походу в Валинор, как позднее привлекал их свет Сильмарилей, ради которого нолдор пошли войной на Мелькора.

Гибель Древ Править

В 1495 г. Э. Д., Унголиант погубила Древа и выпила росу их Чаш Варды, а Мелькор, спланировавший это, похитил Сильмарили. Йаванна и Ниэнна не смогли исцелить Древа, но из их последних плодов Валар создали Солнце и Луну. Кроме того, в Тирионе рос побег Телпериона, Галатилион, полученный нолдор в дар от Валар, а на острове Тол-Эрессеа был посажен отросток Галатилиона, Келеборн. Со временем побег Келеборна, Нимлот, был посажен в Нуменоре, а Исильдур доставил саженец Нимлота в Средиземье и посадил его в Гондоре (Белое Древо Гондора).

Также известно, что в Гондолине при дворе короля Тургона находились Белтил и Глингал — искусно высеченные из камня подобия Древ Валар.

Возрождение Древ Править

Согласно Пророчеству Мандоса, после Дагор Дагорат утерянные Сильмарили вновь вернутся к Феанору и тот разобьёт камни, чтобы мир был спасён от тьмы, а эльфы смогли воскреснуть. С помощью света Сильмарилей Йаванна восстановит Древа и их Свет, что теперь разольётся по всей Арде, так как горы Пелори падут. В этом свете Валар вновь обретут утраченную мощь, а эльфы воскреснут и зазвучит Вторая Музыка Айнур.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики